Найти в Дзене
Автовыбор

Какой ресурс у вариатора Москвича 3: проанализировал статистику и рассказываю

Бесступенчатые трансмиссии (CVT) традиционно вызывают у отечественных автомобилистов двоякие эмоции. С одной стороны, эти коробки передач позволяют экономить топливо и стоят относительно недорого. С другой, первый массовый приход вариаторов на рынок выявило множество особенностей этого типа КПП, с которыми нужно считаться при эксплуатации автомобиля. Москвичи 3 и 6 тоже оснащаются бесступенчатой трансмиссией, поэтому о них стоит узнать подробнее. Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! Не секрет, что Москвичи полностью копируют китайские автомобили JAC, и коробок передач это коснулось в полной мере. Однако, устанавливаемый вариатор нельзя назвать разработкой из Поднебесной. Её созданием и выпуском занимается бельгийская компания Punch, история которой была очень непростой. Производитель трансмиссий был основан в 1972 году, как подразделение DAF, но почти сразу стал принадлежать Volvo. В 1997-м Punch продали одному из самых известных изготовите

Бесступенчатые трансмиссии (CVT) традиционно вызывают у отечественных автомобилистов двоякие эмоции. С одной стороны, эти коробки передач позволяют экономить топливо и стоят относительно недорого. С другой, первый массовый приход вариаторов на рынок выявило множество особенностей этого типа КПП, с которыми нужно считаться при эксплуатации автомобиля. Москвичи 3 и 6 тоже оснащаются бесступенчатой трансмиссией, поэтому о них стоит узнать подробнее.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Не секрет, что Москвичи полностью копируют китайские автомобили JAC, и коробок передач это коснулось в полной мере. Однако, устанавливаемый вариатор нельзя назвать разработкой из Поднебесной. Её созданием и выпуском занимается бельгийская компания Punch, история которой была очень непростой.

Производитель трансмиссий был основан в 1972 году, как подразделение DAF, но почти сразу стал принадлежать Volvo. В 1997-м Punch продали одному из самых известных изготовителей коробок передач – ZF. Однако, должного применения этому подразделению не нашлось, и в 2006 году оно было передано группе инвесторов. Ещё через 10 лет Punch перешла в собственность китайской YiNY.

За время нахождения под контролем ZF, бельгийский производитель трансмиссий успел поработать с производителями из Старого Света. Бесступенчатая трансмиссия VT1 в течение 8 лет устанавливалась на Mini Hatch, а также Rover 25 и TF (5 лет и 3 года соответственно). В целом эта коробка передач зарекомендовала себя хорошо с точки зрения надёжности, а из существенных недостатков стоит выделить дорогое обслуживание. Средний ресурс VT1 составил 200 000 км пробега, но многое зависело от условий эксплуатации. При частой замене масла и аккуратном стиле вождения она проходила более 300 000 км без серьёзного вмешательства в конструкцию.

На Москвичи устанавливают вариаторы VT3S, которые формально являются третьим поколением той самой трансмиссии в усиленной модификации (рассчитана на более высокий крутящий момент по сравнению с обычной VT3). Её конструктивные отличия от VT2 (второй генерации КПП) не столь значительны, поэтому у нас уже есть большие возможности для изучения статистики.

-2

VT2 устанавливалась на китайский автопром: BYD, Great Wall, Zotye и другие марки. Коробка не имела значительных недостатков, если соблюдать важные правила: минимум резких стартов с места и правильное обслуживание с учётом условий эксплуатации. Первоначально у VT2 была проблема с быстрым износом ремня, но её быстро устранили в ходе модернизации. Как итог: в наших реалиях средний ресурс коробки передач без серьёзного ремонта составил те же 200 000 км пробега, что и у первого поколения.

Уже сейчас можно сказать, что вариатор Москвичей, VT3S не имеет выраженных проблем. Эти автомобили активно используются в такси, и трансмиссия не вызывает нареканий. Возможные проблемы находятся в рамках статистики относительно брака и устраняются по гарантии. Соответственно, в среднем она точно должна выдерживать 200 000 км пробега, как и предшествующие модификации. Однако, в случае с двигателем Москвича и вариатором VT3S мы видим очень существенный запас по крутящему моменту, составляющий 70 Н*м. Логично предположить, что это увеличит срок службы КПП в сложных условиях эксплуатации. Аккуратные и бережливые владельцы вполне могут рассчитывать на преодоление отметки в 300 000 на одометре без ремонта коробки передач.

Ключевой залог хорошей работы вариатора – грамотное обслуживание. Меняйте масло не реже, чем раз в 40 000 километров пробега, особенно если автомобиль преимущественно эксплуатируется в городских условиях. Такой подход сохранит компоненты трансмиссии, и владельцу не придётся переживать за её преждевременный выход из строя.