Найти тему
DocsInBox

Финансовая эффективность ресторана. Как измерить и повысить

Измерение финансовых показателей вашего заведения намного проще, чем оценка удовлетворенности клиентов или дизайна. И, что ещё лучше, все эти аспекты в ресторанном бизнесе тесно переплетены. Работая над одним, вы можете улучшить остальные показатели. В статье рассмотрим несколько шагов, которые помогут вам оценить финансовое состояние вашего заведения и сделать его лучше.

Определение ключевых затрат

Важно иметь под рукой следующие финансовые показатели:

  • средний чек;
  • выручка от продаж;
  • затраты на сырьё;
  • аренда и коммунальные услуги;
  • ФОТ;
  • вложения в маркетинг и рекламу.

Изучив и сопоставив эти цифры, вы сможете определить, что можно оптимизировать, чтобы увеличить прибыль.

Например, если ваш средний чек составляет 1000 рублей, разработайте акции или подумайте над расширением ассортимента для увеличения выручки.

Работа с продуктами

Значительная часть движения денежных средств в заведении связана с продуктами. Поэтому важно тщательно анализировать, что вы закупаете и как с этим работаете.

Анализ продуктов может включать:

  • себестоимость блюд и напитков;
  • вклад каждого продукта в общую выручку;
  • наиболее и наименее прибыльные позиции в меню.

Работа с этими показателями позволит выявить недочёты в меню и использовать продукты максимально эффективно. Более подробно про работу с фудкостом и себестоимостью мы пишем в этой статье.

Сравнение с конкурентами

Изучите меню, цены и аудиторию конкурирующих заведений. Какие из их блюд популярнее всего? Как они продвигаются в соцсетях? В какие дни и часы у них наибольшая посещаемость? Ответы на эти вопросы помогут определить ваши конкурентные преимущества и слабые стороны.

Например, ваш ресторан предлагает лучшие чебуреки в городе по доступной цене. А вот приготовление греческого салата отнимает много ресурсов, тогда как его почти не покупают (а в соседнем заведении он очень популярен). Изучайте эти детали и корректируйте стратегию.

Оценка эффективности персонала

Определите оптимальное количество сотрудников для обслуживания клиентов. Если у сотрудников скучные будни и перегруженные выходные, пересмотрите их график работы. Это поможет вам сделать так, чтобы и сотрудники не выгорали, и гости получали должное внимание.

Чем более оптимально выстроен график, тем больше людей вы сможете обслужить, а значит, больше и заработать.

Управленческие решения

Проанализировав факторы, которые с разных сторон влияют на финансовые показатели заведения, вы сможете скорректировать работу заведения. В эту работу входят:

  • корректировка ассортимента и цен;
  • оптимизация графика работы персонала;
  • вложения в улучшение оборудования;
  • новые маркетинговые мероприятия.

И помните, что работа с финансовым аспектом бизнеса должна быть регулярной. Что важно делать постоянно:

  • учёт выручки и сравнение с бюджетом;
  • отслеживание динамики среднего чека;
  • контроль затрат на сырье, персонал и другие статьи;
  • внедрение специального ПО для оптимизации расходов на бухгалтерию и ФОТ;
  • анализ эффективности маркетинговой активности.

Оптимизация финансов — это комплексная работа, которая в итоге действительно влияет на все аспекты бизнеса. Поэтому при систематичной комплексной работе с показателями заведения вы сможете улучшить качество услуг и сделать так, что и гости, и персонал станут счастливее.

Еда
6,23 млн интересуются