Я продолжаю публикацию глав из повести о судьбе 2-х братьев- наших современников и от всей души благодарю всех, кто внимательно следит за судьбой героев и поддерживает автора лайками и комментариями.
Доброго всем времени суток!
В прошлой части мы немного забежали вперед, но это было связано с тем, что название главы обязывало.
Сегодня Вы узнаете, как прожил Ринат дни до первого своего боя, как формировались его отношения с людьми, которые и в дальнейшем будут важными в его жизни.
Для новых читателей начало повести здесь:
предыдущая часть:
В свой первый армейский выходной Ринат планировал привести в порядок свое жилище, внимательно посмотреть, что ему осталось от предыдущих хозяев, докупить в магазине все то, чего не хватает и, конечно, же отправить письма домой.
Утром в честь выходного он позволил себе поспать до 5 утра, пробежался, поставил чайник и курицу для супа и сел писать письма маме и брату с дедом.
Он писал, как все у него хорошо и замечательно, что на границе пока спокойно, описывал какую замечательную квартиру ему предоставили и что в ней практически все есть для жизни. Ни словом, ни полсловом, он не написал о вчерашнем бое на соседней заставе и о случившихся при этом жертвах.
Конвертов у него не было, значит надо зайти на почту, заодно и познакомиться с начальником почты по рекомендации коменданта. А вдруг эта женщина станет его судьбой?
Он уже понял, что все учреждения работают в городке с 9 утра до 18 часов, только продуктовый магазин работал до 19 часов.
Ринат позавтракал и решил все-таки повесить в своем доме шторы, хотя бы в комнате. Прощаясь с мамой перед отъездом, он был признателен, что она не только подарила ему комплект постельного белья, но и дала шторы темно-зеленые из плотной ткани, которую она купила, разрезала пополам, подрубила, но эти шторы не понравились Геннадию и она положила их в шкаф до лучших времен. А теперь вот они пригодились.
Карниз струна был вдоль окна, на нем висели крючочки. Но у Рината не было колечек, и он, взяв нитку с иголкой, начал делать нитяные петельки.
Он уже дошивал последнюю петельку на одной половинке штор, как вдруг раздался звонок в дверь.
На пороге стояла Тамара Захаровна, сзади нее стояли солдаты, первые 2 несли телевизор, 2 вторые по мешку чего-то. А сзади стоял солдат- связист с катушкой телефонного кабеля- ему пришли подключить телефоны. Телефонные аппараты он нашел в шкафу еще вчера. Один был красный и более современного вида, другой черный был старый, похоже еще с послевоенных времен. Он поставил их на подоконник.
- Здорово, лейтенант, мы тут с женсоветом решили тебе маленько помочь обустроиться и оказать небольшую помощь, - громко и весело сказала комендант. - Заносите, - обратилась она к солдатам.
Большой не новый, но вполне рабочий цветной «Рекорд» солдаты поставили на подоконник. Связист, который подключал телефоны и кабель к телевизору подключил, теперь по вечерам Ринат мог смотреть новости и фильмы.
В мешках оказались 2 комплекта постельного белья, шерстяное одеяло, подушка, покрывало из гобелена с кистями- все новое, с этикетками.
- Я готов оплатить стоимость всего этого, - сказал Ринат.
- Обижаааешь, - сурово сказала Тамар Захаровна. - Мы ведь от чистого сердца, в порядке шефской помощи решили помочь неженатому лейтенанту.
- Огромное спасибо женсовету, а чем я могу быть полезен? - спросил Ринат.
- Да вот просит тебя женсовет организовать для ребят спортивную секцию по рукопашному бою. Школа у нас, хоть и маленькая, но очень хорошая и спортивный зал там большой. Только вот секции у нас только волейбол и баскетбол- 2 учительницы ведут по вечерам, а ведь мальчишкам надо солдатами- защитниками Родины становится, силу и ловкость развивать. – А от меня личная просьба- сын у меня Семен с Аллочкой Сидорчук в одном классе учится, возьми его тоже в обучение английскому. Он, конечно, оболтус и лентяй, но обещаю, что будет стараться.
- Первое в свете вчерашних событий весьма проблематично, все-таки я здесь прежде всего для того, чтобы служить на границе, второе по мере сил и возможностей не возражаю и даже считаю полезным для обоих. Они будут друг за другом тянуться, соревноваться и результат будет выше, - сказал Ринат.
- Ты не думай, лейтенант, что у нас каждый день так, как вчера. Бывает месяцами спокойно на границе живем, особенно в дожди и снег в горах зимой. А бывает, что по нескольку дней мужиков своих не видим и сердце мрет, когда слышим бой в горах: чей муж сегодня приедет раненым, кого сегодня духи убили? - мы ведь здесь все слышим- горное эхо разносит, - печально сказала Захаровна.
- Вот поэтому секцию пока вести не обещаю, будет возможность- будем заниматься, но регулярность занятий обещать не могу, - сказал Ринат. - А кто преподает ребятам физкультуру в школе? - спросил он.
- Машенька Петровна, жена лейтенанта Макарова вела, да только в декрет ей скоро, дай Бог, на месяц в сентябре на работу выйдет, а потом в декрет уйдет и в Душанбе уедет рожать, - ответила комендант.
- Если бы был учитель, я бы порекомендовал определенные виды упражнений в мое отсутствие, так даже не знаю, что сказать. И что у ребят и физкультуры в этом учебном году не будет? - спросил Ринат.
- Может Ольга Семеновна кого из оставшихся учительниц уговорит. Она- то сама математику и физику всем преподает, у нее очень большая нагрузка, и еще директор и завуч она в одном лице, - сочувственно сказала Захаровна. - Я ведь тоже здесь и швец, и жнец… завхоз и в садике, и школе, весь жилой фонд на мне. Что сломалось, потекло или засорилось- все мне звонят, и я помогаю, нахожу исполнителей работ.
- Да, много хлопот Вам достается….. С Аллой мы завтра первый раз будем заниматься, пусть и Семен приходит в 15 часов с ручкой и тетрадью. Если есть учебники какие, словарь пусть приносит тоже.
- Сегодня в 14 часов возле школы траурный митинг, будем провожать погибших в Душанбе, а потом по месту захоронений. Приходи….. А мне пора, дел по горло, Зуйковы уезжают, надо помочь собраться, - сказала комендант и ушла.
После ухода Захаровны Ринат все-таки дошил петельки, повесил шторы и пошел на почту.
Почта располагалась в одной из квартир первого этажа жилого двухэтажного дома, имела дополнительный выход и окошко с транспортером для приема посылок. За высокой стойкой, отделявшей посетителей от внутренней «кухни» почты с ящиками, столами и стеллажами он увидел мальчика лет 5, который на одном из столов раскладывал газеты и журналы немного внахлест друг на друга, как на витрине. Увидев Рината, он позвал мать, которая что-то разбирала в соседнем помещении.
К нему вышла молодая женщина в черном платье и с черным бархатным ободком вокруг копны волос длиной до плеч. Звали ее Ольга. На вид ей было лет 25-26. В ее печальных глазах он увидел непрошедшую скорбь от утраты мужа. Позднее он сообразил, что ребенок с ней на работе, потому что садик по субботам не работает. Вскоре он узнал, что мужа она потеряла почти год назад, но так и не смогла еще принять и пережить свое горе, носила траур и почти ни с кем не общалась, кроме врача Ларисы Михайловны, с которой дружила, сына и воспитателей детского сада.
Поздоровались. Ольга спросила, что ему нужно. Он купил десяток конвертов, 2 из которых подписал, вложил письма и тут же опустил в почтовый ящик, стоявший у входа.
Ринат спросил, можно ли оформить подписку на газеты и журналы и с какого месяца. На что Ольга, заплакав, ответила, что она теперь совсем одна остается. Света Зубкова, работавшая почтальоном, сегодня уволилась, уезжает из городка насовсем вместе с телом мужа и 2-мя сыновьями. Если он хочет оформить подписку, то газеты и журналы будут приходить с октября, но приходить за ними ему придется на почту самому. В воскресенье и в понедельник почта не работает.
Оформляя подписные квитанции на несколько газет и пару журналов, Ринат боковым зрением увидел, как особо бережно и внимательно мальчик раскладывает на столе детские журналы, он оформил подписку, купил себе пару свежих газет и один из детских журналов для мальчика. Ребенок огорченно посмотрел, как заинтересовавший его журнал уходит к незнакомому дяде.
Ринат расплатился за все оказанные ему услуги и сказал:
- А этот журнал для Вашего сына я заметил, что он ему понравился. Я соболезную Вашей утрате и понимаю, что нет таких слов, которые смогли бы Вас утешить, но я предлагаю Вам свою помощь. Мой телефон 2-76. Меня зовут Ринат. Если когда-нибудь возникнет ситуация, когда Вам потребуются в доме мужские руки, которые умеют делать мужскую работу- звоните. Я приду и помогу, и не потребую никакого вознаграждения за свой труд.
- Артемка, иди сюда, - позвала Ольга сына. - Этот журнал дядя Ринат купил для тебя. Скажи спасибо.
- Спасибо, а у тебя тоже есть свой мальчик? - спросил Артем.
- Нет, у меня нет своего мальчика, но ведь ты хотел посмотреть этот журнал? Ты уже умеешь читать? - спросил Ринат.
- Немного, по слогам. Меня мама учит, - важно ответил мальчик.
- У тебя замечательная мама, береги ее и слушайся, помогай ей, - сказал Ринат.
- Спасибо Вам, - сказала Ольга. Она снова была готова заплакать.
- Берегите себя, Вам есть ради кого жить на данном этапе жизни, и это главное. Пока Артем, увидимся. До свиданья, Ольга - попрощался Ринат и пошел в промтоварный магазин.
- До свиданья, - ответила Ольга и смотрела ему вслед, пока он не повернул за угол.
Продавец промтоварного магазина Маргарита Николаевна была красивой, ухоженной, довольно полной дамой лет 45-48. Ринат сразу по ее взгляду, осанке, походке, понял, что это не продавщица Настя из продуктового, ее сладкими песнями и комплиментами не возьмешь. Но ему нужно было купить массу нужных вещей для дома и быта, а кроме того нужен был подарок для Аллочки ко дню рождения.
На ее платье светло- бежевом в цветочек была прикреплена картонная карточка «Вас обслуживает продавец Маргарита Николаевна».
Ринат вспомнил американского психоаналитика Дейла Карнеги и его фразу: «Помните, что для человека его собственное имя — самый приятный и самый важный звук на любом языке» и подумал, что, если эта женщина такую карточку прикрепила к своему красивому платью, значит для нее ее имя имеет особое значение.
Маргарита знала в военном городке всех и внимательно осмотрела нового лейтенанта «Это тот самый лейтенант Богаев, о котором столько говорят. Красивый и хорошо сложен,»- подумала она.
Он поздоровался:
- Здравствуйте, Маргарита Николаевна.
- Здравствуйте, что Вам подать? - спросила она.
- Будьте так любезны, - и начал перечислять все, что хотел купить.
Пока Маргарита собирала ему покупки, он рассматривал витрины.
Ринату сразу бросилась в глаза небольшая стеклянная витрина с ювелирными украшениями, где сверху лежала табличка: «по спискам женсовета», аналогичная табличка была сверху на витрине с обувью, где стояли югославские мужские зимние полусапожки, финские зимние женские сапоги и австрийские женские туфли лодочки. Цена их была почти равна месячной зарплате воспитательницы детского сада или медсестры санчасти. Ниже на полках стояла советская обувь уже без всяких списков, цена была гораздо доступнее, но и вид был менее презентабельный.
Маргарита собрала все покупки и озвучила их стоимость.
- Маргарита Николаевна, я приглашен на день рожденья одной юной и красивой девушки, ей исполняется 16 лет, помогите выбрать ей подарок, пожалуйста, - попросил Ринат.
- Подарок зависит от суммы, на которую Вы готовы потратиться, - сказала Маргарита, явно провоцируя Рината, который уже сделал ей дневную выручку. Она сразу поняла, о какой девушке идет речь. Ее дочь Юля училась с Аллой в одном классе, и они дружили еще со времен детского сада.
- А если сумма не имеет значение. А подарок хочется сделать нужный и памятный. Что бы Вы с Вашими возможностями и тонким вкусом подарили на 16 лет своей дочери? - теперь уже он провоцировал ее.
- Мне было бы проще, я знаю размеры своей дочери и ее желания, - ответила Маргарита. - Я купила бы новое платье или туфли. Девчонки любят наряжаться.
- Размер одежды пока не знаю. И это все-таки надо мерять, а вот размер обуви 37. (Рината всегда выручала способность замечать детали. В прихожей у Сидорчуков он видел туфли Аллы и внутри была цифра 37). По-моему, очень качественные и красивые вот эти австрийские туфельки, как Вы считаете? - опять провоцировал ее он.
- Туфли очень хорошие и дорогие, натуральная кожа, мягкие, удобные, но они по спискам женсовета, я не могу продать Вам их без согласования, ведь Вашей фамилии нет в списках, лейтенант Богаев, -хитро произнесла Маргарита.
- Мне больше нравится, когда меня зовут по имени, особенно дамы. Меня зовут Ринат, - сказал он и продолжил таинственным полушепотом. - А что если мы обойдем решение женсовета, и Вы продадите мне пару таких туфель 37 размера? А я никому не скажу об этом и в свою очередь приглашу Вашу дочь завтра к 15 часам к себе в гости на первое занятие по английскому языку. Аллочка и Семен тоже придут. Если Вашей дочери понравится, мы продолжим занятия в таком же составе. Договорились? - спросил Ринат.
«Он, действительно, восточный мужчина, уговорит кого угодно. Далеко пойдет этот лейтенант. Хитер, как лис, но Юле нужно подтянуть английский,»- подумала Маргарита, а в слух сказала:
- Договорились. В партии была всего одна такая пара, у них это называется бонус. Все бордовые и без бантика. А эти бежевые и с бантиком. Хотела своей дочке купить на выпускной, но размер ей маловат, - сказала Маргарита и вынула из под прилавка коробку с бежевыми туфлями с бантиком. Туфли Ринату понравились, каблучок был средний, небольшой бантик украшал переднюю часть лодочки, под мягкой кожаной стелькой слегка выступали поролоновые вкладыши для мягкости и удобства.
- Беру, - сказал он. - Вы очень выручили меня сегодня. Поверьте, что я умею помнить добро и быть благодарным. Еще, пожалуй, пару хозяйственных сумок, чтобы уложить все мои покупки.
- Я думаю, что мы с Вами будем дружить, Ринат. Вы мне понравились, - многозначительно произнесла Маргарита. Она уложила все его покупки в 2 хозяйственные сумки, Ринат расплатился, попрощался и вышел.
«А с дочкой этой женщины надо держать ухо востро, на осинке не растут апельсинки», - подумал Ринат и пошел домой.
Благодарю всех, кто прочел очередную главу повести. отдельное спасибо за лайк и комментарий.
Всем здоровья и эмоционального благополучия желает психолог Вера.
#судьба человека #история из жизни #реальная история #интересная история жизни человека