Юлия встала рядом с учительницей, и начала осматриваться по сторонам, очень уж было ей любопытно: с кем же ей предстоит учиться еще долгие годы. Все, что ей удалось увидеть - как девочки, стоящие обособленными кучками, обсуждают стремительно прошедшее лето. Юлечка бы и хотела присоединиться к ним, познакомиться, да вот только была слишком стеснительной и робкой для того, чтобы вот так, запросто, взять и встрять в разговор.
Продолжение. Предыдущая часть:
Все мероприятие Юля зрительно анализировала своих новых одноклассников. И пришла к выводу: они разительно отличаются от тех, что были в предыдущей школе.
Ребята там были очень хорошие, и Юленьке искренне нравилось с ними учиться. Правда, не было в них такого лоска, как в нынешних - они были намного «проще». Дети, с которыми теперь придется проводить школьную пору, одеты в более дорогую одежду, их мобильные телефоны - более солидных брендов, а кожа, практически у всех, отдавала загаром, полученным явно не у бабушки в деревне, а на морском побережье.
В нынешних одноклассниках такие новшества Юлю пугали и интересовали одновременно. Ей очень хотелось соответствовать этим модным девчонкам и симпатичным парням, и она боялась, что ей это сделать не удастся. Хоть Юлия заниженной самооценкой никогда и не страдала, но почему-то именно компания этих детей ей казалась чем-то недосягаемым.
Первая линейка в новой школе была окончена, и очередная маленькая первоклассница, сидя на плече у будущего выпускника, дала первый, для кого-то, звонок задорным колокольчиком.
На единственном уроке в День знаний, классном часу состоялось знакомство учительницы среднего звена со «взрослыми» пятиклассниками. Она представилась и рассказала детям о себе, а они ей - в ответ о себе.
Главным гвоздем стала Юлия Васильева. Классная руководительница пригласила ее прямо к доске и представила ребятам. Не сказать, что дети были как-то особенно заинтересованы в появлении новенькой: они не задавали ей никаких вопросов и в принципе без особого энтузиазма смотрели на нее. Впрочем, Юля этому была рада - по ее мнению, лучше отсутствие чрезмерного внимания, чем агрессивное поведение.
После этого «новая метла» стала наводить свои порядки, поэтому была организована смена позиций: дети стали сновать туда-сюда по классу под руководством учительницы, то и делая, что, меняя свое место за партой.
Юленьке досталось место с мальчиком, который показался ей самым странным в классе. Впрочем, спорить с классной руководительницей было не в ее правилах, и она покорно выполнила указание.
***
Прошло целых три недели с момента начала Юлиной учёбы в новой школе. Друзей и подруг в классе она пока еще не завела, но уже разобралась во внутреннем делении на компании, и примерно понимала, к кому из них хотела бы примкнуть.
Это была небольшая группа из четырех девочек, и среди всех ребят они считались самыми крутыми в классе. Они нравились абсолютно всем мальчикам, а девочки мечтали с ними подружиться. Не стала исключением и Юля. Ей хотелось тоже ходить с ними в кино на выходных, обсуждать на переменках мультфильмы и подростковые сериалы, а после уроков - оставаться погулять в школьном дворе.
Поэтому Юлия всячески пыталась завязать общение то с каждой из них по отдельности, то в те моменты, когда они находятся все вместе. Поводы девочка находила самые разные: иногда они были высосаны из пальца, а иногда жизнь сама их ей подкидывала. Как, например, сегодня.
Перед первым уроком Юленька сидела за своей партой и повторяла домашнее задание. Как вдруг в класс зашла Настя - она была главной из этой четверки, к которой мечтала присоединиться Юля.
Анастасия сидела тоже за третьей партой, как и Юлия, правда, на соседнем ряду. Она заняла свое место, и стала готовиться к уроку. Не было ничего необычного, кроме аксессуара, который было трудно не заметить. На ее лице красовались очки.
Поначалу Юленька хотела задать пару вопросов, но не стала. В ее предыдущей школе над «очкариками» привыкли подтрунивать, поэтому дети, вынужденные носить очки, чаще всего игнорировали предписание окулиста, дабы не стать предметом насмешек.
Однако, в течение следующих десяти минут постепенно подтянулись три остальных девочки из самой крутой компании класса. Какого же было удивление Юлии, когда все они тоже явились в очках. И не просто, а точно таких же, абсолютно идентичных.
И пока старательная Юля повторяла параграф по истории, девочки скучковались у окна и стали обсуждать что-то свое, личное.
Весь первый и второй урок Юленька смотрела то на одну, то на другую, то на третью, то на четвертую. И все они по-прежнему сидели в одинаковых очках.
В конце концов, на большой перемене перед третьим уроком, Юля собрала всю свою волю в кулак, и отправилась очередной раз пробовать завязать общение с девочками.
- А вы что все в очках? У вас одновременно испортилось зрение? - Искренне удивлялась Юлия.
Главная Настя была слишком занята недовольным цоканьем языка и закатыванием глаз, поэтому в разговор ввязалась другая девочка, но делала это не менее высокомерно:
- Ты что, не знаешь что ли?
- Что? - Переспросила Юля.
- Очки - это сейчас самый писк моды! - Ответила третья.
- Да? - Удивилась Юленька.
- Да! Их сейчас носят только самые крутые. - Надменно добавила вновь вторая.
Наконец-таки в разговор ввязалась самая главная, Настя. Она посмотрела на Юлию сверху вниз, и строгим тоном спросила:
- А ты что, вообще за трендами не следишь? Раз такие глупые вопросы задаешь.
После этого вся четверка развернулась, горло вздернула носы и перешла в другое место, а бедная Юля осталась «обтекать».
Мало того, что девочки, с которым она так хотела подружиться, демонстративно отошли от нее, так они еще и назвали ее немодной. Ситуация так сильно задела Юлию, что она четко для себя решила: с этим нужно что-то делать.
***
Юленька вернулась домой из школы, и первым же делом села за уроки. В предыдущей школе она была круглой отличницей, и в новом учебном заведении терять своего статуса не намеревалась. Хотя здесь у учителей и были более завышенные требования для получения «пятерок», пока ей удавалось им соответствовать.
После выполнения домашнего задания по всем предметам, у Юли еще оставалось немного времени до возвращения родителей: сначала мама проверяет то, что сделала дочка в черновике, и уже только после этого дает добро на перепись в чистовик.
Поэтому у девочки еще была возможность придумать путь решения проблемы, которая возникла сегодня у нее в школе.
***
- Доченька, мы дома! - Крикнула из прихожей мама.
Юля, как и всегда, выбежала из своей комнаты, чтобы встретить папу с мамой, вернувшихся с работы, забрать пакеты с продуктами и заодно посмотреть, что же они купили для нее вкусненького.
Поцеловав обоих родителей, дочка взяла тяжелые сумки в свои маленькие ручки, и унесла их на кухню.
Далее, по их семейному распорядку дня, папа готовил ужин на всех, а мама - проверяла сделанные уроки. И вот, посреди процесса, Юленька вдруг начала тереть глаза, а потом заявила:
- Мам, что-то я видеть плохо стало.
Анна тут же переключила внимание, пристально прикованное к черновику любимого ребенка, на свою дочь:
- Как это? У тебя же «единица» была. - Расстроено напомнила она.
- Была… - Тяжко вздохнула дочка. - Сегодня поняла, что не вижу совсем, что на доске пишут.
- Ой-ой-ой. - Покачала головой мать. - А за какой партой ты сидишь?
- За третьей.
- Ладно. Поговорю с классной руководительницей, чтобы тебя за первую парту пересадили. - Обещала Анна.
- Нет! - Резко оборвала Юлия. - Наверное, мне просто очки нужны.
Мама пожала плечами:
- Хорошо. Запишу тебя к окулисту, и посмотрим, что врач скажет.
Продолжение:
Читайте также: