Найти в Дзене

Дверь в магию (7).Короткие рассказы

Начало

Всю ночь не могла уснуть, ворочалась с боку на бок, даже умиротворяющее мурлыканье Баюна не успокаивало. Эмоции били из меня фонтаном! Я буду ловить кикимору! Самое страшное, не то что это сказочный персонаж, а то что это моё первое дело и я могу всё запороть от незнания. Хал на объяснения скудный, слова не вытянешь, а вот поворчать, это за здрасте, тысячу слов в минуту выплюнет. Солнце начало озарять горизонт и я, уставшая от мыслей и предвкушения приключения забылась беспокойным сном.

Хал приготовил нам завтрак, накормил Баюна и проверил у него больную лапу. Вроде кот, а рана зажила быстро, как на собаке. Домовой решил обкатать новый транспорт , и они скрылись за порогом. Один что-то бубнил, другой кротко мяукал в ответ. Я обрадовавшись утру в одиночестве, набрала горячую ванну, бросила туда бомбочку, и, полюбовавшись пенным гейзером лилового цвета, нырнула следом.

Мыльная вода приятно обволакивала тело, я опустилась в неё по подбородок и постаралась расслабиться, закрыв глаза.

Очнулась от щелчка закрываемой двери. Вода была далеко не горячей, и даже не тёплой, она была холодной! Я резко поднялась, противные струйки потекли ледяным дождём по телу.

-О божечки! Сколько я проспала?! – спросила сама у себя.

-Акиа, хватит отмокать там! У нас уже скоро дело начнётся, надо подготовить тебя! И надо ещё по поводу одного дела поговорить.

-Сейчас, сейчас! Минуточку! – пальцы никак не могли зацепить полотенец с вешалки. Тело сковало и я боялась переступить через бортик, чтобы не упасть. Кое-как выбралась, вытерлась, и шаря, по стиральной машине в поисках халата, который вечно кладу на неё понимаю, что он остался на диване! – Да что же это за наказание!

-Халат на ручке двери! Не стоит благодарностей! Чаю?

-Кофе! – я приоткрыла дверь, протянула руку и аккуратно стащив одеяние с ручки, быстро закрыла дверь обратно.

На кухне вкусно пахло пирожками из столовой, находившейся за квартал от нашей квартиры. Заведение было достаточно популярным, у Хала там хозяйничает старый друг. Его хозяева уехали куда-то и его с собой не взяли. Вот мой домовой у него пирожки по более низкой цене берёт, так сказать, по себестоимости. Если Хал раскошелился на пирожки, значит ему что-то от меня надо. Он думает, что самый хитрый и продуманный, но я начинаю учить его повадки и многое теперь узнаю наперёд.

-Вот время пошло! Нигде веретено не купишь! Пришлось по старым знакомым искать, представляешь?

-На кой тебе оно? – я села за накрытый вкусностями стол.

-Кофе горячий, с молоком, три ложки сахара – всё как ты любишь.

-А я смотрю ты начал запоминать, – я улыбнулась, – Хал, что тебе от меня надо?

-Да ничего мне не надо! Неужели нельзя просто для соседки постараться?! – взъерепенился домовой, – веретено говорю не купишь нигде! Вот время пошло!

-Хватит ходить вокруг да около, говори что тебе нужно, – я уже смеялась. Отговорки домового выглядели по-детски нелепо.

-Давай о деле. Веретено я уже отдал, ботинки есть, соль подготовим и оставим у порога. Главный в решении вопроса – хозяин квартиры, отец той малышки. Жену и ребёнка он отправил на день в гости к родным, чтобы развеялись. Мы на подхвате, времена изменились и кикимора может быть более продуманной и ловкой. Нельзя ни в коем случае пустить её в дом. Ясно?

-В принципе-то ясно, но вот вопрос....Как сделать так, чтобы она не вошла в дом? – я очень хотела быть полезной, но не понимала как мне это сделать, – я боюсь сплоховать и получить от тебя по первое число.

-Акиа, это твоё первое дело, естественно ты накосячишь, тут к бабке не ходи. Я в тебе уверен, ты внесёшь свой полезный вклад в это дело. Смотри какая ситуация, как только ты насыплешь соли на порог, такие как я и кикимора не смогут зайти в этот дом или наоборот выйти, поэтому твоя главная задача сделать это в то время, когда я и она не будем находиться в квартире. Поняла?

-Да, а есть ещё какие-то способы удержать её от квартиры?

-Есть – бей тем, что под руку попадётся. В борьбе с подобными каждое средство идёт на пользу дела. И ещё, это тебе, специально сделал на заказ, – Хал протягивал мне кольцо из белого металла с белым камнем по центру и россыпью зелёных и прозрачных камней вокруг него.

-Ого! Какое красивое! Спасибо, Хал! – мне давно не дарили украшений. Кольцо идеально подошло на указательный палец. Камень по центру ярко вспыхнул и погас.

-Баюн, погоди! Акиа, это кольцо в котором есть алатырь – камень, малахит и горный хрусталь. Благодаря этому амулету ты сможешь видеть и слышать разговоры тех, кого раньше не видела. Штука можно сказать бесценная, храни.

-Спасибо. Я буду его беречь как зеницу ока! – я с замиранием сердца смотрела на амулет. Волшебный амулет!

-По поводу меня что-то решили? – откуда-то снизу послышался гнусавый голос.

-Баюн! Ты говоришь? – я вскочила со стула.

-Да, конечно. Теперь ты можешь меня понимать. Хал, вы решили что-то?

-Так, давай после дела это обсудим, времени уже не остаётся.

-2

...

Мы подошли к дому по улице Заречной ранним вечером, на город ложились серые сумерки. Баюн взобрался на спинку лавочки, нахохлил длинную, рыжую шерсть и смотрел на меня наглыми глазами:

-Пока ждём, может погладишь меня?

-Баюн, не расслабляться, – Хал включил режим невидимки, но благодаря амулету я видела очертания домового. Он сидел около кота и болтал ногами.

-Я два года на помойке прожил, с крысами за еду тухлую дрался. Мне собраться – раз мяукнуть, остынь.

Чтобы хоть как-то успокоить себя, я принялась гладить кота, тот в ответ тихонько мурчал.

Из подъезда вышел молодой мужчина с веретеном в руках, сопровождаемый скрипом двери, коротко кивнул мне головой и прошёл мимо. Двигался он в сторону парка широкими, быстрыми шагами. Дверь подъезда вновь скрипнула, но никто не вышел, как сначала показалось. А потом пригляделась и увидела маленькую, ростом с Хала старушонку. Чёрная шаль, древний полушубок того же цвета и серые валенки смотрелись на ней как родные. Будто она только родилась и сразу этот наряд одела. Из кармана полушубка торчали вязальные спицы, в руках она тащила пряжу и бубнила:

-Куда веретено попёр? Бегай теперь за тобой по таким сугробам. Ууууух, негораздок*!

Я сделала вид, что не слышу бабусю, но взглядом провожала. Её походка была знакомой. Напрягла память, думай, Акиа, думай. Это же вчерашняя бабушка из третьей квартиры! Только она была с человеческий рост и в другой одежде! Да это же кикимора! Дождавшись, когда кикимора отойдёт подальше, спросила у Хала:

-А кикимора что, может в человеческий рост увеличиваться?

-Да. Сейчас дождёмся как она за поворот уйдёт и пойдём к квартире. Надо делать всё быстро. Соль лежит на тумбочке в прихожей, берешь пачку в руки и насыпаешь на порог, под порог, за порог.

-Хорошо.

Мы подождали ещё несколько минут и посеменили в сторону подъезда. Хал верхом на Баюне двигался впереди, я на своих двоих замыкала процессию. Дверь оказалась не заперта, домовой вихрем влетел в квартиру, что-то прошептал по углам, потёр ладошки, рассыпая белый порошок и выбежал в подъезд. На всё это у него ушло не больше пяти минут. Кот в квартиру не заходил, всё это время он сидел на последней ступени и вылизывал когда-то больную лапу. Я стояла рядом с ним, придерживая дверь. В ушах глухо стучало сердце, я обкусывала губы до крови. Ноги не могли устоять на месте, пританцовывали какой-то свой малопонятный танец. Скрипнула дверь подъезда, в него вбежал мужчина, которого я видела ранее. Он начал снимать ботинки прям в подъезде.

-Нет, в квартире!, – крикнул ему домовой, – Акиа, соль!

Я влетела в квартиру, трясущимися руками пытаюсь открыть пакет с солью, мужчина забежал в квартиру в одном ботинке, снимая второй уже в прихожей.

-Быстрее! Ну же! – домовой кричал.

Ладони и пальцы вспотели я никак не могу надорвать упаковку. Мужчина бросает обувь вперёд, в сторону зала, поворачивается ко мне лицом, в его глазах немой вопрос.

Скрипит дверь подъезда.

Пакет затрещал, я начинаю сыпать соль, но выходит как-то неуклюже, как в замедленной съёмке.

-Ну уж нет! Моя хата! – скрипучий голос вырывает из оцепенения. Я резко провожу рукой вдоль порога, остаётся пару сантиметров, когда кикимора толкает меня. Я отлетаю назад, цепляя за собой вешалку, и, падая на спину вместе с ней. Сверху летит одежда.

-Акиа, вставай! Делай что-нибудь! Шарахни эту ведьму вешалкой по хребту! – домовой орёт на весь подъезд.

В квартире слышна возня. Я кое-как встаю с пола. Голова трещит, ноги ватные, всё тело сотрясает мелкая дрожь. Хватаю тапок, стоящий рядом со мной и бегу на крики кикиморы в зал.

-Да что ты этим тапком сделаешь? По жопе её отпорешь?! – летит мне в спину.

Кикимора толкнула мужчину, прытко пробежала по углам зала, завизжала и рванула в детскую. Прыгнула на кроватку, оттолкнулась, и в прыжке схватилась за дверку шкафа. Кроватка с грохотом летит на пол, я спотыкаюсь через неё. Бабуся подтягивается на дверке шкафа, отталкивается, прыжок в сторону люстры и...брошенный мной тапок достигает цели в виде её головы! Кикимора падает на пол.

-Да, победа! – кричу я. Подползаю к лежачему телу и хватаю за ногу. Валенок остаётся в моих руках. Кикимора хохочет и уползает от меня в дальний угол комнаты.

-Мрааааав! – взявшийся из ниоткуда Баюн прыгает со шкафа на кикимору, припечатывая её к полу. – Акиа, вяжи!

Я выдерживаю шнурок из капюшона своей толстовки и связываю руки старухе. Её кожа сухая, как пергамент. В лицо смотреть боюсь, но даже невооружённым взглядом видно её огромный крючковатый нос.

-Я тебе шлынде** все космы повыдираю! Ууууу, доберусь до тебя! Вот только руки выпутаю!

-Сама ты шлында, карга старая! – я не выбираю эпитеты.

-За каргу ответишь! – бабка визжит и пытается вырваться из моих рук. Я беру её за воротник полушубка и тащу к выходу из квартиры. Баюн, грозно шипя и подняв хвост трубой, идёт рядом с узницей.

Я переступаю за порог, поворачиваюсь к мужчине и абсолютно спокойным голосом заявляю:

-Соль до конца порога просыпьте сами, пожалуйста. Как видите, у меня руки заняты.

-Угу, – мужчина смотрит на меня ошалелыми глазами.

-Вот ты чего смотришь? Сыпь давай! Пока эта шельма*** не выпуталась! – домовой чуть не визжит, видимо нервы у него не стальные.

Мы вышли в тёмную и холодную ночь. Дверь опять протяжно скрипнула. Неужели этот скрип не раздражает жильцов?! Хоть бы кто-нибудь петли смазал!

-Хал, куда её? – я приподнимаю кикимору в своей руке. Бабка перестала противиться и висела кульком.

-В штаб неси.

-Это где?

-Квартира наша, Акиа. Там с ней разбираться будем.

-Мы так и будем всех в нашу квартиру таскать?!

-А ты при чём? – я не понимаю почему речь зашла за подвал.

-Акиа, я тут подумал, что мне пора обзавестись личным транспортом и решил оставить кота себе...Парень с детства живёт без нормальной крыши над головой...Как ты на это смотришь?

-Катайся на чём угодно, а Баюнчика не трожь! Он с нами жить будет! Не транспорт он тебе!

-Правда? Правда? – кот забежал вперёд меня и радостно заглянул в мои глаза.

-Я домашних животных заводить не планировала, но раз сам пришёл, то сам и уйдёшь, когда захочешь...

-А если я не захочу уходить? – кот всё так же заглядывал мне в глаза.

-Значит будешь жить с нами. В чём проблема?

-Вау! Кайф! Хочешь я тебе завтра мышей наловлю на ужин?

-Фу, Баюн!

Мы с домовым переглянулись и засмеялись. Странная наверное картина со стороны. Идёт девушка в компании рыжего кота и говорит сама с собой, но никто же знает, что нас по парку передвигается четверо. Три своим ходом, а четвёртого несут против его воли.

-Значит о каком-то блохастом вы думаете, а пенсионерку из дома родного выжили! – заскрипела обиженно кикимора.

-Жила бы себе спокойно, так нет же, начала свои порядки наводить, да дитё малое пугать! – Хал рассердился, хорошее настроение, которое только что его посетило, куда-то улетучилось.

-Слыхивала я про тебя, не уберёг девку, теперь грехи замаливаешь таким способом? – кикимора начала барахтаться, то ли выбраться пыталась, то ли от злости.

-Акиа, кидай её к Баюну на спину и мы поедем. Быстрее проведу допрос, раньше спать ляжем.

Я положила свою ношу поперёк кошачьей спины и честная компания убежала. Я присела на лавочку и смотрела им в след. После выброса адреналина тело будто налилось свинцом, колено противно ныло из-за столкновения с вешалкой. Значит не только у меня есть печальное прошлое...Странно, что Хал пытается заглянуть мне в душу, а свою закрыл за семью замками. В самом начале общения он казался мне злым и бездушным, но чем дольше мы жили вместе, тем больше человеческого я в нём замечала. Он всегда гладит меня по голове перед сном, покупает мои любимые конфеты «Львёнок», часто по – доброму шутит надо мной и всегда успокаивает. Баюна он нет, нет, да нежно погладит по розовому носу. Кажется, чьё-то замёрзшее сердце начало оттаивать.

Может когда-то мы оголим свои избитые души и поделимся горестями, которые не дают нам спокойно жить и двигаться дальше.

Продолжение тут

*Негораздок - недалекий

**Шлында - бродяга

***Шельма - пройдоха