Найти в Дзене
КиноFeels

Фантазия соль- мажор, моя любовь-- "Женщины шутят всерьез".

Девочка сидела на дереве
Девочка сидела на дереве

Пришла пора высказаться. После очередного просмотра мне не нужно было стараться "удержать в себе это ощущение летящей радости", нужно было выждать, чтобы "это чувство стало поменьше, поспокойнее, радость послабее".

Этот фильм нужно чувствовать, а не анализировать и, тем не менее — почему в таком восторге пребываю, в таком восхищении...

Фильм покорил меня еще в детстве. Он стал моей путеводной звездой. Вот такой должна быть Настоящая Женщина! Так думала я. Вот так нужно себя подавать, вот так нужно себя вести! Есть вещи, которые будут сопровождать вас всю жизнь. Бориса Проворного всю жизнь сопровождает образ девочки с летящими бровями, сидящей на дереве. И я присоединилась к его чувствам с тех самых пор, как увидела в раннем детстве эту" фантазию соль мажор" - уникальную, непостижимую, несуразную, изложенную стильно и поэтично.

Михаил Битный-Шляхта — Борис Проворный в юности
Михаил Битный-Шляхта — Борис Проворный в юности

Ирина Мельник--Женя номер один
Ирина Мельник--Женя номер один

Как снято! Ах, как снято... Как необычен здесь Леонид Филатов, как не похож он на другие свои образы, как хорош он в этой картине, в этой роли!

Боюсь пересматривать фильмы, оказавшие на меня ударное впечатление в детстве, боюсь спугнуть те чувства, но этот чудесный фильм не подвел -- очарована им еще сильнее, еще ярче.

Сюжетная линия с первой Женей настолько эфирна, воздушна и солнечна, что, кажется, ничего более прекрасного уже быть не может.

Но, как гласит народная мудрость, если тебе нравится начало -- то конец вообще зайдёт.

Леонид Филатов-- Борис Проворный
Леонид Филатов-- Борис Проворный

Финал картины вызывает катарсис! Очищение. Радость. Слезы счастья. Какого-то неуловимого, безмерного. Глубочайшее удовлетворение. Как снято! Как сыграно! Как задумано и исполнено!

Кажется, я понял, почему греки покинули Ольвию!— говорит весь мокрый до нитки от ливня Борис Проворный нам, зрителям, глядя на нас с экрана безумными в своей радости глазами.— Они не выдержали! Не смогли! Ностальгия. Тоска по Элладе, 145я школа, девочка на дереве..! Все это стоит жизни! Вот. Не знаю... Мне так кажется!

Ах, Борис Проворный! Романтик. Ищет свою Элладу, как князь Болконский искал "свой Тулон".

Меланхолия-- это счастье в печали, как верно подметил французский классик, и как же подходит это изречение Борису.

-5

Он бросает мокрую насквозь шляпу на траву. А потом оборачивается, резко бросается к ней и умелым ударом бывшего футболиста пинает ее, как мяч, и шляпа, подобно мячу же, летит над полем, над воротами под рев стадиона!

Просветленное лицо Филатова, его радостная и искренняя улыбка, адресованная зрителям( и себе самому!).

И -- Женя. Та, первая девочка с летящими бровями, сидящая на дереве, его Эллада, его Прекрасная Дама, его "воспоминание чудесное, милое, и этого достаточно, чтобы быть счастливым"!

Женя на фоне листьев, подсвеченных кружевным солнцем, которая говорит: "Судью -- на мыло!" И смеется.

- Кто это такой меткий?
- Кто это такой меткий?

Это мой фильм.

Константин Ершов, Вы-- Мастер! Вы один из тех творцов, которым удалось коснуться неба.

Своеобразная эстетика "Степановой памятки" и "Женщин, которые шутят всерьёз", завораживающе прекрасна.

И "Все это стоит жизни! Вот. Не знаю... Мне так кажется! ")))))))))))

Р. S. Продолжения следуют.