Найти тему
КиноFeels

Почему ушла Женя? Конец путешествия по бесподобному фильму "Женщины шутят всерьез".

Семейный портрет в интерьере
Семейный портрет в интерьере

Как хорошо все начиналось!

Как красиво снята сцена в Ольвии, когда Борис впервые увидел Женю третью!

Взгляд Бориса моментально выхватывает из толпы подъехавших туристов Женю. Женю, гармонирующую с природой, как и сам Борис, Женю, в ярком летящем одеянии, Женю в Ольвии.

Женя в длинном платье, напоминающем греческую тогу, явно выделялась из толпы. Летящей походкой она гуляет в развалинах, с мечтательной улыбкой отдыхает среди остатков древних построек, в золоте вечернего солнца.

-2

-3

Рой мошкары в воздухе, цветок в траве, мимо которого проносится Женя, не задевая его, наблюдающий за ней Борис, пытающийся узнать в ней Ту девочку.... непередаваемо красиво, нежно, романтично, уютно, загадочно.

Заметила ли Женя Бориса, этого степного волка, гармонирующего с этой степью, морем и древними постройками, или он настолько сливался с окружающей природой, что Женя, так сразу отозвавшаяся на эту окружающую природу, очаровавшись этой природой, не разглядела его?

Ольвия и Женя, Женя и Ольвия -- два образа, сливающиеся в воображении Бориса.

И "Вулкан, который считался потухшим, Внезапно ожил и теперь переполняет душу. Мост. Шарф. Дождь. Запах. Зонт. Кисть. Шаг. Достаточно".

Это все дождь! Спасибо дождю!
Это все дождь! Спасибо дождю!

А потом было это дачное, помидорно-дождливое чудо...

А потом...

-5

"Мы поженились...", резюмирует Борис.

Голос удивленный, лицо -- непонимающе-тоскливое.

"Я защитил кандидатскую, однако тайну счастливого города так и не открыл..."

Он зевает и смотрит в окно. А затем — на Женю, приклеив на лицо улыбку. И вновь -- в окно, с тоской, стерев эту нарочитую улыбку с лица.

Его надломленная поза у стены. Нажимает клавиши пианино, лишь бы занять руки и разбавить звуком тишину в комнате, в которой он с Женей.

-6

-7

Ему не нужна реальная Женя. Ему нужно только "воспоминание — чудесное, милое, и этого достаточно, чтобы быть счастливым".

Он не понимает своего теперешнего состояния, разочарован, тоскует, тянет Женю в прошлое, а она сопротивляется, они живут на разных волнах, вроде бы вместе, а на самом деле -- врозь.

-8

Очень тяжело жить с человеком, живущим прошлым, и тянущим( по его же словам) туда за собой и ее.

"А помнишь, ты сидела на Пеликановой горке..." - затягивает свою песню Борис, вновь перенёсшийся в прошлое, благодаря патефончику с и без того вечно звучащей в его голове "Кукарачей".

Женина поза у стены уже говорит о многом: руки сложены на груди, пренебрежительный наклон головы. Раздраженный ответ:

-Я тебе много раз говорила: не сидела я на Пеликановой горке и в школе напротив не училась!

И вновь про тигров.

Про тигров Женя выдаёт еще раз, будучи уже замужем за Борисом, но как отличаются ее теперешние интонации от тех, дачных!

Веселый, звонкий и задорный ответ на даче -- и бесцветный, недовольный голос в квартире в ответ на мысленное Бориса: "Зачем я играю в эти игры?" —

"В такие игры играют тигры. Ты разве тигр?"

Борис вновь сдается-- поднимает руки вверх. Думается, что вот это "ты разве тигр?" созвучно со знаменитым "хороший ты мужик, но не орел!"

А как хорошо все начиналось... ((((

И вот снова я школьник за партой грез... Только изрядно состарившийся... Ах, Борис Проворный... Слова его, произносимые Леонидом Филатовым,  это слова, находящиеся на грани между словами безумца и мыслями философа...
И вот снова я школьник за партой грез... Только изрядно состарившийся... Ах, Борис Проворный... Слова его, произносимые Леонидом Филатовым, это слова, находящиеся на грани между словами безумца и мыслями философа...

Женя поступила правильно, уйдя от Бориса. Как уважающая себя женщина, она не захотела жить с человеком, который любит не ее, а какую-то другую, виденную всего пару раз, девочку из прошлого.

Романтик и мечтатель Борис и живущая реалиями Женя слишком разные.

Она ушла молча. Без объяснений. Они действительно излишни.

А цветы Борис и впрямь мог бы достать! Купил бы, нарвал, украл, выплясал! Но его голова занята другим. Прошлым. Не нужна ему Женя. Ему нужны лишь его воспоминания. Мираж. То ли было, то ли не было, то ли утонула, то ли нет. Это его оазис.

Прошла любовь, завяли помидоры... В контексте фильма фраза звучит уместно: время помидор, этих яблок любви, прошло, и их плети действительно завяли... а любовь... была ли она? прошла ли, если была?
Прошла любовь, завяли помидоры... В контексте фильма фраза звучит уместно: время помидор, этих яблок любви, прошло, и их плети действительно завяли... а любовь... была ли она? прошла ли, если была?

Женя ушла. В никуда или к другому? Неважно. Она ушла потому, что устала жить с человеком, постоянно тянувшим ее в прошлое, причем, прошлое не ее -- чужое, потому, что не хотела больше мешать его воспоминаниям и возможности наслаждаться ими, потому, что поняла -- Борису с ней грустно и скучно.

Но и без нее Борис сник и скис окончательно... Пока не начался этот ливень!

Во время которого его озарило!

" Эти летние дожди, эти радуги и тучи--

Мне от них как будто лучше,

Будто что-то впереди!

Будто будут острова, необычные поездки,

А в цветах-- росы подвески, вечно свежая трава.

Будто будет жизнь, как та, где давно уже я не был,

На душе, как в синем небе, после ливня -- чистота!.. "

И ради этого стоит жить! Вот. Не знаю... Мне так кажется!

- А где цветы?— Цветы?.. Извини, я не успел... Сегодня 1 сентября. В тот же день Женя ушла.
- А где цветы?— Цветы?.. Извини, я не успел... Сегодня 1 сентября. В тот же день Женя ушла.

Как же здорово, что в этом жестоком и страшном мире, полном зла и безобразия, существуют вот такие прекраснейшие произведения искусства!

Вы смотрели этот фильм?

Поделитесь своими мыслями и впечатлениями!

Я не до конца разобралась в нем, в этом странном фильме...