Совсем недавно в моём сообществе Вконтакте завершился марафон. Я создавала 30 портретов по присланным вами фотографиям. Это был потрясающий опыт, столько открытий и новых решений у меня не было за несколько лет предыдущей работы.
В этой статье я хочу поделиться с вами результатами марафона, а так же своими секретами в составлении схем.
Итак, начнём?
Первый портрет был создан вполне стандартно. Кадрирование фото, пикселизация, ручная чистка схемы.
При кадрировании этот снимок получился очень размытым. Вот здесь уже начались поиски решения. Был найден сервис Remini, который при помощи нейросети умеет отлично улучшать фотографии.
Этой работой я хотела показать, что если интересен сам снимок, то и работа по нему будет эффектной.
В парных портретах очень рекомендую делать монтаж (совмещать лица ближе друг к другу).
Питомцы тоже прекрасно переводятся в схему для вязания, но гораздо интереснее они смотрятся вместе со своими хозяевами.
Сложное фото, тёмное и зернистое. Я высветлила тени, а потом повысила качество с помощью нейросети.
В поисках простого способа выровнять освещение я нашла сервис Photoaid, в большинстве случаев он прекрасно справляется с этой задачей. Конкретно с этим фото пришлось совмещать результат с ручной доработкой.
Фотографии с детьми практически всегда идеально ложатся в схемы, даже удивляюсь.
Фон я практически всегда убираю, так как его мелкие детали очень плохо пикселизуются.
Достаточно сложный кадр для схемы - тени, закрытые глаза… Но у меня проснулся азарт.
В этот день я выбрала среди присланных фото не личное, а картинку из интернета. Я подумала, что это хорошая идея - сделать схему для всех. Кстати, саму схему можно скачать вот здесь.
Главное для меня при обработке фото сохранить схожесть с оригиналом. Такой тонкий, но очень важный момент. И в этом фото, высветляя тени и ретушируя фото нужно было вовремя остановиться.
Да, в этом марафоне были не только лица, но и морды.😊 И это ещё раз показывает насколько многогранна филейка. По-моему, всё что угодно можно изобразить в этой технике.
Как ни странно, но старые студийные фото прекрасно переводятся в схему. Я думаю, всё дело в хорошем освещении.
Здесь было важно показать аммонит в руках девушки. Черты лица получились достаточно условны, так как кадрирование менее крупное.
Часто приходится выбирать что оставить в кадре, в данном случае выбор сделан в пользу выразительности лица.
В первый раз мне захотелось не кадрировать фото, а наоборот - расширить. Композиционно это верное решение. Воспользовалась сервисом ClipDrop, встроенный искусственный интеллект с успехом справился с задачей.
Шикарный кадр - интересная схема. Эта связка всегда срабатывает.
Изначально я хотела отобразить парня с гитарой, но получилось очень мелко, в итоге кадрировала крупно только лицо.
Иногда освещение на фото излишне ровное, оно делает лицо плоским, приходится вручную рисовать тени на схеме.
Интересно, что в филейной технике можно передать любую мимику. Очень интересно экспериментировать с такими кадрами.
Для получения бесценного опыта я брала и вот такие снимки неидеального качества, при желании и такие схемы можно прорисовать.
Ромашки в кадре прекрасны, но в схему компактного размера они просто не вместились. Главное, что получилось передать невероятный женский взгляд, полный любви и мудрости.
И снова, шикарный кадр - выразительная схема. Чувствуете?
Цвет, конечно, филейка не передаёт. Но выразительную улыбку и необычную причёску - пожалуйста.
Это тот редкий случай, когда фон намеренно оставляется. Он здесь важен, неотъемлемая часть портрета.
Очень интересно экспериментировать с кадрированием, ведь часто хочется оставить в кадре что-то важное.
Тёмное и зернистое фото. Здесь я не обрабатывала само фото, редактировала сразу схему. И тоже всё получилось.
Эта работа резко отличается от остальных. У меня был спортивный интерес - а получится ли что-то из этого кадра?
Ну и напоследок я взяла кадр без особых сложностей. Просто работала в удовольствие.
Долистали до конца? Благодарю вас за интерес к моему творчеству! А теперь я хочу дать несколько рекомендаций для тех, кто вдохновился и хочет самостоятельно создать филейный портрет по своему фото.
Я составляю схемы для вязания в филейной технике. А это значит, что для того, чтобы связать портрет, нам нужно фото разбить на цветные клеточки (пикселизовать). Подробно весь процесс я описала и проиллюстрировала в своей книге «Необычные портреты. Филейное вязание».
Здесь же опишу важные моменты, которые помогут сделать ваши схемы выразительными.
- Настройки сервисов.
Я составляю схемы в графической программе, просто уменьшая фото и используя различные фильтры. Но для этих целей прекрасно подходят сервисы для перевода фото в схемы для вышивки крестиком.
Так вот. Для улучшения схемы настоятельно рекомендую внимательно изучить настройки этих самых сервисов.
Например, экспериментируя с настройками «четкости» и «сглаживания», можно получить довольно-таки интересные результаты.
- Размер схемы
Очень советую пробовать различные размеры схемы. Я понимаю, что хочется получить схему покомпактнее, но разница всего лишь в один пиксель может играть значительную роль. Просто пробуйте!
- Количество оттенков
Минимально допустимое количество оттенков в филейке 2 - это заполненные и пустые клеточки. Добавляя другие элементы я дохожу до 5 оттенков, плюс цвет фона. Результаты при этом будут совершенно разными. Тут уж, как говорится, на вкус и цвет…
- Ретушь и обработка фото
Обязательным считаю грамотное кадрирование снимка - достаточно крупно, но с выстраиванием приятной глазу композиции.
Вся остальная обработка подбирается, исходя из выбранного фото. Обычно по схеме видно где нужно контраста добавить, где тени высветлить, а где сделать ручной перевод в чб.
- Разные фотографии.
А вот этот совет будет универсальным. По опыту скажу - далеко не все фотографии удачно ложатся в схему. Поэтому если что-то не получается - не мучайтесь, просто возьмите другое фото.
Вот и всё на сегодня, надеюсь, статья получилась полезной и вдохновляющей. Буду рада вашей обратной связи. ❤️