317,7K подписчиков

Как простая идея из трёх слов увеличила прибыль компании на 44%

1,2K прочитали

Как говорил один мой родственник, голова нужна не только для того, чтобы в неё есть. В первую очередь она нужна для того, чтобы ей думать. В связи с этим хочется рассказать одну увлекательную историю.

Жила-была себе компания Colgate. Да-да, та самая, которая производит зубные пасты, зубные щетки, всякие ополаскиватели, но не только. Ещё она производит бытовую химию и корма для животных. Но в 50-ых годах прошлого века она была сконцентрирована именно на зубных пастах.

Как говорил один мой родственник, голова нужна не только для того, чтобы в неё есть. В первую очередь она нужна для того, чтобы ей думать. В связи с этим хочется рассказать одну увлекательную историю.

И вот как раз в то время дела у компании шли не очень хорошо: роста производства нет, прибыль не растёт. А в капиталистическом мире это, как известно, смерти подобно. В общем, руководство в панике, что делать — никто не знает. И тогда топ-менеджмент объявляет конкурс идей, которые помогут увеличить прибыль.

Проходит несколько недель, дельных предложений от сотрудников компании нет. А ещё через пару дней приходит человек с улицы, который говорит, что знает, как увеличить выручку компании больше чем на 40%. Но за свою идею он просит 100 000 долларов. Это и по сегодняшним дням приличные деньги, а тогда в середине прошлого века это было прям очень много. Средний годовой доход американской семьи (именно семьи, а не человека) был 3300 долларов. То есть по сути на сто тысяч семья могла жить 30 лет и не работать. Аналог Mercedes S-класса того времени стоил чуть меньше 5000 долларов, что-то типа Toyota Camry около 2000 долларов, Chevrolet Corvette продавался за 3500 долларов.

В общем, в компании как-то побоялись вот так сразу покупать идею человека с улицы, который не знает ни производства, ни технологий. Короче говоря, сказали ему: "Мы вам перезвоним".

Дальше начался ещё один мозговой штурм. Собрали всех и сказали: "Ребята, есть какая-то штука, которая увеличит нашу выручку на 40%. Давайте думать, что это". Думали-думали и ничего не придумали. Потом за дело взялись бухгалтера. Вроде бы 100 000 долларов — большие деньги. Но это для одного отдельно взятого человека. А компания, если обещанные +40% правда, отобьет эти сто тысяч за 3-4 месяца.

В общем, пришлось звонить тому парню. После оформления всех юридических документов, он передаёт руководству компании конверт с маленьким листочком бумаги внутри, на которым было написано: "Сделайте дырку больше".

Тут бы мой школьный трудовик сделал возмущённое лицо, выругался и в довольно нецензурной форме высказал бы мысль, что то, о чём идет речь, это не дырка, а отверстие, но не суть. Главное — прибыль, а не терминология.

Как говорил один мой родственник, голова нужна не только для того, чтобы в неё есть. В первую очередь она нужна для того, чтобы ей думать. В связи с этим хочется рассказать одну увлекательную историю.-2

Кто понял, о какой дырке речь, тот молодец. Для остальных объясняю. В 50-ых годах прошлого века отверстия в тюбиках зубной пасты были диаметром 5 мм. Если же его увеличить всего на 1 мм, этого никто не заметит, но каждый раз человек будет выдавливать больше пасты, и она будет заканчиваться быстрее, чем обычно, а следовательно в магазин за новым тюбиком покупатель будет ходить чаще.

Теперь о том, откуда взялись 44%, ведь 1 мм — это всего лишь 20% по отношению к 5 мм. Но давайте вспомним формулу площади круга: S=πR². В старом тюбике поперечного сечения отверстия равна 6,25, в новом — 9? а 9/6,25 = 1,44. Так что обещание человек сдержал, продажи, действительно выросли, компания вышла из кризиса и существует до сих пор.

Мораль истории такова: математика нужно не только бухгалтерам, программистам и учёным. Так что ставьте лайк и подписывайтесь на мой Телеграм или закрепляйте канал в своих подписках, чтобы не пропустить новые публикации, которые Дзен порой скрывает от подписчиков. А ниже ещё несколько интересных историй: