- Я знаю, что такие деньги у тебя есть! Либо ты их даешь, либо ты мне больше не дочь - заявила Лере мать.
Иногда казалось, что и забывать вовсе нечего. Потому что она и не помнила, чтобы мать хотя бы иногда относилась к ней с заботой и любовью. Все время только одни требования, претензии и упреки.
Более того, Лера постоянно ощущала себя нелюбимой в собственной семье. Никогда не чувствовала поддержку и любовь. С одной стороны, уже привыкла к этому. А с другой, все равно было морально тяжело находиться рядом с самым родным человеком и осознавать, что ты ему не нужна.
При этом у Леры был старший брат Митя и ему вся материнская любовь как раз и доставалась. Почему-то принято считать, что обычно любят сильнее младших. Но в случае Леры все было совсем наоборот.
Отец бросил детей, когда те еще были совсем маленькими. Мать тянула одна и была уверена, что вся надежда на Митю. Вот повзрослеет и будет поддержкой и опорой, но что-то пошло не так.
- Не понимаю тебя, мать открытым текстом тебя гонит, а ты стараешься ей понравиться. Что с тобой не так? - интересовался муж Олег.
- Не знаю…
Лера действительно не знала, что на это ответить. Вопрос вполне логичный. Но ей было крайне стыдно признаться в чувствах даже собственному мужу. Сказать о том, насколько хочется быть любимой и как от этого больно, что в детстве недолюбили.
Сейчас Наташе было уже 32 года. У самой ребенок 5 лет.
С матерью она старалась не общаться. Виделись разве что по крупным праздникам. А так общаться было не особо принято.
И вроде бы все хорошо и все привыкли к подобному. Однако Леру ввел в ступор неожиданный визит матери. Уж кого кого, а ее она точно после работы не ожидала увидеть.
- Привет, Лера! Впустишь в квартиру или так и будем на пороге стоять?
- Проходи, просто не ожидала тебя здесь увидеть.
- Это еще почему?
- Обычно ты всегда предупреждаешь о своих визитах.
- Да? А я думала, что к родной дочери и просто так могу зайти без всяких формальностей - заявила Екатерина Дмитриевна и строго посмотрела на дочь.
Лера прекрасно понимала, что у визита матери есть какая-то логичная причина. Просто так она бы не пришла. Даже несмотря на то, что жили они рядом, ходить в гости было не принято.
- Будешь чай?
- Нет, давай сразу к делу. Времени нет.
Впрочем, что и требовалось доказать.
- Лера, тут такое дело… В общем, нам с Митей помощь твоя нужна.
Это уже было интересно и девушке не терпелось поскорее узнать в чем же будет заключаться ее помощь.
- Что случилось?
- В общем Митька опять за старое взялся. Обещал мне не играть, а тут на днях выяснилось, что по новой начал. К нам тут два амбала приходили, трясли с него деньги. Сказали, если не отдаст, то сумма удвоится.
- И сколько он им должен? - в этот момент Лера даже напряглась.
Она уже думала, что брат взялся за голову. Потому что слезно обещал, что найдет работу и будет помогать матери. Но все его слова ничего не стоили.
- И сколько должен?
- Много. 300 тысяч. Где такие деньги взять, ума не приложу. Если не выплатим время, то сумма удвоится и тогда точно придется семейную квартиру продать. Мы останемся бомжами, ты понимаешь это?
Митя играл довольно давно. Однажды матери даже пришлось влезть в кредит, чтобы с его долгами рассчитаться. Но на этот раз ей никто бы не дал такую сумму. Разговаривать с братом было бесполезно. От него были только одни обещания устроиться на работу и ничего больше.
Так как Митя был в семье любимым ребенком, мать ему прощала абсолютно все. Другая бы уже давно пинками выгнала, а Екатерина Дмитриевна все жалела своего ненаглядного сыночка. Вот только теперь его шалости оборачивались для нее не просто боком, а подставляли финансово.
- От меня ты чего хочешь? - совершенно спокойно спросила Лера.
Екатерину Дмитриевну удивляло спокойствие дочери. По ее мнению, она должна была также в панике метаться и думать, как помочь семье. Но нет, такое ощущение, что ей абсолютно все равно.
- У тебя есть такие деньги и я знаю это.
- Допустим, и дальше что?
- А то, что ты обязана отдать их нам!
Да, требования матери всегда были завышенными. Но еще ни разу в жизни она не лезла в карман Леры. Да и сама ей помогать тоже особо не спешила. Даже внучке на день рождения сделать подарок для нее было настоящим подвигом. О чем тут вообще можно говорить?
Лера молчала, потому что была в растерянности и совершенно не знала, что на это сказать.
- Так что, дашь денег или как?
- Я не знаю. Это не только мои деньги, а семейные. Поэтому одна я не могу принять такое решение и мне нужно посоветоваться с мужем.
Тут Екатерина Дмитриевна начала махать руками.
- Ты понимаешь, что времени ждать у нас совсем нет? Со дня на день опять эти амбалы явятся, и что тогда? В два раза больше платить придется!
- Мам, я же говорю, это деньги семьи.
- И что с того? А мы для тебя кто, чужие люди?
Со стороны было видно, как мать морально пыталась продавить дочь при помощи упреков и жалости. Совсем берегов не видела и ни перед чем не останавливалась.
- Родные. Но дело в том, что мы машину новую собрались покупать. Олег как раз свою старую продает, эту сумму добавляем и новую покупаем.
- Вот тебе раз! Ты какую-то машину выше родных поставила. Дай деньги или забудь, что у тебя есть мать.
Екатерина Дмитриевна была уверена, что эти слова точно подействуют на дочь. Ведь она всегда так старалась угодить матери и заслужить ее любовь. У нее появился прекрасный шанс это сделать. Так сказать, проявить себя с лучшей стороны.
Она же прекрасно понимала, что эти деньги она отдаст просто так. Родные никакой долг ей не вернут.
Это разговор действительно поставил ее в тупик. Однако ей удалось уйти от ответа. Обещала подумать и попросила мать уйти, так как нужно было готовиться к завтрашнему совещанию. Плевать, что оно еще только через неделю. Эти демагогии Лера больше слушать не могла.
Спустя несколько дней раздался телефонный звонок от матери.
- Сколько нам еще ждать деньги? Когда переведешь? - она говорила нервно и быстро.
- Даже не собираюсь - совершенно спокойно произнесла Лера.
- То есть как? Это шутка такая?
- Нет, мам, сегодня не 1 апреля. Я серьезно.
- То есть мы из-за тебя станем бомжами? Ты мне больше не дочь! - кричала в трубку Екатерина Дмитриевна.
- А была ли я ей когда-то или это чисто формальность на бумаге? Кстати, не из-за меня, а из-за Мити.
- Перестань обвинять его! Он жертва обстоятельств!
Конечно же, мать в очередной раз защищала брата и находила ему все новые оправдания.
- Выход есть из любой ситуации. Продайте трешку и купите двушку, как раз сможете со всеми долгами рассчитаться.
- Еще чего! Это не тебе решать!
- Отлично, тогда и проблемы ваши решать я тоже не собираюсь. Оставаться на улице или не - выбор ваш. Меня это больше не касается.
Лера положила трубку и больше не отвечала на звонки. Она начала торопить Олега с покупкой машины.
- К чему такая спешка? Покупатель сказал, что сможет приобрести наш автомобиль на следующей неделе.
- Хорошо, надеюсь, что он не передумает.
- Самое главное, чтобы ты не передумала. Впрочем, я горжусь тобой, жена. Раньше ты отказывать людям совсем не умела, а теперь научилась. Очень ценный навык, я скажу.
Лера и сама это прекрасно понимала. А еще она была рада, что муж ее поддерживает. В очередной раз она убедилась, что не всегда роднее та семья, в которой ты вырос. Зачастую это та, которую ты построил сам.
Автор: Елена Скворцова