Найти тему
Extreme Sound

Корни Sepultura: История альбома, изменившего метал навсегда

Sepultura были одними из первых металлических групп, бросивших вызов господству Америки и Европы на мировой сцене. В середине 80-х они сделали Бразилию заметной на музыкальной карте мира. В то время трэш, дэт и блэк-метал были, по сути, одним и тем же. Гитарист Макс Кавалера, его брат Игорь, басист Пауло Пинто (младший), соло-гитарист Жаиро Гуэдес и, на короткое время, фронтмен Вагнер Ламунье впервые собрались в Белу-Оризонти, Бразилия, в 1984 году. К тому времени, как была записана их первая демо-запись, Макс взял на себя обязанности вокалиста и начал формировать первобытное, но новаторское звучание группы: злобный, темный и сырой новый штамм металла, который был обязан как простоте хардкор-панка, так и более сложным структурам зарождающейся трэш-сцены.

Взлет Sepultura был стремительным: мини-альбом Bestial Devastation, вышедший в 1985-м, дебютный альбом Morbid Visions (1986), контракт с Roadrunner Records и оглушительный успех Schizophrenia (1987) — пластинки, которая, к слову, ознаменовала уход Жаиро и приход Андреаса Кисссера.

Альбомы Beneath The Remains (1989) и Arise (1991), более точные и ориентированные на трэш, упрочили позиции Sepultura как хитмейкеров, и, несмотря на коммерческий спад металла в начале 90-х, группа собрала огромную глобальную фан-базу и завоевала репутацию одной из немногих дэт-метал-групп, способных генерировать значительные продажи альбомов.

Но настоящий переворот ждал поклонников в 1993 году. Альбом Chaos A.D. стал предвестником Roots — пластинки, которая перевернула представление о металле. Идея Roots возникла у Макса после просмотра фильма “At Play In The Fields Of The Lord”, рассказывающего о миссионерах в тропических лесах. Макса захватила идея записать концепт-альбом с участием бразильских индейских племен, погрузиться в корни бразильской музыки.

Реализовать такую амбициозную задумку было непросто. Максу и Глории (жене Макса и бывшему менеджеру Sepultura) пришлось убеждать владельца Roadrunner Records в целесообразности проекта. Cees Wessels был шокирован: "Окей, вы собираетесь записать альбом, который звучит как сборник регги, с кучей голых индейцев? Вы с ума сошли!"

Следующим этапом было найти продюсера, разделяющего их видение. Выбор пал на Росса Робинсона, эксцентричного маэстро пульта, который к середине 90-х прославился своим новаторским подходом к металу — достаточно вспомнить Korn и Deftones.

Росс, известный своим непредсказуемым поведением во время записи, на удивление спокойно отнесся к выходкам Sepultura. Скорее бразильцы удивляли Росса, чем наоборот.

“Он был готов записывать все, любую ошибку или спонтанную вещь. Пленка всегда была включена, поэтому он запечатлел много интересного материала, и все это звучало очень живо. Идеальный пример - Spit. Это так сыро и живо. Послушайте ее в наушниках, и вы почувствуете себя в студии с группой”, - вспоминает Макс.

Запись Itsári с участием племени Шаванте в глубине бразильских джунглей стала кульминацией проекта Roots. Sepultura провели три дня с племенем, общаясь, обмениваясь музыкальным опытом. “Это было похоже на запись еще одного целого альбома”, - говорит Макс.

В итоге Roots, выпущенный в марте 1996 года, стал самым продаваемым альбомом Sepultura, принес группе невероятный успех и признание. Макс, однако, относится к успеху альбома неоднозначно.

"В некотором смысле я предпочитал не столь успешную сторону пребывания в группе. Все стало слишком большим. Это было странно, потому что мы стали этим трендом, и в этом было что-то неправильное. Мы были металлической группой, мы должны быть белой вороной! Есть люди, которым это нравится, но все остальные должны ненавидеть это. Когда это нравится всем, что-то не так, либо с нами, либо с миром! Ха-ха-ха! Так что мне не очень нравилась штука с Roots. Сейчас мне это кажется странным, потому что я оглядываюсь назад и думаю о том, как я ушел из группы в то время, сразу после Roots".

Уход Макса из Sepultura в конце тура Roots стал ударом для фанатов. Остальные участники решили отказаться от услуг Глории, что привело к непоправимому разрыву отношений внутри группы. Макс ушел, чтобы спустя несколько месяцев вернуться с новой группой Soulfly, которая продолжила музыкальные эксперименты Roots. Sepultura нашли нового вокалиста, Деррика Грина, и продолжили свой путь.

Несмотря на распад классического состава и личные трагедии, Макс гордится Roots и его влиянием на метал. "Roots вывел металл на новый уровень", - заключает он. "Он считается одним из самых новаторских металлических альбомов. Дэйв Грол сказал в интервью, что Roots изменил его жизнь. Так что да, это здорово, что мы это сделали. Хорошо, что люди знают, что мы не боялись рисковать и делать то, что считали нужным".