Из заголовка к этой статье примерно понятно, о чем я хочу вам рассказать. Феномен парфюмерных покупок и парфюмерных расхламлений уже давно волнует мою душу. Во-первых, потому, что у меня с этим проблемы - я покупаю очень много парфюмов, это стало своеобразной привычкой, навязчивым потребительским поведением, которое я идентифифицирую, как шопоголизм. Я не могу вовремя остановиться, в итоге имею гораздо больше, чем мне на самом деле нужно, даже как человеку, освещающему парфюмерию, как явление, и делающему различные подборки.
На протяжении 4х с лишним месяцев я смотрю видео о парфюмерных расхламлениях, чтобы понять, какие бренды вызывают у парфюмерно - увлеченных людей лишь первоначальный вау-эффект, а потом быстро разочаровывают.
Я посмотрела 100 видео о парфюмерных расхламлениях на русскоязычных и англоязычных каналах и решила поделиться с вами результами о брендах, ароматы от которых расхламляют чаще всего.
1. Zara.
Абсолютный лидер расхламительных парфюмерных видео - испанский бренд Zara. Точно так же, как данный бренд выпускает коллекции fast-fashion, актуальные короткий промежуток времени, и получает прибыль от быстротечных трендов, ароматы данного гиганта модной индустрии часто являются двойниками существующих бестселлеров, выпускаются лимитированным тиражом и редко представляют из себя что-то действительно стоящее.
Я не говорю, что абсолютно все ароматы Зара - плохи. Нет.
Зачастую,покупая ароматы от Зара мы движимы феноменом парфюмерной замены, то есть желанием купить подешевле и под другим именем аромат очень похожий на модный, распиаренный и трендовый парфюм. Зара сделала дюпы на Black opium (YSL) , Baccarat rouge 540 (MFK), Coco Mademoiselle (Chanel) и многие - многие другие.
Парфюмы испанского одежного бренда продаются по очень демократичным ценам и, естественно, соблазн получить почти такой же аромат, не переплачивая за бренд, приводит к приобретению парфюмерии у Zara. Не только Zara, кстати, но и Reserved, Koton и многие другие ритейлеры пользуются аналогичной стратегией.
Почему же наступает разочарование? Потому что изначальное желание - не купить подешевле, а подменить один аромат другим - не всегда срабатывает. Так же быстро, как Зара создаёт и копирует ароматы, становится понятным и то, что копирование это не учитывает многие нюансы. Композиции получаются несбалансированными, нестойкими или плоскими, они похожи только стартом, но не всем раскрытием. Поняв, что заменить аромат не получилось, испытав лёгкое разочарование, соответствующее небольшим заплаченные за парфюм деньгам, современный парфлюбитель просто разбарахляет его.
Исключение - коллаборации с парфюмерами - две линейки ароматов сделала для Зары Джо Малон - которые тоже, к сожалению, выходят лимитированными тиражами.
2. Lattafa
Аналогично Заре ароматы Латтафа очень часто являются просто заменами хайповых европейских ароматов. Небольшая цена и достойное оформление делает их конкурентоспособными. Ниша арабской парфюмерии, как в нашей стране, так и в мире год от года неуклонно растёт. В данном случае, как вы уже поняли, сюда можно отнести не только Lattafa, но и Fragrance World, Armaf, Emper, Ard al Zaafaran и многие другие.
Кроме того, даже если аромат не имитирует какой-нибудь хит продаж, то арабский колорит никто не отменял. Парфюмы производителей из стран Ближнего Востока зачастую отличаются очень высокой стойкостью и шлейфом, что может быть утомительным для носителя.
3. Исключительно российский тренд на расхламления - Avon.
Ароматы этой сетевой компании ругают чаще, чем более дорогой Орифлейм и аналогичный по стоимости Фаберлик. Что касается Avon, кстати, то он ещё является лидером по самым долгоиграющим бестселлерам, но эту тему я, пожалуй, затрону в одной из следующих статей. Ароматы Avon доступны, особенно сейчас в связи с развитием продаж через крупные маркетплейсы. Очень многие люди любят Эйвон, и в линейке бренда есть достойные ароматы. Однако именно эта доступность приводит к покупкам вслепую и последующим разочарованиям.
В чем обвиняют Эйвон вы и сами догадываетесь - наличие пресловутой эйвоновской базы, дешевое звучание, нестойкость. Погоня за дешевизной иногда преподносит сюрпризы и собственную ответственность потребителя тоже никто не отменял.
4. На западе среди лидеров расхламлений - бренд Clean - довольно редкий на российском рынке. Думаю, что так много жалоб на бренд может быть связано с блогерской рассылкой и влиянием крупных блогеров на мелких, рождающее "эффект цепных покупок". В отличие от больших, распиаренных блогеров, которые получают рекламный продукт непосредственно от бренда, мелкие покупают ароматы за собственные деньги и обманываются в своих ожиданиях.
У нас Clean - дорогой парфюмерный бренд, его редко увидишь даже в подборках, а уж в расхламлениях - тем более.
5. И, наконец, последний в сегодняшней статье бренд Mancera.
Надо сказать, что Мансеру любят и в России и на Западе, у бренда очень широкая парфюмерная линейка. Однако, как это часто случается,популярный бренд приводит иногда и к разочарованиям. И русскоязычные и англоязычные блогеры, расхламляя Мансеру часто говорят о физиологических аспектах (как то: головные боли, кожные раздражения и даже аллергия), которые проявляются именно в процессе длительного ношения ароматов. Надо сказать, что интенсивность ароматов Mancera может составить конкуренцию арабским ароматам.
Что я ещё заметила, просмотрев так много видео о расхламлениях?
1. Русские блогеры редко расхламляют дорогостоящие люкс и нишу, в основном, если и ругают, то масс-маркет и арабов.
2. Англоязычные блогеры не имеют "ценового потолка" для расхламления, но расхламляют в разы больше флаконов. Есть ощущение, что они находятся в рутинном процессе расхламления - захламления постоянно. Нон-стоп. И это, если честно, не внушает особого доверия.
Надеюсь, эта статья была вам полезна!
Смотрите ли вы видео о расхламлениях? Как часто сами проводите парфюмерные расхламления? Делитесь в комментариях.