Найти в Дзене
Герман Геншин

Эта жуткая игра – идеальное возвращение к ужасам PS1.

Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что старые видеоигры раньше были страшнее?

Я знаю, что я в этой лодке. Ничто не пугает меня больше, чем оригинальная Resident Evil или Silent Hill 2. Некоторые новые игры могут напугать меня дополнительными прыжками, но многие игры, которые действительно запомнились мне, относятся к старым эпохам. Этому есть одна очевидная причина: Я был тогда моложе и глупее. Но это лишь половина истории. Есть что-то неоспоримо жуткое в играх-ужастиках 1990-х годов, созданных до появления фотореализма. Трудно указать на это отрубленным пальцем, но новая инди-игра может помочь.

Crow Country, новый релиз от разработчика SFB Games из Tangle Tower, - это ретро-хоррор, который выглядит так, будто был взят из библиотеки PlayStation 1. Она отдает дань уважения такой классике, как Silent Hill, предлагая игрокам пройти через клаустрофобную головоломку, наполненную шатающимися монстрами. Создавая такую верную оду, SFB Games проникает в самое сердце того, что заставляло старые игры ужасов чувствовать себя так страшно, даже если сейчас они выглядят так глупо.

Ползучий ужас

В игре Crow Country игроки берут на себя роль Мары Форест, детектива, которую вызывают в заброшенный парк аттракционов в поисках пропавшего человека. Она быстро оказывается втянутой в тайну, связанную с владельцем парка и гнусными делами, которыми он там занимался. Это рифма на сюжет Resident Evil "Особняк Спенсера", но с большим количеством аниматроников-воронов. Это заведомо стандартная история, но она работает как легкий отголосок.После небольшого исследования возникает знакомый геймплейный цикл. Мне нужно найти ключи и решить головоломки, чтобы открыть парк и добраться до тайны, лежащей в его сердце. Когда я получаю бронзовый ключ, я точно знаю, к каким дверям его применить. В одной из головоломок мне нужно положить в отверстие предмет в форме яйца, чтобы привести в действие механического лебедя. Когда я это делаю, то нахожу еще один предмет, который ведет меня к следующей головоломке. Это элегантный и незамысловатый геймплей головоломки. Сам парк небольшой, и в нем нет ничего слишком сложного. Все приключение занимает всего несколько часов, что позволяет ему не затянуться.

По пути, конечно же, придется стрелять в монстров. Проходит совсем немного времени, и парк заполняется зомби, ползучими гадами и громадными плотскими тварями. Чтобы атаковать их, я нажимаю кнопку, чтобы зафиксировать персонажа на месте, а затем свободно прицеливаюсь и стреляю в них. Естественно, выстрелы в голову наносят больше урона, но они также наносят тем больше урона, чем ближе Мара к монстру. Это придает игре дополнительную напряженность, поскольку приходится подвергать себя опасности. Правда, бои в основном необязательны. В большинстве случаев можно просто обойти существ и не вступать в бой. Это намеренный выбор, так как Crow Country хочет, чтобы игроки сами выбирали, как экономить патроны, но иногда это заставляет чувствовать себя неважно.

-2

Несмотря на то, что в игре есть некоторые причуды, Crow Country производит наибольшее впечатление как ностальгическая игра. Больше всего в ней поражает низкополигональный художественный стиль. Он выглядит точно как старая игра для PS1, с неровными линиями и грубыми краями, из-за которых кажется, что игра идет на телевизоре с катодно-лучевой трубкой. Это что-то среднее между Resident Evil и Final Fantasy, с большим количеством цветов и округлых объектов, чем обычно встречается в играх ужасов. Выглядит это фантастически, а SFB Games модернизирует управление, чтобы этот стиль не сопровождался разочарованием от геймплея предыдущей эпохи.Этот визуальный стиль - не просто показуха. Crow Country совершенно нервирует так же, как и игры, к которым она отсылает. Больше всего это проявляется в монстрах. Зомби нельзя назвать зараженными людьми. Они представляют собой беспорядочное скопление красных полигонов, которые хаотично мечутся по экрану. Трудно сказать, что именно они собой представляют, и именно это делает их страшными. Как я могу знать, куда стрелять, если я не могу разглядеть их конечности?

Именно за это я до сих пор люблю Silent Hill 2, одну из моих самых любимых игр в жанре ужасов. Каждое существо ощущается как неестественная мерзость. Я боюсь того, чего не могу понять. В погоне за фотореализмом мы потеряли этот опыт, но Crow Country служит отличным напоминанием о том, что неровности старых игр - это не ошибки, которые нужно сглаживать. Бородавки - это то, что делает их страшными.

-3

Crow Country выходит 9 мая на PS4, PS5, Xbox Series X/S и PC.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на меня, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Также вы можете читать меня здесь:

Telegram:

https://t.me/gergenshin