Расставим по местам государства с наибольшим объёмом экспорта креативной продукции.
Общий объём международного креативного рынка составляет 712,9 млрд. долларов США.
Причём, нижеследующие 10 стран обеспечивают 74% мирового оборота.
Источник информации: данные ЮНКТАД за 2022 год (раздел "Креативная экономика").
1. Китай (249,9 млрд. долл.)
Изменение за 10 лет: +58,2%
Указанная в подзаголовке сумма экспорта учитывает только материковый Китай. Отдельно ЮНКТАД считает Гонконг (29,3 млрд. долл.) и Тайвань (13,3 млрд. долл.).
Самыми крупными статьями продаж на мировой рынок являются: детали интерьера (81,8 млрд. долл.), игрушки (51,4 млрд. долл.), модные аксессуары (47,9 млрд. долл.), программное обеспечение и видеоигры (23 млрд. долл.), ювелирные изделия (20,3 млрд. долл.).
Главная группа товаров на продажу в Гонконге – ювелирные изделия (10 млрд. долл.), в то время как в Тайване – программное обеспечение (8,8 млрд. долл.).
Импорт для такой огромной страны весьма скромен ($24,2 млрд.).
2. США (45,6 млрд. долл.)
Изменение за 10 лет: +15,4%
Главные группы товаров на продажу: ювелирные изделия (10,3 млрд. долл.), музыка и изобразительное искусство (9,5 млрд. долл.), программное обеспечение и видеоигры (9,2 млрд. долл.).
Англоязычная поп-культура по-прежнему пользуется спросом на мировом рынке.
Надо отметить, что импорт креативной продукции в США многократно превосходит экспорт и составляет $163,8 млрд. (1-е место в мире).
3. Италия (38,7 млрд. долл.)
Изменение за 10 лет: +39,8%
Лучше всего на мировом рынке идут модные аксессуары (17,4 млрд. долл.) и ювелирные изделия (10,3 млрд. долл.).
Импорт много ниже экспорта ($15 млрд.).
4. Франция (30,2 млрд. долл.)
Изменение за 10 лет: +45,4%
Продукция fashion-индустрии продолжает активно продаваться во многие страны мира. Общая сумма выручки по этой группе составляет 13,6 млрд. долл. Ювелирные изделия тянут на 6,9 млрд. долл.
Закупки креативной продукции из-за рубежа примерно равны экспорту ($28,8 млрд.).
5. Германия (29,2 млрд. долл.)
Изменение за 10 лет: –3,1%
Как видим потихоньку спрос немецкий креатив снижается.
Самая большая статья экспорта – детали интерьера (9,4 млрд. долл.). Другими важными группами являются программное обеспечение (3,7 млрд. долл.) и книги (3 млрд. долл.).
Импорт заметно превышает экспорт ($33,5 млрд.).
6. Индия (21,0 млрд. долл.)
Изменение за 10 лет: –19,5%
Несмотря на достаточно болезненное снижение продаж, ювелирные изделия индийских мастеров всё ещё пользуются спросом (12,5 млрд. долл.).
Импорт очень невысок ($5,6 млрд.).
7. Южная Корея (18,2 млрд. долл.)
Изменение за 10 лет: рост в 3,1 раза.
Головокружительный рост был обеспечен в первую очередь за счёт увеличения продаж программного обеспечения и видеоигр (14,3 млрд. долл.).
Импорт растёт синхронно с продажами ($13,9 млрд.).
8. Великобритания (17,4 млрд. долл.)
Изменение за 10 лет: –25,6%
Самый значительный спад в этом топ-10. Тем не менее, продолжают быть востребованными британская музыка и изобразительное искусство (3,5 млрд. долл.), ювелирные изделия (3,45 млрд. долл.), книги (2,6 млрд. долл.), а также предметы культурного наследия (2,6 млрд. долл.).
Зависимость от импорта гораздо более существенна ($28,2 млрд.).
9. ОАЭ (17,4 млрд. долл.)
Изменение за 10 лет: +25,2%
Главный источник выручки – ювелирные изделия (13,3 млрд. долл.).
Импорт - $19,5 млрд.
10. Швейцария (17,0 млрд. долл.)
Изменение за 10 лет: +29,5%
И снова ключевой статьёй продаж на внешний рынок являются ювелирные изделия (12,7 млрд. долл.).
Импорт - $18,1 млрд.
Россия (2,2 млрд. долл.)
Изменение за 10 лет: +49,6%
Высокий относительный рост с низкой базы не должен вводить в заблуждение. Доля России на этом рынке крайне мизерная.
Самая значительная статья продаж – элементы интерьера (1,1 млрд. долл.).
Несмотря на то, что Россия занимает первое место по добыче драгоценных камней и палладия, находится в лидирующей группе по добыче золота, платины и серебра, как мы видим добавленную стоимость и рабочие места в ювелирном деле получают совсем другие страны.
Что касается торгового баланса по креативной продукции, то импорт ($7,4 млрд.) кратно превышает экспорт. Больше всего импортируется деталей интерьера ($2,2 млрд.), модных аксессуаров ($1,5 млрд.) и игрушек ($1,5 млрд.).
Возможно, вам также будет интересно:
Если узнали что-то новое, просьба оставить лайк. Если есть что добавить, пишите комментарий. Подпишитесь на канал, и мы обещаем ещё много интересного.