Найти тему
Аналитический туризм

Топ-10 стран по уровню креативной экономики

Оглавление

Расставим по местам государства с наибольшим объёмом экспорта креативной продукции.

Общий объём международного креативного рынка составляет 712,9 млрд. долларов США.

Причём, нижеследующие 10 стран обеспечивают 74% мирового оборота.

kandinsky 3.1
kandinsky 3.1

Источник информации: данные ЮНКТАД за 2022 год (раздел "Креативная экономика").

1. Китай (249,9 млрд. долл.)

Изменение за 10 лет: +58,2%

Указанная в подзаголовке сумма экспорта учитывает только материковый Китай. Отдельно ЮНКТАД считает Гонконг (29,3 млрд. долл.) и Тайвань (13,3 млрд. долл.).

Самыми крупными статьями продаж на мировой рынок являются: детали интерьера (81,8 млрд. долл.), игрушки (51,4 млрд. долл.), модные аксессуары (47,9 млрд. долл.), программное обеспечение и видеоигры (23 млрд. долл.), ювелирные изделия (20,3 млрд. долл.).

Главная группа товаров на продажу в Гонконге – ювелирные изделия (10 млрд. долл.), в то время как в Тайване – программное обеспечение (8,8 млрд. долл.).

Импорт для такой огромной страны весьма скромен ($24,2 млрд.).

2. США (45,6 млрд. долл.)

Изменение за 10 лет: +15,4%

Главные группы товаров на продажу: ювелирные изделия (10,3 млрд. долл.), музыка и изобразительное искусство (9,5 млрд. долл.), программное обеспечение и видеоигры (9,2 млрд. долл.).

Англоязычная поп-культура по-прежнему пользуется спросом на мировом рынке.

Надо отметить, что импорт креативной продукции в США многократно превосходит экспорт и составляет $163,8 млрд. (1-е место в мире).

3. Италия (38,7 млрд. долл.)

Изменение за 10 лет: +39,8%

Лучше всего на мировом рынке идут модные аксессуары (17,4 млрд. долл.) и ювелирные изделия (10,3 млрд. долл.).

Импорт много ниже экспорта ($15 млрд.).

4. Франция (30,2 млрд. долл.)

Изменение за 10 лет: +45,4%

Продукция fashion-индустрии продолжает активно продаваться во многие страны мира. Общая сумма выручки по этой группе составляет 13,6 млрд. долл. Ювелирные изделия тянут на 6,9 млрд. долл.

Закупки креативной продукции из-за рубежа примерно равны экспорту ($28,8 млрд.).

5. Германия (29,2 млрд. долл.)

Изменение за 10 лет: –3,1%

Как видим потихоньку спрос немецкий креатив снижается.

Самая большая статья экспорта – детали интерьера (9,4 млрд. долл.). Другими важными группами являются программное обеспечение (3,7 млрд. долл.) и книги (3 млрд. долл.).

Импорт заметно превышает экспорт ($33,5 млрд.).

6. Индия (21,0 млрд. долл.)

Изменение за 10 лет: –19,5%

Несмотря на достаточно болезненное снижение продаж, ювелирные изделия индийских мастеров всё ещё пользуются спросом (12,5 млрд. долл.).

Импорт очень невысок ($5,6 млрд.).

7. Южная Корея (18,2 млрд. долл.)

Изменение за 10 лет: рост в 3,1 раза.

Головокружительный рост был обеспечен в первую очередь за счёт увеличения продаж программного обеспечения и видеоигр (14,3 млрд. долл.).

Импорт растёт синхронно с продажами ($13,9 млрд.).

8. Великобритания (17,4 млрд. долл.)

Изменение за 10 лет: –25,6%

Самый значительный спад в этом топ-10. Тем не менее, продолжают быть востребованными британская музыка и изобразительное искусство (3,5 млрд. долл.), ювелирные изделия (3,45 млрд. долл.), книги (2,6 млрд. долл.), а также предметы культурного наследия (2,6 млрд. долл.).

Зависимость от импорта гораздо более существенна ($28,2 млрд.).

9. ОАЭ (17,4 млрд. долл.)

Изменение за 10 лет: +25,2%

Главный источник выручки – ювелирные изделия (13,3 млрд. долл.).

Импорт - $19,5 млрд.

10. Швейцария (17,0 млрд. долл.)

Изменение за 10 лет: +29,5%

И снова ключевой статьёй продаж на внешний рынок являются ювелирные изделия (12,7 млрд. долл.).

Импорт - $18,1 млрд.

Россия (2,2 млрд. долл.)

Изменение за 10 лет: +49,6%

Высокий относительный рост с низкой базы не должен вводить в заблуждение. Доля России на этом рынке крайне мизерная.

Самая значительная статья продаж – элементы интерьера (1,1 млрд. долл.).

Несмотря на то, что Россия занимает первое место по добыче драгоценных камней и палладия, находится в лидирующей группе по добыче золота, платины и серебра, как мы видим добавленную стоимость и рабочие места в ювелирном деле получают совсем другие страны.

Что касается торгового баланса по креативной продукции, то импорт ($7,4 млрд.) кратно превышает экспорт. Больше всего импортируется деталей интерьера ($2,2 млрд.), модных аксессуаров ($1,5 млрд.) и игрушек ($1,5 млрд.).

Возможно, вам также будет интересно:

Если узнали что-то новое, просьба оставить лайк. Если есть что добавить, пишите комментарий. Подпишитесь на канал, и мы обещаем ещё много интересного.