На работе – работать. Казалось бы, очевидная истина, однако всё далеко не так однозначно, и присутствие в офисе не всегда означает выполнение трудовых задач. Чем занят персонал в рабочее время на самом деле – как это выяснить и что с этим делать?
Почти половина работодателей российских компаний признают, что среди подчинённых есть «бесполезные» сотрудники. Причём 12% из них отмечают, что таких в команде много. И теперь самое интересное: треть руководителей с этим ничего не делают, а может, просто пока не нашли приемлемый вариант борьбы с такими подчинёнными…
Чем же занят персонал в рабочие часы?
А теперь – откровения самих сотрудников. Работники российских компаний и сами понимают, что на работе не работают, по крайней мере, в полную силу – таких, по результатам опроса, набралось целых 91%. Причём больше 33% из них тратит на непрофильные занятия около двух часов. Чем занимаются, помимо своих прямых обязанностей, прямо на рабочих местах:
- 44% «залипают» в новостных лентах соцсетей;
- 42% проверяют в электронную почту;
- ещё 42% погружаются в личные переписки;
- 33% отвлекаются на telegram-каналы;
- 29% любят поболтать по телефону опять же по личным вопросам;
- 21% отправляются за покупками онлайн;
- 19% анализируют свои неудачи;
- 13% бесцельно листают страницы в Интернете;
- 11% злоупотребляют перекурами;
- 10% активно изучают и комментируют посты в социальных сетях;
- 5% не могут устоять перед онлайн-играми.
В последнее время этот список всё чаще дополняет строчка «подработка» – то есть, находясь под носом руководителя, сотрудники выполняют задачи для сторонних работодателей.
Понять…
Статистика статистикой, но неизбежно возникает вопрос: как же понять, что сотрудники, находясь в офисе и увлечённо глядя в мониторы своих компьютеров или ноутбуков, тем не менее не работают?
Конечно, ходить, заглядывать в монитор, дёргать вопросом «А чем сейчас занят?» – не дело руководителя. Но варианты есть, и их активно используют в компаниях, которые нацелены на эффективную работу коллектива.
Например, планёрки стимулируют выполнять задачи в установленный срок, потому что в момент «икс» спросят. Ещё один способ – периодические отчёты, когда сотрудники ежедневно/ежемесячно/ежеквартально пишут, что и когда делали.
Подобные методы вызывают целый ряд вопросов: «Кто мешает «приукрасить» свои достижения?», «Кто узнает, сколько времени в действительности ушло на задачу?», «А вдруг сотрудник присвоит чужие заслуги?».
Гораздо эффективнее работает независимая оценка траты рабочих часов. CrocoTime – автоматическая система учёта рабочего времени, которая как раз и помогает организовать объективный мониторинг. Программа аккуратно встраивается в ИТ-инфраструктуру любой компании, не отвлекая своей работой сотрудников, но детально показывает занятость каждого специалиста в течение рабочего дня.
Конечно, без использования Интернета сейчас сложно представить работу. CrocoTime даёт возможность заведомо разделить используемые ресурсы на профильные и непрофильные. Тогда время, проведённое в Сети ради исполнения рабочей задачи, будет засчитываться как рабочее, а вот онлайн-игры, просмотр фильмов, бесцельный сёрфинг останутся за границами рабочих часов.
Также система показывает, сколько времени тратит специалист на конкретную задачу. Более того, с использованием каких инструментов её исполняет сотрудник. Всё это показывает личную продуктивность каждого в штате и помогает найти самые эффективные приёмы, методы и инструменты для работы.
По итогу CrocoTime автоматически готовит отчёты для руководителей – вмешаться в сбор статистики не получится, на выходе только объективные данные. А это – с одной стороны, гарантия беспристрастности, с другой, подлинные доказательства, которые невозможно оспорить.
… и простить?
Как быть с бесполезными сотрудниками – решение руководства. Но с мониторингом CrocoTime становятся прозрачными и причины низкой производительности подчинённых. Ведь не всегда прокрастинация говорит о том, что сотрудник не хочет работать. Может, его настигло выгорание, слишком повысилась нагрузка, есть личные или объективные причины? Эти причины решаемы.
А главный плюс CrocoTime для персонала – возможность посмотреть на свой рабочий день со стороны. Для этого руководитель может открыть сотруднику доступ к его статистике. Тогда у работника появляется возможность не доводить дело до разбирательств с начальством, а вовремя исправить ситуацию.