Найти тему
42,9K подписчиков

7 игр про Гарри Поттера, Хогвартс и Грин-де-Вальда, которые нужны миру

В одной из самых раскрученных и значимых современных франшиз не так уж много по-настоящему крупных и успешных игр, но есть способ это исправить

В одной из самых раскрученных и значимых современных франшиз не так уж много по-настоящему крупных и успешных игр, но есть способ это исправить Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с
Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с мнением автора (а может и совпадать).

Какой месяц самый важный в году? Многие фанаты Гарри Поттера и придуманной Джоан Роулинг вселенной отдают предпочтение маю или июню. В историях о юном волшебнике большая часть самых драматичных событий происходит в конце учебного года. Например, именно в мае завершилась Вторая магическая война — в Битве за Хогвартс был развоплощен Волан-де-Морт. Июнь же памятен болью от утрат — это месяц гибели юного Седрика Диггори и самоотверженного Сириуса Блэка.

Сейчас самое время поиграть в какую-то тематическую игру об учениках школы чародейства и волшебства, но великолепную Hogwarts Legacy многие геймеры прошли вдоль и поперек еще в прошлом году. Ничего другого сколь-либо крупного не выходило более десяти лет.

От лица всех фанатов я призываю разработчиков исправить это чудовищное недоразумение. А для старта вот семь отличных идей для создания игр по знаменитой вселенной.

«Фантастические твари: как поймать всех»

В одной из самых раскрученных и значимых современных франшиз не так уж много по-настоящему крупных и успешных игр, но есть способ это исправить Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с-2

Кинотрилогия «Фантастические твари и где они обитают» оказалась втянута в скандал с Джонни Деппом, но получилась неплохой. Спин-оффы порадовали многих зрителей и руководителей Warner Bros. Даже удивительно, что по мотивам фильмов не было создано полноценной игры. Пока фильмы еще не совсем позабыты, а статус вселенной подкреплен замечательной Hogwarts Legacy, самое время анонсировать приключенческий ролевой экшен «Фантастические твари: как поймать всех».

Наиболее очевидный путь — создать конкурента культовым «Покемонам». В этом поджанре RPG дефицит новых ярких имен, а востребованность подтверждает недавний грандиозный успех Palworld. Взяв за основу всемирно известную вселенную и дополнив ее остроумной и драматичной сюжетной линией, разработчики «Фантастических тварей» могли бы создать нечто интересное.

Но гладиаторские бои волшебных существ не подходят ни созданному Джоан Роулинг сеттингу, ни игре со сколь-либо серьезным сценарием. Поэтому в «Фантастических тварях», в отличие от Pokemon, сражения должны быть лишь одной из механик, а не основой.

В одной из самых раскрученных и значимых современных франшиз не так уж много по-настоящему крупных и успешных игр, но есть способ это исправить Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с-3

Фундаментом могут стать элементы Stardew Valley и «Детектива Пикачу». Из первой следует позаимствовать менеджмент и связанные с ним квесты. Пусть волшебник заведует собственным питомником или заповедником волшебных существ, которых необходимо обеспечивать не только пищей, но и развлечениями. Например, церберы неравнодушны к красивым мелодиям — главный герой мог бы искать или создавать инструменты, а также писать музыку.

Возможно, некоторые питомцы могли бы давать осмысленные задания. Либо же попросту чехвостить героя при каждой встрече, как бестолковые хорьки-джарви. А единорог и гиппогриф могли бы также стать транспортом для перемещения по игровому миру.

Феникса же есть смысл сделать полноценным напарником протагониста – своеобразным аналогом желтой электромыши из «Детектива Пикачу». Обладая широким спектром магических свойств и развитым интеллектом, эта птица могла бы помочь в непростом детективном расследовании и драматичном противостоянии с темными колдунами – вы же не забыли, что я веду речь об игре с полноценным сюжетом?

«Турнир трех волшебников»

В одной из самых раскрученных и значимых современных франшиз не так уж много по-настоящему крупных и успешных игр, но есть способ это исправить Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с-4

В эпоху расцвета мультиплеера и всевозможных игр-сервисов удивительно, что вселенную Джоан Роулинг и Гарри Поттера до сих пор не перенесли в соответствующий формат. Проекты для смартфонов в расчет не берем — я хочу чего-то действительно грандиозного. Созданного для самых производительных и современных платформ. Как насчет экшена про Турнир трех волшебников для PlayStation 5, Xbox Series и PC? Такая игра могла бы объединить множество интересных механик.

Пусть матчи в «Турнире» начинаются с череды испытаний, требующих от игроков интеллекта и ловкости. На первом этапе встретятся группы врагов, платформенные секции и небольшие головоломки. Прямо как в книге и в фильме. Далее последует сражение с огромным боссом — троллем, акромантулой или мантикорой. За это время, проведенное в формате PvE, герои добудут экипировку и приобретут навыки, которые помогут в финале.

В одной из самых раскрученных и значимых современных франшиз не так уж много по-настоящему крупных и успешных игр, но есть способ это исправить Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с-5

Сам финал пройдет уже в PvP — в виде магического сражения трех игроков, в котором должен остаться только один. Нестандартное число участников сделает этот этап необычным, а сеттинг позволит наделить бойцов впечатляющим арсеналом заклинаний и зелий. Вполне реально придумать для каждого несколько разных билдов, чтобы фанаты могли самостоятельно выбирать оптимальный под свой стиль игры.

Если же инвесторов и фокус-группу такой формат турнира не впечатлит, можно банально сделать клон Hunt: Showdown, но с магией. Пусть трое волшебников охотятся на чудовище и порой помогают друг другу, но в финале все равно передерутся между собой за главный приз. В конце концов, почти у каждого успешного онлайн-экшена есть подражатели, и порой клонам со временем даже удается превзойти оригинал.

«Северус Снегг: антигерой»

В одной из самых раскрученных и значимых современных франшиз не так уж много по-настоящему крупных и успешных игр, но есть способ это исправить Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с-6

Упомянутого выше Северуса Снегга игрой обделять тоже негоже, но для столь яркого персонажа можно создать кое-что помасштабней. На основе его трагической жизни можно создать превосходный приключенческий экшен с RPG-элементами и продуманным сюжетом. Прокачка, нелинейность и моральные дилеммы придутся как нельзя кстати.

Когда-то Северус Снегг был верным прислужником Волан-де-Морта и входил в число Пожирателей смерти, но предал своего повелителя, пытаясь спасти Лили Поттер, и стал работать на Альбуса Дамблдора. Позже профессор Хогвартса снова ввязался в конфликт Света и Тьмы, став двойным агентом. Многие его почем зря презирали, а другим, наоборот, не стоило доверять Снеггу.

Разобраться в хитросплетениях интриг удалось лишь после смерти персонажа. При этом он был очень сильным волшебником со множеством редких, почти уникальных талантов вроде умения летать без метлы и самостоятельно изобретать новые заклинания.

В одной из самых раскрученных и значимых современных франшиз не так уж много по-настоящему крупных и успешных игр, но есть способ это исправить Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с-7

Шпионский экшен с элементами стелса, редкими и непростыми сражениями, параноидальной атмосферой и попытками следовать принципу «меньшего зла» – вот отличный вариант для игры, посвященной Северусу Снеггу. Пусть история начнется с самого детства, затронет отца-выпивоху, влюбленность в Лили Поттер, конфликт с Мародерами и общение с Люциусом Малфоем. Далее последует период магических войн, когда игрок будет выбирать между быстрой прокачкой и гуманным отношением к маглам и полукровкам, как в мрачной Vampyr студии Dontnod.

Преподаванию в Хогвартсе и конфликтам с профессорами и Гарри Поттером тоже можно уделить пару глав. А потом наступит кульминация — с притворным возвращением на службу к Волан-де-Морту, убийством Дамблдора и спасением мира за мгновения до собственной смерти. Северус будет метаться, балансировать на грани падения в абсолютное зло и придираться к ученикам чужих факультетов, чтобы накопить побольше «экспы». Вместе с ним запоминающиеся эмоции ощутит геймер, определяющий детали жизни героя.

«Темные времена»

В одной из самых раскрученных и значимых современных франшиз не так уж много по-настоящему крупных и успешных игр, но есть способ это исправить Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с-8

Волан-де-Морт дважды становился угрозой для магов и магглов — эти противостояния Света и Тьмы стали причиной десятков трагедий. Но они и рядом не стоят по масштабам с войнами времен Грин-де-Вальда, когда полыхала почти вся колдовская Европа. О тех событиях можно создать впечатляющий экшен «Темные времена» — с большим открытым миром. «Песочницу» в стиле Ubisoft и Rockstar.

Я предлагаю взять за образец не Assassin’s Creed и не Grand Theft Auto, а подзабытую и недооцененную The Saboteur 2009 года. В той игре агент французского Сопротивления во времена Второй мировой войны разрушал планы нацистов, устраняя значимых офицеров, чтобы перекрасить столицу Франции в цвета свободы. Перекрасить в прямом смысле слова — отвоеванные у оккупантов районы визуально преображались. Черно-красная гамма сменялась естественной, что не только выглядело очень красиво, но и вдохновляло на дальнейшие подвиги.

В одной из самых раскрученных и значимых современных франшиз не так уж много по-настоящему крупных и успешных игр, но есть способ это исправить Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с-9

Аналогичный подход следует применить и в «Темных временах», тем более что Грин-де-Вальд был окончательно побежден как раз в 1945-м году, а все его действия по ходу предшествующей пятилетки влияли на ход Второй мировой. Местом действия тоже можно сделать Париж, поскольку могущественный злодей наворотил в городе немало дел. Герой игры мог бы разбираться с последствиями козней темного мага или частично вообще их предотвращать.

В «Темных временах» должны быть и боевые миссии, и эпизоды для скрытного прохождения, и погони по крышам, и хоррор-сцены в подземельях. А также сражения с чудовищным боссами и дуэль с самим Грин-де-Вальдом. Остановить злодея, не нарушив канон, герой не сможет, но подточить его силы — вполне. Персонаж игрока поможет Дамблдору победить Грин-де-Вальда, а затем тихо и скромно уйдет в тень, создаст семью и воспитает кого-то из будущих членов Ордена Феникса.

«Рыжие Уизли против всех»

В одной из самых раскрученных и значимых современных франшиз не так уж много по-настоящему крупных и успешных игр, но есть способ это исправить Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с-10

Обаятельные и смелые близнецы Фред и Джордж Уизли всегда мечтали открыть собственный магазин магических изобретений и шуточных механизмов. Настолько сильно, что основали собственный бизнес еще до окончания школы. И вокруг этого можно было бы выстроить юмористический симулятор волшебного Самоделкина – красочный и дополненный кооперативным режимом в духе Overcooked. Но это слишком просто и неоригинально. И вообще у этой истории грустный финал — Фред Уизли погиб в битве за Хогвартс.

Зато когда формальным директором Хогвартса была властолюбивая и жестокая Долорес Амбридж, рыжие близнецы никак не сдерживали фантазию и доводили зарвавшуюся чиновницу до бешенства. Показанное в фильме шоу с фейерверками и публичное унижение Амбридж, подарившее школьникам надежду на справедливость, – лишь малая часть героических проказ Уизли. В книге упомянуто гораздо больше пакостей, которые отлично подойдут для игры в жанре юмористического стелс-экшена. И можно придумать еще больше розыгрышей.

В одной из самых раскрученных и значимых современных франшиз не так уж много по-настоящему крупных и успешных игр, но есть способ это исправить Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с-11

Пусть близнецы, словно в известной серии «Как достать соседа», прячутся по углам и чуланам школы в процессе создания своеобразного «минного поля» для Долорес Амбридж и ее сторонников вроде завхоза Филча и Драко Малфоя. Магические растяжки, вызывающие на жертву дождь из лягушек и слизняков, превращающиеся в болота коридоры, парализующие бомбы и даже добавленное в напитки слабительное — все это может быть частью партизанской борьбы Фреда и Джорджа Уизли.

Если уж для игры про соседа в обычном городе разработчикам удалось соорудить множество увлекательных уровней, то потенциал полного чудес и огромного Хогвартса и вовсе почти безграничен. А злодеям можно назначить уникальные навыки и уязвимости, чтобы сделать геймплей увлекательнее и разнообразнее.

«Тайное общество магов»

В одной из самых раскрученных и значимых современных франшиз не так уж много по-настоящему крупных и успешных игр, но есть способ это исправить Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с-12

Не меньший интерес, чем хобби близнецов Уизли, представляет работа их слегка неуклюжего, но смелого и заботливого отца Артура. Он трудится в полном бюрократов Министерстве магии, но выполняет весьма неординарные задачи. Во-первых, он борется с незаконным использованием изобретений маглов. Например, следит, чтобы кто-нибудь не заколдовал автомобиль и не летал на нем в небе над Англией.

Во-вторых, Артур устраняет последствия неправомерного использования волшебства — то есть скрывает от обычных людей следы существования магов. Такие ликвидаторы, как мистер Уизли, выезжают на место происшествия, освобождают «вколдованных» в ствол дерева маглов, успокаивают одушевленный и взбесившийся пылесос, выгоняют прилетевших на зрелище пикси и стирают память всем пострадавшим.

В одной из самых раскрученных и значимых современных франшиз не так уж много по-настоящему крупных и успешных игр, но есть способ это исправить Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с-13

Естественно, порой не обходится и без сражений с монстрами, но в целом Артур и коллеги — не воины и предпочитают действовать неприметно. При этом задачу обычно требуется выполнить аккуратно, но быстро – пока не набежали зеваки и не понаехали магловские полицейские. Юмористические элементы и самоирония также пойдут “Тайному обществу магов” на пользу, ведь сама суть работы Артура Уизли подразумевает периодическое столкновение со смешными и дурацкими ситуациями.

В качестве образца для подражания при разработке «Тайного общества магов» можно взять криминальный стелс-экшен Serial Cleaner – игру недорогую, но стильную, самобытную и получившую теплый прием. Необязательно напрямую заимствовать много идей из нее, но она сама по себе доказывает жизнеспособность подобного проекта.

«Гарри Поттер: Небесный форсаж»

В одной из самых раскрученных и значимых современных франшиз не так уж много по-настоящему крупных и успешных игр, но есть способ это исправить Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с-14

Последний из нашей семерки невероятно перспективных проектов будет, как и первый, вдохновлен многолетним суперхитом от Nintendo. Почему бы не сделать свой клон Mario Kart — с Сириусом Блэком и скоростными метлами?

Наполненный магией сеттинг позволит проложить невероятные трассы по самым причудливым уголкам Земли, вокруг Азкабана, сквозь Хогвартс, по булыжной мостовой Косого переулка и через платформы лондонского вокзала. Конечно, колдуны смогут и себя ускорять, и соперникам жизнь портить: швырять бомбы, глотать зелья и применять заклинания.

Все это отлично впишется в концепцию. Есть картинг-игры со cмурфиками, Губкой Бобом, Соником, Гарфилдом, Микки Маусом и даже с нарисованными в мультяшном стиле реальными пилотами «Формулы-1». Чем Гарри Поттер и Седрик Диггори хуже?

В одной из самых раскрученных и значимых современных франшиз не так уж много по-настоящему крупных и успешных игр, но есть способ это исправить Авторская колонка: мнение редакции может не совпадать с-15

Можно наделить каждого персонажа «Небесного форсажа» уникальными способностями. И разных транспортных средств во вселенной Джоан Роулинг тоже немало – метлами маги не ограничиваются, хотя и фанатеют от знаменитого «Нимбуса». В книгах можно найти упоминания ковров-самолетов, весьма популярных у колдунов из Центральной Азии, и гигантских буревестников, на которых японцы летают в школу.

Гонщик-волшебник верхом на гиппогрифе, фестрале или небольшом юном драконе будет выглядеть вполне естественно для этой вселенной. Наиболее дерзкие из британских магов выйдут на старт за рулем автомобиля – летающего и обязательно голубого. А Хагрид примчится на мотоцикле с тележкой, благо регламент у гонок весьма либеральный.

Я ничего не забыл? Предусмотрел все пожелания? Если нет, то поделитесь своими идеями — есть пусть и мизерный, но все отличный от нуля шанс, что какие-то разработчики их заметят. Вдруг именно мы косвенно перевернем индустрию?