Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/ZkzugUlwfBPc-bMv
Началоhttps://dzen.ru/a/ZkdpWwHmlwrG3KoV
- У тебя что-то случилось? - спросил Ярослав. Он был лучшим игроком нашей команды и моим помощником. Раньше Ярик играл за институт физической культуры, но я переманил его к себе, наобещав золотые горы. Хорошо, что мы успели стать друзьями до того, как он понял, что наши перспективы в баскетболе не такие уж и блестящие.
- Почему ты спрашиваешь? - я вытерся полотенцем и надел свежую футболку.
- Потому что ты дважды получил мячом по голове! Фонарный столб сыграл бы лучше, чем ты. А у нас Кубок мэра на носу.
- Неужели все было так плохо?
- Плохо - не то слово, - хмыкнул он, - отстойно. Если тебе нужна пауза, то лучше пропусти несколько тренировок.
- Нет! Мне не нужна никакая пауза. Я просто ..., - ужасно не выспался, потому что первую половину ночи смотрел, как соседка ловит сверчков и дает концерт кустам, а вторую — пытался придумать способы ее спасения из теоретически возможного, никем не доказанного, плена. - Плохо себя чувствую. Зря я ел шаурму на рынке.
- Тогда желаю тебе хорошего пищеварения, и на следующей тренировки быть в полной готовности.
- Не зря ты пошел учиться на реабилитолога, — усмехнулся я. закинул на плечо сумку и захлопнул шкафчик в раздевалке. - Увидимся.
- Пока, Артем, давай.
Я шел домой, намеренно оттягивая момент приближения к своей улице. С каждым шагом во мне росло волнение. Я прокручивал в голове свое обращение к Сергею Олеговичу, и во всех вариантах мои слова звучали фальшиво. А что если я действительно сделаю хуже Марте и накличу беду на наш дом? Но с другой стороны, это хоть какие-то действия. Я не могу просто сидеть сложа руки. На крайний случай, если все окончательно выйдет из-под контроля, можно обратиться в полицию. В конце концов, я сознательный гражданин. Почувствовал опасность - сообщил правоохранительным органам. Пусть тогда Ковалевы объясняют свои странности не мне, а полиции.
Остановился перед их воротами и выдохнул. Надо собраться. Лучше уж выглядеть самоуверенным типом, припершимся без приглашения, чем потеть и заикаться как недоумок.
Что будет, то и будет.
Нажал на звонок. Пришлось подождать.
Через минуту-две послышались шаги. Я с трудом сдержался от того, чтобы не убежать. Вспомнил, как в детстве звонил в дверь соседей, а потом изо всех сил бежал по лестнице и прятался, чтобы меня не заметили. Адреналин был еще тот.
В воротах повернулся замок. Калитка распахнулась, и передо мной предстала... Дарья. Почему-то я не рассчитывал увидеть именно ее.
Девочка деловито жевала жвачку, перекатывая ее языком из одной стороны рта в другую. Наверное, она думала, что выглядит круто, но лично для меня это выглядело довольно комично.
- Артем? - она удивленно подняла брови.
- Привет, а твои родители дома? - говоря это, я протиснулся в щель между Дарьей и калиткой, и таким образом попал во двор. Половина дела сделана. Если бы еще так же легко удалось зайти в сам дом…
- Никого нет. Папа на работе, а мама уехала к подруге.
Так даже лучше. Я немного успокоился.
- Понятно.
- А что ты хотел? Неужели ко мне пришел? - улыбнулась Дарья, смерив меня взглядом.
М-да, девчонка совсем берега попутала. Я же на ее фоне выглядел взрослым дядей, как у нее хватало смелости заигрывать со мной? Неужели все подростки больные на голову? Я вот таким не был.
Или все же был?
- Не совсем, - я оглянулся. Обычный двор с газонами и ухоженным садом. Задержал взгляд на поляне, где ночью ходила Марта. Мне даже показалось, будто я вижу отпечатки ее босых ног на траве. - Мне надо поговорить с Мартой.
Эмоции на лице Дарьи менялись с молниеносной скоростью. От удивления до ужаса, пока не приобрели напускное равнодушие. Она могла ничего не говорить, я уже и без слов понял, что эта маленькая лгунья заодно с родителями.
- Извини. С кем ты хочешь поговорить? - она, пятясь, сделала два шага к дому.
- С Мартой.
- А кто это? Я такую не знаю.
- Да ладно. Неужели ваш дом настолько велик, что ты не заметила еще одного человека в нем? - я рассмеялся, надеясь, что это уменьшит напряжение.
- Никакая Марта здесь не проживает, — повторила Дарья, четко отделяя каждое слово. - Артем, тебе лучше уйти. Иначе я ... я буду вынуждена позвонить отцу. А он не любит, когда его отвлекают от работы.
Она побежала к двери с такой скоростью, словно думала что я буду гнаться следом. Дернула за ручку.
- Даже на чай не пригласишь? А как же соседское гостеприимство.
- Уходи, прочь отсюда! - закричала она и, забежав внутрь, закрылась на замок.
Хоть визуально эти сестры были совершенно непохожи друг на друга, их манера выгонять меня оказалась идентичной. Я пожалел, что отступил и не ворвался прямо в дом. Возможно, я потерял идеальный момент, чтобы узнать правду.
Теперь оставалось только ждать. Если Дарья расскажет родителям о моем визите, то их реакция обязательно проявится. Если же нет, я снова приду к Марте и спрошу у нее прямо. Так и скажу:
- Почему все уверяют меня, что тебя не существует?
Марта
Мне нравилось готовить. На кухне я забывала о своих проблемах и на какое-то мгновение могла почувствовать себя здоровым человеком. Обычно я записывала интересные рецепты, показывала их маме, а она уже выбирала, что из них стоит приготовить для семьи, и покупала необходимые продукты. В тот раз я решила испытать свои силы с дрожжевым тестом и испечь домашний хлеб. Обожала, когда по дому разносится аромат свежей выпечки. Мне сразу становилось уютно, как в детстве.
Опять же, я не понимала откуда у меня подобные ассоциации. Мама никогда не пекла ... Может, я запомнила запахи из детского дома, где росла? Было бы очень интересно увидеть его хотя бы на фотографии. Вот только мне не суждено. Мама не любила вспоминать прошлое, потому что оно было для нее довольно травматичным. Выходит, моя личная история навеки стерта ... Времена, когда я была полноценной уже не вспомнить, а о теперешних и рассказать нечего. Сплошной день сурка.
Когда к нам пришел гость, я как раз успела извлечь хлеб из формы и накрыть его полотенцем.
- Наверное, курьер, - проговорила Дарья, откладывая нож, которым собиралась отрезать себе румяную корочку. - Наконец-то он до нас доехал! Уже два дня жду свой заказ…
Я не стала спускаться в подвал, потому что обычно курьеры не заходили в дом. Когда Дарья пошла открывать, я подкралась к окну в гостиной и выглянула во двор сквозь занавеску. Иногда я позволяла себе такое даже при родителях, правда, лишь в тех случаях, когда была уверена, что гость не пойдет дальше ворот.
Однако в тот день он пошел дальше. Как только Дарья приоткрыла калитку, в наш двор зашел парень. Я не сразу узнала его, подумала, что это кто-то из друзей моей сестры. А потом, присмотревшись, поняла, что это Артем. Мое сердце забилось с бешеной скоростью. Зачем он пришел? Страх смешался с внезапным приливом счастья, причину которого я не могла объяснить.
Интуиция подсказывала, что лучше все же спрятаться, однако я не могла сдвинуться с места. Смотрела в окно и жадно запоминала каждую черту его лица. Острые скулы, губы, которые растянулись в улыбке, когда он говорил с Дарьей, густые темные брови и глаза... Даже несмотря на расстояние, я видела, что его взгляд устремлен не на собеседницу, а куда-то сквозь нее.
Они говорили совсем недолго, вдруг испуганная Дарья побежала к двери. Что случилось? Он хотел ее обидеть?
- Немедленно отойди от окна! - рявкнула она голосом, прозвучавшим точно как мамин. - Ты правил не знаешь, что ли!
- Меня все равно не видно, - я проводила Артема взглядом до самой дороги. - Кто это был?
Дарья обдала себя с ног до головы антисептическим средством и лишь тогда подошла ко мне.
- Это наш сосед. Живет на втором этаже студенческого дома.
- Ясно, - я пыталась говорить равнодушно.
- Он приходил к тебе, - сестра уставилась на меня. Смотрела она осуждающе.
- Что? - у меня подкосились ноги. Я подошла к креслу и упала в него. - Ко мне?
- Да, Марта! Как он узнал о тебе? Ты плохо пряталась?
- Нет... это было случайно, он услышал…
- Он несет угрозу, - на Дарье не было лица. - Я боюсь за тебя! Надо рассказать родителям. Они что-нибудь придумают…
- Нет! - я схватила сестру за руку, чтобы та не успела взять телефон. - Не делай этого! Умоляю!
- Ай! Больно. Отпусти, - стала сопротивляться Дарья. - Больно, ты не слышишь?!
Я сообразила, что сжимаю ее запястье со всей силы. Разогнула пальцы, а под ними остались красные следы.
- Прости. Пожалуйста, не говори о нем родителям.
- Еще как скажу. Я не стану рисковать жизнью и здоровьем родного человека из-за какого-то наглеца!
- Он не наглец. Он просто не знает ... Если бы я имела возможность все ему объяснить…
- Тогда, на следующий день здесь стоял бы не только он, но и куча журналистов. Ты хочешь стать подопытным кроликом, Марта?
Эти слова я слышала столько раз, что уже не счесть. Их повторяли чуть ли не каждый день. Болезнь, сенсация, журналисты, опыты, изоляция... От этого меня просто тошнило.
- Не думаю, что дойдет до такого.
- В любом случае решать не тебе. Я звоню…
- Нет! - воскликнула я, впервые в жизни повысив голос на Дарью. - Решать как раз мне. Это моя жизнь! Даже если я и рискую, то не тобой, не мамой и не Сергеем Олеговичем. Я рискую собой, это мой сознательный выбор. Лишишь меня возможности хоть иногда общаться с Артемом, и я тебе не прощу.
- Но, Марта..., - по щекам Дарьи потекли слезы. - Ты можешь заболеть…
- Если бы ты пожила моей жизнью, то поняла бы меня. Я как в клетке. Животные в зоопарке живут и то лучше, потому что на них хотя бы приходят посмотреть. Я же не вижу никого ... Вы так сильно переживаете из-за моего здоровья, однако даже не понимаете, что я не получаю никакого удовольствия от прожитого дня. Лучше провести насыщенную неделю и умереть, чем вот так существовать годами.
Дарья протянула руки и обняла меня, положив голову мне на плечо.
- Я даже не знала, что тебе так плохо. Ты никогда не говорила.
- Сейчас говорю. Я умоляю тебя держать все в тайне от родителей. Артем никому из нас не навредит. Видишь ли, я говорила с ним и до сих пор не заболела.
- Ты будешь осторожной? - Даша шмыгнула носом. У меня разрывалось сердце от того, что я довела младшую сестренку до слез. Я никогда не хотела играть на ее эмоциях.
- Да. Обещаю. Мы просто общаемся.
- Через забор?
- Именно через забор. Всего несколько реплик, но мне это очень нужно.
Дарья вытерла глаза рукавом.
- Надеюсь, я не пожалею об этом.
- Не пожалеешь. Клянусь.
Так у меня появилась сообщница.
Несмотря на то, что Дарья пообещала беречь мою тайну, я все же боялась возвращения родителей. Мама чувствовала ложь и очень не любила, когда ей говорили неправду. Думаю, она привыкла все до последней мелочи держать под контролем, поэтому и не позволяла даже хоть немного отклоняться от правильного, по ее меркам, распорядка и уклада моей жизни.
Во время ужина я не сводила глаз с Дарьи, а та в свою очередь, хоть и старалась делать вид, будто ничего не произошло, все равно выглядела напряженной. Особенно это было заметно по тому, с каким равнодушием она ковыряла вилкой рыбу, хотя на самом деле очень любила ее.
- Надо немедленно измерить ей температуру, — сказала мама, с волнением переводя взгляд с Дарьи на отчима. - Мне не нравится ее вялость.
- Я буду очень благодарна, мама, если ты не будешь говорить так, словно меня здесь нет, - хмыкнула Дарья.
Отчим решил вступиться за жену.
- Мама просто волнуется. Не стоит грубить ей.
- Ничего, дорогой. Я неправильно выразилась ... Дочка, ты плохо себя чувствуешь?
- Со мной все нормально, - отмахнулась Дарья. - Просто устала.
- Слабость в первые дни после вакцинации - норма, - проговорил Сергей Олегович, но все же потянулся ладонью ко лбу дочери.
Дарья, нахмурив брови, отклонилась.
- Надоели эти прививки. Почему детям врачей приходится постоянно терпеть какие-то уколы? - заскулила она в привычной для нее манере. Я понимала, что она специально съехала на другую тему, и была очень благодарна за это. - Ни одному из моих одноклассников не делают сколько прививок, как мне.
- Твой вопрос и является ответом. Ты - дочь врача. Мне постоянно приходится иметь дело с различными болезнями, и я не хочу чтобы какая-то прицепилась к тебе. Тем более мы должны заботиться о Марте. У нее ослаблен организм, поэтому ей прививки противопоказаны. Если мы принесем вирус, она с ним не справится.
Дарья исподлобья посмотрела на меня. Мне казалось, что еще мгновение, и она сломается.
- Чуть не забыла! Я же обещала тебе заплести косички на ночь, - выдала я первое, что пришло в голову. Поднялась, и потянув Дарью за руку, заставила ее встать из-за стола. - Пойдем.
- Точно, - кивнула сестра. - Спасибо за ужин. Не выбрасывайте мою рыбу, я доем на завтрак.
- Ну, как хочешь, - мама недовольно поджала губу. - Но все же померяй температуру.
- Да, зайди в мой кабинет перед сном, - кивнул отчим.
Мы с Дарьей пошли ко мне в комнату. Как только она спустилась на несколько ступенек, сразу выдохнула с облегчением.
- Я едва не проболталась.
- Ты хорошо держалась, продолжай в том же духе. Тебе плести косички-то?
- Давай. Куда же теперь без конспирации, - наконец улыбнулась сестра.
Я усадила Дарью в кресло и принялась расчесывать ее волосы.
- Тебе действительно делали очередную прививку?
- Угу, вчера. От него сильно болит рука. И как доказать папе, что в нашем городу мне вряд ли будет угрожать африканская крокодиловая лихорадка, или что-то типа того?
Я рассмеялась.
- Ну, у нас много иностранных студентов. Какой-нибудь африканец вполне может привезти с собой и крокодиловую лихорадку.
- Меня больше беспокоит другой студент. Тот, что живет напротив ... Как ты думаешь, сегодня он снова придет?
При упоминании об Артеме, улыбка сползла с моего лица.
- Не знаю. Хотелось бы, - призналась я.
- Может, скажешь ему, чтобы надел маску?
- Лучше уж противогаз. Но как я это объясню?
- Не знаю... Скажи, что тебе нравятся парни с легкой придурковатостью.
- Не думаю, что он хочет понравиться мне.
- Почему? Он пришел к тебе в гости. Это уже о чем-то говорит, - Дарья обернулась ко мне. - Хотя я бы и сама не отказалась поговорить с ним без свидетелей и под звездами.
- Ты еще маловата для дружбы со студентами.
- А кто говорит о дружбе? Я бы хотела встречаться с ним. Мне бы вся школа завидовала…
- По-моему, отношения стоит строить на других началах.
- Ты такая правильная, аж противно. Даже хорошо, что тебе нельзя выходить из дома, потому что в нашем жестоком мире тебя бы просто раздавили.
- Для меня главное, чтобы тебя никто не раздавил, - я доплела последнюю косичку и завязала на ней резинку.
- Меня не раздавят. Я слишком высоко летаю, - Дарья поднялась и потянулась. - Расскажешь мне завтра про свою прогулку?
- Расскажу, если он еще придет, — снова повторила я. - А теперь иди мерить температуру.
- Почему я не родилась в семье музыкантов..., - пробубнила Дарья, поднимаясь по лестнице.
До возможности выйти на улицу оставалось несколько часов. Я так сильно волновалась, что не могла найти себе занятие. Постоянно смотрела на стрелки часов, но те словно приклеились к циферблату.
- Марта! - в подвал заглянула мама. Я удивилась, что она решила пожелать мне доброй ночи. А вдруг Дарья все же ... Господи, только бы не это!
- Да, мама? - я невольно сжала пальцы в кулаки.
- Я напомнила Дарье о том, что надо помыть посуду, но она сказала, что на этой неделе ты будешь выполнять все ее домашние обязанности.
Вот маленькая хитрая лиса!
- Так и сказала?
- Да. С чего такая щедрость?
- Да просто ... Стало жаль ее. Она же только после прививки, пусть отдыхает. Мне не сложно, тем более я уже чувствую себя намного лучше.
- Очень мило с твоей стороны. Собственно, меня мало беспокоит, кто будет мыть посуду. Лишь бы только наутро в мойке не осталось ни одной грязной тарелки.
- Хорошо, мама.
- Спокойной ночи, дорогая.
- Спокойной ночи, мама.
Наконец все собрались укладываться спать. Еще немного, и я смогу вдохнуть немного свободы.
Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/Zk83cciG2Et7eVWU
С любовью и уважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени.