Найти тему
Cinema Asylum

Мнения: «Претенденты» (2024) Луки Гуаданьино

Оглавление

У фильма, пикантные кадры из которого с прошлого года беспокоили умы и фантазии кинолюбов, наконец-то состоялся цифровой релиз. «Претенденты» — новый фильм Луки Гуаданьино — уже успел вызвать диаметрально противоположные реакции у зрителей. Кто-то в восторге и даже успел его несколько раз пересмотреть, а кто-то разочарован и обманут в ожиданиях.

Собрали для вас несколько мнений о «Претендентах» от наших постоянных авторов.

кадр из фильма «Претенденты» / Challengers, 2024, Metro-Goldwyn-Mayer
кадр из фильма «Претенденты» / Challengers, 2024, Metro-Goldwyn-Mayer

Говорит Амалия Гангур:

Сразу предупреждение. Обещанного трейлером секса втроем не будет. Вдвоем тоже. Действительно, теннис сам по себе эротичен: короткие шортики и юбочки, пот, крики спортсменов. В целом, для такого кино и заигрываний с аудиторией достаточно. Да и фильм концептуально устроен таким образом, что в нем секс выступает метафорой тенниса, а не наоборот.

И тем не менее после такого обнадеживающего промоушена «Претендентов» чувствуешь себя немного обманутым. Тем более что от Гуаданьино всегда ожидаешь экстремального эротизма: в «Суспирии» сексуальность неотделима от боли и страха; в «Целиком и полностью» каннибализм фактически становится легитимной формой разврата; легендарную сцену с персиком в «Назови меня своим именем» помнят все. Единственное, на что вам дадут посмотреть, — упругая пятая точка Джоша О’Коннора. Вместо секса герои-мужчины предпочитают бесконечные разговоры, у кого же больше; при том, что здесь очевидно только у одного человека есть яйца, и это Зендея.

кадр из фильма «Претенденты» / Challengers, 2024, Metro-Goldwyn-Mayer
кадр из фильма «Претенденты» / Challengers, 2024, Metro-Goldwyn-Mayer

Есть вопросы к касту. Каждый из актеров безусловно талантлив. Химия между ними присутствует. Все харизматичные, особенно О’Коннор, чья хитрая улыбочка способна затмить все вокруг. Но он единственный из троицы по внешним параметрам подходит на роль потрепанного жизнью тридцатилетнего спортсмена. Зендея и Майк Файст в свои 27 и 32 выглядят, как подростки. Пытаются убедительно играть поживших взрослых, но лично на меня это не работает.

При этом наблюдать за развитием событий безумно интересно. Два часа пролетают незаметно. Во многом это заслуга оператора Сайомбху Мукдипрома и композиторов Трента Резнора и Аттикуса Росса. Мукдипром уже создавал выразительность в «Суспирии» и «Назови меня своим именем», но в «Претендентах» оторвался по полной. Камера перебирает все возможные форматы и даже участвует в самой игре. Ног здесь так же много, как в фильмах Тарантино. Саундтрек выдающийся, лучшее, что есть в этом фильме. Герои отбивают мячи в такт ритмичному техно, невероятно завораживает. Фильм превращается в очень крутой музыкальный клип.

кадр из фильма «Претенденты» / Challengers, 2024, Metro-Goldwyn-Mayer
кадр из фильма «Претенденты» / Challengers, 2024, Metro-Goldwyn-Mayer

Но самым большим открытием для меня стал тот факт, что сценарист «Претендентов» — Джастин Курицкес, муж Селин Сон, чей фильм «Прошлые жизни» боролся за «Оскар» в этом году. Курицкес признался, что «Претенденты» полуавтобиографичны. Сон призналась, что «Прошлые жизни» полуавтобиографичны. Обе истории рассказывают о любовном треугольнике. Сейчас Сон работает над новым фильмом «Материалисты». И снова любовный треугольник в центре сюжета. И снова между женщиной и двумя мужчинами. После просмотра «Претендентов» меня мучает только один вопрос — «Кто же этот таинственный третий в их жизни?».

Говорит Даша Бурнашева:

Поле для игры в теннис, тени противников, напряжение на лицах и капельки пота в слоумо — фильм погружает в себя с первой же сцены и не отпускает до самого финала. Потом остается лишь смотреть на сменяющие друг друга строчки титров и пытаться понять, что ты чувствуешь, что это вообще было.

Ответов на этот вопрос много, ведь вместо всеми ожидаемой спортивной драмы о любви и соперничестве за чье-то сердце мы получили фильм о болезненных привязанностях и одержимости. И это хорошо, потому что дает больше простора для раздумий. Что же это в итоге, простая история про дружбу, уничтоженную соперничеством? Едва ли, это было бы слишком просто. История про ленивый талант и ведущее в никуда упорство? Или про правильный и неправильный выбор? Или может про страсть и зависимость, но не столько друг от друга, сколько от представлений об успехе и смысле собственной и чужой жизней?

кадр из фильма «Претенденты» / Challengers, 2024, Metro-Goldwyn-Mayer
кадр из фильма «Претенденты» / Challengers, 2024, Metro-Goldwyn-Mayer

«Претенденты» и правда обманывают все ожидания, но это и делает фильм настолько интересным и запоминающемся. И именно поэтому его хочется пересматривать. Вдруг получится увидеть что-то, что осталось незамеченным в первый раз. Взгляд, кивок, ухмылку, что-то способное добавить к списку вопросов вроде «о чем же в итоге фильм?» и «а кто из них прав?» еще один. И хорошо, что никто не сможет дать правильного ответа ни на один из них.

Говорит Игорь Дорогов:

«Претенденты» Луки Гуаданьино — то ли мелодрама, напоминающая «Горькую луну» Полански, то ли трагикомедия о «любовном треугольнике», но совсем без любви. Отношения основных персонажей — Таши, Патрика и Арта — бурлящая вода, в которой прячутся амбиции, обиды, азарт, страсть, стремление к победе и секс, но точно не любовь.

кадр из фильма «Претенденты» / Challengers, 2024, Metro-Goldwyn-Mayer
кадр из фильма «Претенденты» / Challengers, 2024, Metro-Goldwyn-Mayer

Если смотреть фильм, анализируя отношения героев, и видеть в них спортивную метафору: теннисный матч — любовь, то возникнет недоумение. Разве мы не слышали это тысячу раз? Но Гуаданьино и сценарист Джастин Куритцкес пускают эту пошлость на самотек, не заостряя на ней внимание. Фильм не поражает глубиной основной темы, он прекрасен в деталях.

Интереснее всего выбрать для себя одного из героев, и пытаться смотреть на историю от его лица. Некоторые поступки Таши по сюжету 13 лет назад катализируют неожиданные сдвиги в отношениях двух лучших друзей в настоящем. Со зла брошенное Патриком слово развернет жизнь другого человека в неизвестном направлении. Оторваться от этого клубка «больных» страстей невозможно, а кино тем временем превращается в жизнь.

кадр из фильма «Претенденты» / Challengers, 2024, Metro-Goldwyn-Mayer
кадр из фильма «Претенденты» / Challengers, 2024, Metro-Goldwyn-Mayer

Главное достижение режиссера и самого фильма в его практически невозможной макабрической сексуальности. Иногда «Претенденты» по-настоящему пугают своим художественным возбуждением в каждом кадре. Учитывая, что постельных сцен в фильме практически нет — это настоящий успех. И дело совсем не в провокационной линии с любовью втроем. Гуаданьино с помощью неочевидных актеров, которые выше всяких похвал, динамического и разнообразного монтажа, а также захватывающей дух музыки Трента Резнора и Аттикуса Росса, создал фильм, который сам способен на эрекцию.

------------------------------------------------------------------------------------

Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!