Какой товар выбрать, чтобы были шансы действительно заработать, если нет нескольких миллионов для старта? Рассказываем, как действовать, чтобы не "прогореть".
1. Провести аналитику маркетплейсов
При выборе ниши первое, что нужно сделать - проанализировать торговые площадки на популярность товаров. Например, категория “детские товары” одинаково популярна и на WB и на OZON , а для “бытовой техники” или “электроники” основной трафик конечно же идет через OZON.
Важно правильно оценить спрос, чтобы понять в какой нише на какое кол-во продаж и прибыли можно расчитывать. Это можно сделать и на самом маркетплейсе, и на сторонних сайтах. Например на маркетплейсе OZON очень удобный и объемный раздел “Аналитика”, который даст вам исчерпывающую информацию по:
- продажам в нише
- доле рынка конкурентов
- росту спроса на конкретные товары.
Сервис платный, зависит от объема данным и периода пользования - стоимость от 5000р. Новичку понадобится раздел “Что продавать на Ozon” и “Недостающие товары”, то есть это те товары, которые ищут на площадке, но в продаже эти товары не представлены.
Для аналитики есть также бесплатные сервисы, например Shopstat.ru
Есть и третий вариант анализа рынка - обратиться к специалистам: они исследуют рынок, анализируют конкурентов и предлагают вам варианты, с чем можно выйти на маркетплейс. Удобный вариант для тех, у кого есть бюджет и нет времени. Кстати, мы такое делаем http://sellersboost.ru
Итак, на первом шаге ваш план: проанализировать рынок озон и вб, понять, какие ниши на каком маркетплейсе популярны, проанализировать рост интересующих вас ниш, конкуренцию и общий объем денег в нише/категории.
2. Определить бюджет
После анализа рынка у вас уже есть примерно понимание, с чем можно выйти на маркетплейс. Дальше нужна конкретика.Какой бюджет вы готовы потратить на закуп товара? Если не готовы рисковать большой суммой на закуп и продвижение товара или у вас ее попросту нет - выбирайте нишу с низкой или средней конкуренцией (из тех, что по данным аналитики востребованы на маркетплейсе). В нише с высокой конкуренцией вам будет сложно продвигать свой товар и по конкурентности цены и по вложениям в рекламу.
Как понять высокая или низкая конкуренция в определенной нише? Если в поисковой выдаче при ключевом запросе выдается до 500 карточек товара значит эта ниша с низкой конкуренцией. Для примера мы ввели в строку поискового запроса “купель для бани пластиковая” в выдаче 112 товаров, соответственно из этого можно сделать вывод о том, что данная ниша с низкой конкуренцией.
Продвигаться здесь будет проще, но и спрос будет, сооответственно ниже. В идеале выбрать сразу 2-3 ниши с низкой или средней конкуренцией, чтобы оттестировать несколько гипотез.
3. Просчитать маржинальность товара
Важно: при ограниченном бюджете ассортимент необходимо формировать из товаров, стоимость которых в продаже не будет превышать 700-1000 рублей. Почему? Во- первых такие товары будут недорогими в закупе, и вы сможете закупить достаточное количество товара, во-вторых вам не придется отдавать маркетплейсу большие деньги за доставку товара и комиссию при продаже.
Также товары не должны быть слишком дешевые, об этом ранее рассказали в статье С этим товаром точно не стоит выходить на маркетплейсы | ПРОДВИЖЕНИЕ СЕЛЛЕРОВ SELLER BOOST | Дзен (dzen.ru)
При определении стоимости товара важно проанализировать цены конкурентов и посчитать всю математику: за сколько вы покупаете, сколько комиссии платите маркетплейсу, сколько вкладываете дополнительных средств на рекламу/упаковку/прочие затраты. Для этого на ОЗОН, например есть удобный бесплатный сервис ОЗОН КАЛЬКУЛЯТОР
Ваши цены должны быть конкурентоспособными: не выше цен конкурента, в идеале если цена должна быть ниже, так как на ваш товар еще не будет отзывов вы должны привлечь клиента ценой. И при этом вы должны четко понимать маржинальность товара и примерную прибыль при продаже определенного кол-ва единиц товара. Чтобы понимать, стоит ли игра свеч.
Резюмируя: если выполнить корректную аналитику, тщательно просчитать маржинальность товара и сделать ставку на правильную нишу - у вас все получится! А, если вы, уже на старте понимаете, что не в состоянии самостоятельно справиться с этой задачей - доверьтесь специалистам. Удачи!