Есть мнение, что Великая Стена в Китае строилась не как фортификационное сооружение, а как безопасная дорога. Это смирное, домашнее мнение, – выгодно отличающееся от диких, согласно коим стена не существовала до прошлого века, когда её построили славяно-арии против китайцев (о чём свидетельствует миф об ориентации бойниц на юг)… Потом только эти арии – известные тормоза, кстати, – сообразили, что у Китая уже есть ядерное оружие. Какие бойницы? И тихо стену сдали, уничтожив следы своей причастности.
Тем не менее, это мнение распространённое, массовое. В комментариях к статье о Великой Китайской Стене оно высказывалось множество раз. Хуже только вопрос, «почему тогда упало третье здание, в которое самолёты не попадали».
...Интересно же данное мнение по причинам к стене совершенно не относящимся. Интересно, как иллюстрация главного бедствия современной цивилизации. Ныне, наблюдать, сопоставлять и делать выводы начали пытаться люди, не имеющие для этого ни природных задатков, ни подготовки.
Ну… Попробуем понаблюдать, – хоть заглавный снимок. На нём видно, что стена похожа на широкую мощёную дорогу. И на нём же видны и башни, маленькие двери которых пропускную способность снижают… Но вывод уже сделан, – на основании фрагментарно воспринятой информации.
На узкие дверки башен можно указать пальцем. Однако, это не сработает. Ибо вывод-то уже сделан, и кажется убедительным, – стена ведь похожа на дорогу! В выводе ошибки быть не может, следовательно, она в дверках. Не было их, наверно. Ведь, стена, как известно, – реконструкция.
Но если узкие двери, допущенная реконструкторами ошибка, и реальная стена выглядела иначе, откуда известно, что она – до реконструкции – была удобна для передвижения по гребню? Может, и не была? На чём тогда основан вывод о её использовании в качестве дороги?
...То есть, в основе суждения оказывается обрывочное, фрагментарное наблюдение. Причём, часть картины вообще отбрасывается, как выводу противоречащая.
Сопоставления же не происходит вообще. В мире сколько угодно крепостных стен, и по их гребню всегда можно двигаться. Кстати, – от одной башни к другой, так что, широкие участки, на которых удобно, – не толкаясь, и не спотыкаясь о пирамиды метательных снарядов, – обороняться, расчленяются узкими проходами. Так чтобы захваченный участок можно было зачистить стрельбой с господствующих над ним площадок башен… В мире сколько угодно крепостных стен, они выглядят точно так, и они не используются, как дороги… Ибо, как и Великая Китайская Стена никуда не ведут, – она же проложена не через оживлённые города, а севернее их.
Бедствие современности, – выводы делающиеся сразу. Без непривычных и малопонятных «наблюдения» и «сопоставления».