Ранее, в своих первых статьях, я писала, что очень люблю путешествовать (правда, преимущественно в страны Европейского союза), и поэтому, вполне естественно, что я достаточно часто пользовалась услугами различных авиалиний, равно как и отелей, ресторанов, и тому подобных сервисов, предлагающих свои услуги туристам.
В данной статье я хочу рассказать о своем недавнем опыте полета компанией Swiss Air.
Мне следует начать с того, что до ситуации с Ковидом, я, обычно, каждый год проводила отпуск в Европе. Потом случился ковид, и все рейсы были временно отменены (в том числе и рейс, на котором моя мама должна была прилететь ко мне в гости в США). А потом я четыре раза умудрилась переболеть ковидом, поэтому столь регулярные поездки пришлось временно приостановить. И вот теперь, спустя несколько лет, я возобновила свои "европейские каникулы", решив провести отпуск в Германии и посетить маму.
С самого начала даже процесс покупки билетов данной авиалинии, вызвал некоторое недоумение. Сейчас я не буду касаться очень высокой стоимости билетов (так как, возможно, ситуация с ковидом повлияла на это, и теперь авиалинии, которые претерпели значительные убытки, во время вынужденного простоя, хотят компенсировать свои расходы, поднимая до небес цены на авиабилеты). Но как бы то ни было, нужно ведь иметь хоть какую-то совесть, даже будучи бизнесменом.
Помимо астрономических цен на билеты, эта компания решила заработать на каждой мелочи, включая такие вещи, как, например, возможность забронировать желаемое место в салоне (ранее эта услуга была бесплатной), а сейчас, вначале компания предлагает выбрать желаемое место в салоне, позиционируя это как бесплатную услугу, но затем, когда выбор сделан, клиент видит, что стоимость его билета выросла еще на 100$ (по 50$ экстра за два сидячих места, так как билет был приобретен в оба конца). Также, теперь авиалиния хочет брать дополнительную плату за сдачу вещей в багаж и даже за ручную кладь.
Но это не самое интересное, а наиболее интересным явилось обслуживание пассажиров на борту. Мой богатый путешествиями опыт мне показал, что большинство европейских перевозчиков, особенно при длительных перелетах, предоставляет довольно неплохой ужин на борту и даже разнообразные алкогольные напитки. Iberia, British Airways, Air France, все эти авиалинии всегда были выше всяких похвал. Естественно, все мы понимаем, что ужины, подаваемые на борту, никак нельзя сравнивать с блюдами, подаваемыми в городских ресторанах, и они не могут идти ни в какое сравнение со здоровой и вкусной пищей, приготовленной в домашних условиях. Но так или иначе, обычно ужины, предоставляемые данными перевозчиками, хорошо сбалансированы и вполне удовлетворительны на вкус. Но к сожалению, это не имеет отношения к Swiss Air. То, что стюардесса назвала курицей под соусом с пюре, оказалось, по большей части, кусочками куриного жира (белого мяса грудинки там почти не было, вернее было одно лишь воспоминание о нем). А то, что гордо называлось пюре, оказалось переваренным овощем, омерзительным на вкус (не могу даже точно сказать, что это был за овощ), и затем, к этому "незабываемому" блюду, было подано полугнилое соцветие брокколи и то, что они назвали салатом, а именно, несколько стружек капустного листа и моркови, щедро политых дешевым майонезом.
Все, что было сьедобного из этого ужина, и то, что в основном и смогли заставить себя сьесть пассажиры лайнера, это сухой чизкейк и кусочек сыра Чеддар, вернее это даже был не сыр, а "сырный продукт", как было указано на его упаковке.
Утром, вместо нормального (по европейским стандартам авиаперевозок) завтрака, который обычно включает в себя омлет, или кусочек пиццы, или лазанью или сэндвич, данная авиалиния смогла предложить всего лишь мини круассан, размером с рогалик, причем в качестве напитков, отнюдь не кофе или чай, а всего лишь бутилированную воду.
Но на самом деле, более всего меня впечатлило хамское отношение бортпроводниц по отношению к пассажирам. Когда они разносили ужин, мой сосед, пожилой мужчина, гражданин США арабского происхождения, спал, и таким образом он не получил полагающийся ему ужин. Затем, утром, когда он уже проснулся, бортпроводницы начали разносить завтрак (который состоял из одних лишь круассанов), но они обошли вниманием пассажиров, сидящих в одном ряду с этим мужчиной, они не только не обслужили этих пассажиров, но они даже не удосужились спросить их, хотят ли они позавтракать или хотя бы получить какой-нибудь напиток. Этот мужчина позвал бортпроводницу и попросил ее принести ему кофе (про еду он даже не заикнулся), на что бортпроводница, смерив его презрительным взглядом (что вообще-то недопустимо в странах запада, и особенно в сфере услуг), ответила, что они уже закончили обслуживание клиентов, и она ничем не может ему помочь. Она также добавила, что так как он спал, то они, согласно правилам их компании работодателя, не должны будить уснувшего, и в таких случаях пассажир просто пропускает свой прием пищи. Мужчина ей ответил, что он не спал (и это, кстати, была правда), а она просто прошла мимо наших кресел, не спросив и не предложив нам ничего. Я тоже была свидетелем этого, просто я, в отличие от этого мужчины, не имела особых претензий, потому что не пью кофе и не ем сладкое.
Следует также отметить, что помимо всего прочего, бизнес класс этой компании, абсолютно не стоит запрашиваемой цены, расположение кресел в данном классе вовсе не впечатляет.