- Пап, как мама? Она проснулась? Что с ней было? Почему она не слышала телефона и моих звонков в дверь? – спросила Лера, едва сев в машину.
- Лер, тут такое дело… - Андрей замялся, говорить было сложно, да и не хотелось в машине. – Давай доедем до дома, я предлагаю поехать ко мне, и поговорим.
Продолжение рассказа "Любовь нечаянно нагрянет... "
Глава 33
- Я не хочу ехать к тебе. Я хочу домой. К маме. Что с ней, папа? Она в больнице? Её можно навестить? – Лера смотрела на отца широка распахнутыми глазами, ожидая ответа.
Андрей несколько раз глубоко и шумно втянул воздух и медленно проговорил.
- Лер, послушай меня. Сейчас будет больно и страшно, но я должен сказать. Мамы больше нет. В последнее время она…
- Нет? А куда она делась? – Лера не хотела воспринимать информацию, на личике застыла паника.
- Она… она… умерла, - Андрей все-таки произнес это страшное слово.
- Умерла… - эхом повторила Лера. – Умерла… - из её глаз фонтаном брызнули слезы, руки затряслись, а из горла вылетел какой-то рык. Она судорожно открыла дверь машины, благо они стояли на месте, и выскочила на улицу. На крики отца девочка не реагировала, она неслась, куда глаза глядят, Андрей кинулся за ней. Лера свернула в сторону сквера и ринулась не по асфальтированной дорожке, а между деревьев. Дорога там была неровная, кое-где торчали корни, валялись камни, Лера под ноги не смотрела в итоге споткнулась, упала и осталась лежать. Андрей перепугался, что дочка сильно поранилась, но, к счастью, Лера не пострадала. Она просто лежала и выла:
- Мама! Мамочка!!!
Андрей подошел к дочке, попытался поднять, приговаривая ничего не значащий бред и желая успокоить, но Лера почувствовала руки отца, заплакала еще сильнее, а потом, как-то резко смолкнув, посмотрела на него и произнесла с ненавистью:
- Это ты во всем виноват, ты! Мы хорошо жили, а потом ты ушел, и мама заболела. Из-за тебя! – Андрей попытался оправдаться, что-то объяснить, успокоить дочь, но Лера его не слышала, она была не в себе, она говорила словами умершей матери.
Андрею понадобился почти час, чтобы уговорить дочку поехать домой. Когда Лера поняла, что отец собирается везти её в квартиру, где сейчас проживал, а не домой, она опять заплакала, начала требовать отвезти её в квартиру, где они жили с мамой.
Андрей сдался, о чем потом пожалел, едва войдя в квартиру, Лера бросилась в спальню, где нашли Оксану, легла на кровать, обняла подушку, которая пахла матерью и завыла. Лера плакала долго и отчаянно, в какой-то момент её стало нехорошо. Девочка не могла нормально дышать, хватала воздух ртом как рыба и тряслась, перепуганный Андрей второй раз за день вызвал скорую помощь. Врачи приехали очень быстро, Андрей объяснил, что происходит и Лере сделали успокоительный укол. Еще Андрею порекомендовали купить для дочки таблетки.
- В идеале, вам надо обратиться к врачу в свою поликлинику. Ребенку тяжело пережить такую потерю, ей может понадобиться помощь специалистов. Я думаю, вы и сами это понимаете. Соболезную и сил вам, - закончила свою речь пожилая женщина-врач и покинула квартиру.
Пока Андрей провожал врачей, Лера уснула, так и продолжая лежать в некогда родительской комнате. Андрей хотел перенести дочку, но потом решил не тревожить, пусть отдохнет.
Прикрыв дверь в спальню, Андрей отправился на кухню, заварил себе большую кружку чая и позвонил Ирине.
- Я рассказал все Лере, у неё случилась истерика, она меня ненавидит и винит в смерти матери. У Оксаны был любовник, причем давно. Я не знаю, как мне быть дальше, что делать с дочкой и с нашей жизнью, - проговорил в трубку Андрей, услышав «алло» от Ирины.
- У Леры сейчас шок, непринятие, непонимание. Её нужно просто понять и простить. Уверена, она на самом деле не считает тебя виноватым. А откуда ты знаешь про любовника Оксаны? – Андрей подробно рассказал Ирине про телефон, в котором копался, про то, как сообщил новость о смерти Лере, о вызове скорой. Ему нужно было выговориться, Ирина была благодарным слушателем.
- Насчет Леры врач скорой права, я думаю, тебе нужно будет найти дочке хорошего психолога, самостоятельно она не справится с потерей. Да и к неврологу можно сходить, Лере выпишут успокоительные лекарства, они лишними не будут. А про Оксану… наверное, хорошо, что ты теперь знаешь правду, пусть неприятную, цепляющую тебя как мужчину, но правду. В свете этой правды многие поступки Оксаны: её эмоциональные всплески, недовольство, прием таблеток и прочее, становится более понятным что ли… ну и твое чувство вины, я надеюсь, сошло на нет?
- Не совсем. Мне, конечно, немного легче, но все же я видел процесс её саморазрушения, но не вмешался… - вздохнул Андрей.
Они с Ириной еще немного пообщались и простились, признавшись друг другу в чувствах. Андрей пошел отдыхать, зная, что завтра тяжелый день.
© Баранова А.А., 2024