Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний. Сегодня восемь самолётов. Повспоминаем Оренэйр и Роял Флайт.
3 апреля в авиакомпании SmartLynx Malta был принят в эксплуатацию Airbus A321-231(PCF), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Ред Вингс с бортовым номером VP-BWS. Новая регистрация - 9H-CGK. Заводской номер - 1487, дата первого полёта - 06.04.2001.
После поставки самолёт оказался в парке Aero Lloyd, которая принадлежала одному из крупнейших страховщиков мира. Авиакомпания выполняла чартеры из Германии. В 2004 году страховщики избавились от непрофильного актива, не приносившего доход, а самолёт попал во флот Niki. Как это произошло. Ники Лауда, бывший гонщик «Формулы-1», покинул Lauda Air в ноябре 2000 года. В 2003 году Ники Лауда приобрёл Aero Lloyd Austria. Авиакомпания начала деятельность 28 ноября 2003 года под временным названием FlyNiki. Самолёт перешёл к ним во лот вместе с приобретением. Самолёт в Ники назвали в честь Курта Хофмайстера, который умер одновременно с поступлением самолёта во флот Ники. Но полетал он недолго - в 2007 году самолёт попал во флот Qatar Airways, где стабильно летал 10 лет.
После Катара самолёт в 2017 году оказался во флоте Ред Вингса, где гонял по туристическим чартерам. В разгар пандемии работы для него особо не было, поэтому Реды его вывели и отправили его отстаиваться во Францию почти на два года. А в августе прошлого года он отправился на конвертацию в Сямынь. Наконец она закончилась, а самолёт перешёл в руки всёпоглощающего гиганта SmartLynx, который стал плотно заниматься и грузовыми самолётами.
---------------------------------------------------------------------------------
11 и 22 апреля в авиакомпании ASL Airlines France были приняты в эксплуатацию два Boeing 737-8K5(WL), ранее эксплуатировавшихся в авиакомпании Нордстар с бортовыми номерами VQ-BDZ и VQ-BDW. Новая регистрация - F-HIXD и OE-LSY. Заводской номер - 27978/40 и 27977/9, дата первого полёта - 04.04.1998 и 26.02.1998.
Самолёты всё время держались вместе, поэтому и рассказ про них общий.
Один из самый первых 737-NG, классика ещё будет выпускаться пару лет. тогда не было резкого перехода, как с Максами. Пришёл в Hapag-Lloyd, которая позже стала сначала Hapagfly, а потом TUIfly. Изначально был без винглетов, ими его дооборудовали позже уже. В TUI его назвали Robinson Club Daidalos в честь отеля из сети TUI. В авиакомпании отлетал до 2010 года.
В 2010 году самолёт оказался во флоте Нордстара, который набирал восьмисотки по всей Европе. Отлетал он тихо и мирно до 2019 года, когда ему исполнился 21 год и подошёл третий чек. Авиакомпания посчитала нецелесообразным держать древнюю восьмисотку, когда на подходе были Максы.
В 2019 году самолёт забрала FlySafair из ЮАР. Это небольшая бюджетная авиакомпания с 30 Боингами-737 (400 и 800), которая выполняет свои рейсы по всему югу африканского континента. Но и там самолёт отлетал всего 5 лет, уйдя в отставку в феврале. ASL Airlines France взяли его пока без конвертации с эконом салоном, но, судя по всему, будут его сейчас конвертировать.
---------------------------------------------------------------------------------
22 апреля в авиакомпании Eastern Air Express были приняты в эксплуатацию два Boeing 737-86J(WL), ранее эксплуатировавшихся в авиакомпании Оренэйр с бортовыми номерами VP-BEN и VP-BLD. Новая регистрация - N917XA и N624XA. Заводской номер - 32917/1210 и 32624/961, дата первого полёта - 29.08.2002 и 15.09.2001 г..
Самолёты после поставки всё время передавались вместе и были неразлучны. Сразу же поступили в парк Air Berlin, где летали до 2012 года.
Потом уже оказались в нашем небе и Оренбургского перевозчика. Их оттуда тоже вывели спустя три года одновременно в процессе поглощения перевозчика группой Аэрофлот.
Потом они одновременно попадают в американский Xtra Airways, который гонял на них по чартерам и даже подкидывал в Corendon Dutch Airlines.
В 2018 году оба попали в Swift Air американский, который обоих сдавал в Smartwings каждое лето. В 2020 году эта практика прекратилась, а авиакомпания стала называться iAero Airways и стала выполнять собственные чартеры из Майами. Но это не помогло ей. Полтора месяца назад авиакомпания стала банкротом и прекратила деятельность. Самолёты дружно упорхнули теперь во флот Eastern Air Express, которая тоже занимается чартерами и загребла флот остатков iAero и частично их направления.
---------------------------------------------------------------------------------
26 апреля в авиакомпании Fly Pro был принят в эксплуатацию Boeing 747-281F, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании AirBridgeCargo с бортовым номером VP-BID. Новая регистрация - ER-BAQ. Заводской номер - 23139/608, дата первого полёта - 20.02.1985.
Изначально самолёт попал во флот Nippon Cargo Airlines сразу в грузовой конфигурации, где и отлетал 21 год, после чего попал прямиком в российское небо - в AirBridgeCargo.
Самолёт стал одним из первых в AirBridgeCargo, которая до перехода к более современным моделям успешно эксплуатировала 5 Боингов-747-200 и 1 Боинг-747-300 в грузовой конфигурации. Самолёт носил ещё первый, весьма простой вариант ливреи авиакомпании. Спустя всего три года флот перевозчика начали наводнять более экономичные и вместительные Боинги-747-400, поэтому устаревшие ещё тогда начали высвобождаться. В 2009 году самолёт перелетел в грузинскую авиакомпанию Eurex Cargo, которая простоя замазала надписи с названиями предыдущего эксплуатанта.
В 2011 году самолёт перебрался уже в Армению, в Ark Airways , которая его перекрасила в более яркие цвета. Но эта эксплуатация продлилась меньше года, после чего была недолгая эксплуатация в Jet Star, в Румынии. Но в 2013 году самолёт окончательно и бесповоротно, казалось бы, встал в Джакарте. До 2022 года, в течении 9 лет самолёт не поднимался в воздух.
Однако бум грузовых перевозок в постковидный 2022 год заставил американцев (My Freighter USA) обратить внимание на этот, уже весьма возрастной самолёт, которому была возвращена лётная годность. Его поставили во флот дочерней авиакомпании в Узбекистане. Тогда он возил грузы по всему региону, невзирая на любые санкции, теперь его перебазировали в Кишинёв, Молдову. Там сейчас, видимо, нужнее.
---------------------------------------------------------------------------------
27 апреля в авиакомпании Smartwings был принят в эксплуатацию Boeing 737-86J(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Сибирь с бортовым номером VP-BUG. Новая регистрация - LY-TFS. Заводской номер - 37741/2686, дата первого полёта - 21.08.2008.
Изначально самолёт попал в авиакомпанию Air Berlin, которая его сразу же передала румынской Tarom на три года, но в 2011 году взяла его обратно в свой флот и летала на нём самостоятельно до 2013 года, после чего отправила его в Россию.
Самолёт эксплуатировался в Сибири с 2013 года. Однако в 2020 году, в разгар пандемии, самолёт вывели из флота, с тех пор он стоял 3 года и оказался в Klasjet из Литвы, которая, как и предыдущие, занимается предоставлением своего флота другим авиакомпаниям. Спустя год самолёт передают на летний сезон в Smartwings вместе с экипажем.
---------------------------------------------------------------------------------
25 апреля в авиакомпании Turkish Airlines был принят в эксплуатацию Boeing 777-31HER, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Роял Флайт с бортовым номером VQ-BGP. Новая регистрация - TC-LKF. Заводской номер - 32714/641, дата первого полёта - 24.05.2007.
Изначально самолёт попал в авиакомпанию Emirates, где он отлетал скучно 12 лет.
После чего самолёт оказался во флоте Royal Flight, которая переживала бум туризма и гоняла этот самолёт по всему глобусу - Турция, Таиланд, Вьетнам. С началом СВО авиакомпания под видом вывозных рейсов вывела весь свой флот зарубеж, за исключением пары самолётов, после чего прекратила свою самодеятельность. Самолёт простаивал больше двух лет, когда его решили взять себе Turkish Airlines, они особо не брезгуют после чартерных авиакомпаний. Но салон явно будут переделывать.
---------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/428911.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/