108K подписчиков

Ты не один, Андрей

4,1K прочитали

Андрей уже давно проснулся, но вставать боялся, а боялся он того дядьку, что недавно у них поселился. Дядьки менялись часто, но именно этот вызывал у мальчика панический страх, ведь он его бил, больно бил, просто так для, развлечения. Поэтому Андрей старался не показываться ему на глаза. Но сейчас в квартире стояла тишина, видно дома дядьки уже не было, ушел, видно он, Андрей видно все же еще задремал и поэтому не услышал, как он вышел. Он терпел долго, но все-таки не выдержав, Андрей встал и неслышно, на цыпочках пробежал в туалет. Выйдя оттуда заглянул на кухню, там никого не было. Но какое-то непонятное ему беспокойство все же заставило его обойти всю обшарпанную и грязную квартиру. Мать спала в своей комнате, а дядьки не было.

Андрей уже давно проснулся, но вставать боялся, а  боялся он того дядьку, что недавно у них поселился.

Мальчик обрадовался, но что-то продолжало его тревожить. Он подошел к входной двери и, дотянувшись до ручки пытался ее открыть, он уже почти доставал ручки, но все же она ему не поддавалась. Андрей встал на цыпочки и попробовал еще раз. Дверь давным-давно не запиралась, а просто закрывалась на защелку. На этот раз у него хватило силы открыть дверь. Выйдя из квартиры он сразу заметил, что квартира бабы Лиды приоткрыта, он смело вошел, ведь по утрам баба Лида специально открывала ее, чтобы он, в случае чего, сразу бежал к ней. Но вдруг он увидел, что на полу в комнате в какой-то неестественной позе лежит баба Лида, а из под ее головы течет что-то красное.

От страха малыш выскочил из квартиры, и что и силы застучал в квартиру тети Гали, та открыла не сразу, а увидев его недовольно спросила:

– Ну что тебе, Андрюха, с утра понадобилось? Когда уже твоя родительница упьется до смерти, надоела она ведь всему подъезду.

А мальчик только молча показывал на дверь бабы Лиды и плакал, а потом вдруг потом истошно заорал.

С перепугу тетя Галя взяла его за руку, а он, плача, потянул ее в квартиру бабы Лиды. Она шагнула в квартиру и тут же почувствовала что-то неладное. Она прошла на кухню, но там никого не было. Повернувшись, прошла в комнату, и тут с ужасом увидела бабу Лиду, которая лежала на полу, возле ее головы была видна кровь. Она кинулась к соседке, наклонилась…

– Ну, кажется, жива, – и , взяв Андрея за руку, кинулась назад в свою квартиру за телефоном.

А скоро Андрей увидел незнакомых людей, которые забрали его бабушку и куда-то повезли. Поняв, что он останется голодным, он стойко пережил это и вернулся в свою квартиру, но вскоре услышал голос тети Гали:

– Эй, Андрюха, пойдем ко мне, я тебе накормлю.

И он пулей вылетел в прихожую, тетя Галя повела его к себе, чего никогда не делала, ведь кормила мальчика всегда сердобольная баба Лида. Соседка заставила его вымыть руки, а потом посадила за стол:

– Ну вот, Андрюха, ты сегодня заработал завтрак, ешь. Если бы не ты, может и не выжила бы твоя благодетельница. А сейчас вроде все у нее хорошо. Голову она, конечно, разбила, падая, но не сильно. Вот говорил бы ты уже, то, наверное все бы и рассказал, что знаешь. Тебе уже шестой год пошел, а ты все молчишь, – с укором говорила тетя Галя, ни “мама”, ни “папа” даже не говоришь, хотя ты их и не знаешь толком : папа вообще непонятно кто, а мама…
– Да разве можно ее мамой называть бессовестную такую, для нее ведь кроме пьянки ничего не существует, даже ты, дружок. А ведь она должна о тебе каждый Божий день заботиться. Но куда там, хорошо, что баба Лида у тебя есть, дай Бог ей здоровья. А вот твоей мамке наоборот, да простит меня Бог за такие слова, ты подумай, как вы хорошо бы жили с бабой Лидой. А вашу квартиру бы сдавали хорошим людям, и вам с бабушкой вполне хватало бы денег. Но твоя мамаша тоже хорошо жить хочет, но только у нее свое видение этого самого “хорошо”. А почему? Да спилась она давно, уже и на человека не похожа, вся грязная, замызганная.

Тетя Галя говорила сердито, при этом эмоционально размахивая руками, что пугало Андрея, ему казалось, что она нечаянно его ударит.

– Вот осень начнется, в чем ты будешь ходить?

Но Андрей не отвечал на ее вопрос, а только молча слушал ее.

– То-то тоже, не в чем тебе ходить, а опека смотрит не туда, куда ей положено смотреть. Беда, беда с тобой Андрей.

И соседка жалостливо на него посмотрела.

Андрей ел не отвлекаясь, он понимал, раз бабу Лиду уже увезли, то кормить его сегодня никто уже не будет.

А еще он был уверен, что стукнул бабу Лиду тот мужик, что был у них дома. Он слышал как тот ходил по их квартире, открывая все дверцы в шкафах, но так ничего и не нашел, и злой, очень злой, собрался уходить, а когда вышел, то, видно, увидел приоткрытую квартиру у бабы Лиды, она всегда открывала ее по утрам, чтобы он, Андрей, к ней пришел. А тот взял да и зашел к ней. И тут Андрей представил, как бабе Лиде было больно, и опять заплакал. Но потом немного успокоился, опять стал есть, растягивая удовольствие, потому что боялся вернуться домой, боялся этого дядьку.

В свои пять лет он уже понимал, что он не как все дети в песочнице, некоторые даже младше его и уже разговаривают, а он почему-то молчит. Он догадывается, что это скорее всего от страха, ведь он постоянно боялся всех мужчин которые бывали у них дома. Он мог бы сейчас сказать тете Гале, что это сделал именно тот мужик, который сейчас у них живет. Но, увы, его недуг не позволял ему это сделать.

– Ой, Андрюшка, трудно тебе придется в детском доме, ведь теперь бабе Лиде будет страшно с тобой общаться, скорее всего это мамкин хахаль ее и ударил, – женщина скорее рассуждала вслух, чем объясняла ситуацию немому мальчику, который все прекрасно слышал.

Знакомый врач объяснял как-то ей и бабе Лиде, что это последствия какой-то травмы.

– Скорее всего дома у него не все хорошо, – объяснял он.

Да Галина и сама подтвердила ему, что у малыша мать ведет асоциальный образ жизни.

– Где-то, когда-то толкнули его или специально ударили, и в результате он получил травму, – объяснял он женщинам.

Андрей слушал и просто молчал. А тетя Галя сменила тему и сказала:

– Вообще-то, Андрюха, ты молодец, – сказала она мальчику, – сообразил, что надо делать и прибежал ко мне. А баба Лида видно в рубашке родилась, и тут Андрей, неожиданно для себя вдруг удивился, а потом спросил, правда с большим трудом, коряво спросил, заикаясь:
– В к-к-ка-кой р-р-руб-башке?

С испугом посмотрел на тетю Галю, а она с удивлением на него:

– Ой заговорил, а про рубашку я могу только сказать, что так говорят, когда человеку в чем-то очень повезло, вот бабе Лиде и повезло, потому что ты к ней в квартиру зашел понял?

Андрей молчал, но видно проанализировав все, что она ему сказала, вдруг произнес:

– Понял, – и для верности еще и головой кивнул.

И они, радостно глядя друг на друга, вдруг засмеялись:

– Выходит, что этот дядька тебе заговорить помог, хоть он и плохой . Вот ведь, как в жизни бывает, чудеса, – всплеснула руками тетя Галя,– а сейчас пойдем-ка, дружок, в больницу, узнаем как она там, старушка наша сердобольная. Ведь как баба Лида за тебя, малец, всегда переживала, с самого твоего рождения. А на днях она мне говорила, что скоро сын к ней в отпуск должен приехать. Так что пойдем и все точно о ее здоровье узнаем, и пусть она скажет, что нам с тобой надо сделать, чтобы встретить его достойно, приготовить ему какую-никакую еду, а лучше такую, какую он любит. Ведь Лидию Платоновну с недельку-то точно в больнице будут держать.

В больнице тетя Галя сначала поговорила с врачом, который их успокоил, сказав, что ничего страшного с бабой Лидой не случилось, но неделю она точно пролежит в больнице, как она, Галина, и предполагала. А медсестра сказала, что ей нужны документы соседки: паспорт и полис, и только потом она пустит их в палату. Но и она сказала, что все плохое уже позади, что с пациенткой все будет хорошо.

– А вот за внука Лидия Платоновна очень переживала, – встревоженно говорила медсестра, – она все боялась, что какие-то ироды могут и его избить.
– Да, могут, только не внук он ей, а соседский парнишка, но он, можно сказать, только ей одной и нужен. У него мамка, непутевая, – горестно объяснила тетя Галя медсестре и не видела, как помрачнел мальчик, опустив глаза и собираясь заплакать.

А медсестра продолжила:

– А она ведь только этого мальчонку-то и ждет.

Документы тетя Галя нашла быстро, ведь баба Лида ей еще год назад показала, где у нее лежит все, что ей понадобится после смерти.

Тогда же Галина и сказала ей:

– Лидия Платоновна, не торопитесь, вам еще жить да жить, я думаю вы так и будете Андрею помогать до его совершеннолетия, поэтому умирать вам ну никак нельзя.

И они пошли домой.

Дверь в квартиру Андрея была открыта, там была полиция, оказывается утром у подъезда стояли двое жильцов, они видели выбегающего из подъезда мужчину, а когда узнали, что случилось с Лидией Платоновной, решили сообщить об этом в полицию, так как они его частенько видели последнее время возле ненавистной всему подъезду квартиры Андрюшкиной мамы.

– Ну-ка, Андрюша, был у вас какой нибудь дядя, все говорят, что он уже давно к вам ходит, – спросил полицейский помоложе, он приходил к ним впервые и не знал, что тот немой.

И тут все удивились, потому что Андрей, запинаясь сказал:

– Б-был, он б-бил н-нас с м-мамкой. А м-м-еня н-ног-гами б-бил.

Тут он приподнял рубашку и показал синяк на боку.

Его мамаша ахнула и сказала:

– А ну-ка повтори.

Он повторил, а потом сказал:

– И еще мамка меня совсем не кормит.

Полицейские посмотрели на мать, хоть она и была трезвая, но ее потрепанный вид и синяк под глазом, а также грязь в полупустой квартире, говорили сами за себя.

– Ну что ж, гражданочка, говорите, кто у вас был всю эту неделю?
– Я его паспорт не смотрела, грубо ответила та, – знаю только что зовут его все Кеша Дрозд.
– А, понятно, личность известная. Ну зачем он к вашей соседке полез, обычно он знает куда надо А тут обмишулился, попал к обычной пенсионерке.

Тут он развернулся к собравшимся соседям развел руками и сказал:

– Мы уже устали без толку обращаться в опеку, они там все твердят, что семья - это святое, что ребенок должен жить с матерью. Вот только не дают рецепта, как выжить голодному ребенку с такой матерью.
– Цитата, усмехнувшись, сказал второй.

И они вышли из квартиры.

А народу в квартире прибавилось, все стояли и громко возмущались.

– Я тебе, дуре пьяной, ребенка не оставлю, – зло сказала Галина, прижимая к себе Андрюшку, – парень избитый весь, ведь это же надо, дойти до такого.
– Как тебе не стыдно, Люська, неужели сына не жалко, – сказала другая соседка, – пойдемте отсюда, здесь такая грязь, что даже дышать противно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Благодарю моих дорогих читателей за лайки и комментарии, я рада, что вы со мной, желаю вам, доброго здоровья и успехов во всех начинаниях!

Читайте также и другие мои рассказы:

Где ты, счастье мое

Любовь за тридевять земель

Маленький принц

Через тернии к счастью