108K подписчиков

Через тернии к счастью

20K прочитали

Катя вышла из родного дома, чтобы больше никогда в жизни сюда не возвращаться. Вчера ей исполнилось восемнадцать лет, но об этом ни родная мать, ни, нем более отчим, так ни разу и не вспомнили. Их невменяемое состояние длилось настолько долго, что Катя и не помнит, когда же она их видела в здравом уме.

Катя вышла из родного дома, чтобы больше никогда в жизни сюда не возвращаться. Вчера ей исполнилось восемнадцать лет, но об этом ни родная мать, ни, нем более отчим, так ни разу и не вспомнили.

Через плечо у нее была перекинута спортивная сумка, где у нее была главная ценность – парикмахерские инструменты и принадлежности, а также скудные пожитки и документы. А деньги она хранила у своей близкой подруги Нины, они сегодня вместе с ней уезжали в областной центр, только одна поступать в вуз, а другая искать работу. Сейчас Катя к ней и шла. Девушка надеялась, что ей на первое время хватит денег, заработанных за два года

Ведь она, уйдя из школы после 9 класса, смогла закончить вечернюю школу и курсы парикмахеров. Клиентов она находила сама, ведь на работу ее, несовершеннолетнюю не брали. По началу было плохо, а потом она уже и не нуждалась в рекламе, сработало сарафанное радио. За эти два года Катя поняла, что не прогадала с выбором профессии, но останавливаться на этом не собиралась, она мечтала стать психологом, и была твердо уверена, что добьется этого.

– Ты что так рано? – спросила Нина, открывая ей дверь.
– Ой, а я и не думала, что слишком рано, просто мне очень захотелось быстрее уйти из дома.
– Мои ушли на работу, сейчас позавтракаем и пойдем, – сказала подруга и повела ее на кухню.

Через час они уже сидели в автобусе и ехали навстречу новой жизни в большом городе.

Город встретил их легким дождичком, но теплым, гостеприимным. Договорившись о том, где вечером будут встречаться, девушки расстались. Катя прошлась по городу, заходя в попадающиеся ей парикмахерские, но, увы, пока ее руки не находили в городе применения. Но она не отчаивалась. У нее была надежда, что она и здесь, как в родном городе, будет обслуживать клиентов у них на дому Она даже несколько объявлений написала предлагая свои услуги, где прилагала свой номер телефона.

Встретив подходящий магазин, она купила там клей, но увы, ее ждало разочарование, в первом же дворе она обнаружила, что все двери в домах были с домофонами. А снаружи на подъездных дверях не висело ни одного объявления. Тогда она решила найти районы попроще. Пройдя еще несколько кварталов она увидела старые трехэтажные домишки. Двери их подъездов были без домофонов. Катя подумала и о том, что хорошо бы в этом месте поискать и квартиру, здесь она явно будет дешевле.

Расклеив несколько объявлений она решила тут же во дворе и подождать, а вдруг сразу получится. Девушка села на лавочку у подъезда в надежде на чудо.

– Вдруг выйдет из него бабушка и подскажет мне адрес, по которому я могла бы проживать, – надеялась она.
Вдруг зазвонил телефон, она ответила на незнакомый номер.
– Здравствуйте, у нас тут лежачий больной, не могли бы вы его побрить и постричь.
– У меня инструменты только для стрижки, но если у вас есть свои бритвенные принадлежности, то я и побрею.
– Приходите, улица Народная, дом 5, кв.12.

Обрадованная девушка поспешила к 5 дому. В квартиру ее впустила пожилая женщина и провела ее в душную пропитанную лекарствами комнату, где лежал молодой мужчина со щедро выросшей щетиной. При виде Кати он покраснел и опустил глаза.

– Вы не переживайте, я справлюсь и со щетиной и с волосами. – произнесла она и попросила женщину принести ей воды.

Катя вышла из родного дома, чтобы больше никогда в жизни сюда не возвращаться. Вчера ей исполнилось восемнадцать лет, но об этом ни родная мать, ни, нем более отчим, так ни разу и не вспомнили.-2

А все бритвенные принадлежности уже лежали на столе. Мужчина неуклюже пересел на стул. Катя трудилась почти два часа. Но когда она посмотрела со стороны на дело рук своих, она увидела симпатичного парня с красивыми зелеными глазами, который мягко улыбался.

– Илюшенька, да какой же ты красивый стал, – радостно запричитала по всей видимости его мама, пытаясь убрать все то, что осталось о бритья и стрижки, но Катя отстранила ее и быстро убрала все сама.
– Спасибо вам, я очень хотел, чтобы это был не последний визит, щетина растет слишком быстро. Вы сможете?
– Конечно, мой телефон я оставлю вашей маме.

Она направилась к выходу, но женщина повела ее на кухню. Там уже был готов чай и немудреный обед, а на тумбочке лежали деньги за работу. Катя стала отказываться от обеда, но Лидия Петровна, как она представилась гостье, все же усадила ее за стол. За чаем, Катя, осмелившись, спросила ее не знает ли она, кто в их доме сдает квартиру или комнату. Женщина подумала немного, а потом, попросив подождать, вышла. Вернувшись, хозяйка повела ее снова в комнату сына.

– У нас одна комната пустует, и мы оба не против сдать ее вам, – произнес больной.
– Спасибо, – обрадовалась Катя.
– А вы где-нибудь работаете?
–Пока нет, – сказала девушка и торопливо добавила, - но деньги у меня есть.
–Тогда ищите работу поблизости, у нас тут с транспортом проблемы, в центр трудно добираться. Как вас зовут?
– Катя, но лучше на ты, мне два дня назад только восемнадцать исполнилось.
– Разберемся, – улыбнулся Илья.
– Ну пойдем, Катюша, я тебе комнату покажу, да пойду сына кормить.

Это была самая большая комната из трех, Катю устроила бы и поменьше, но хозяевам было виднее.

– Мы раньше большой семьей жили, но дед мой умер, у старшего сына своя трехкомнатная квартира. Остались мы с Илюшей. Да вот теперь тебя Бог послал, а он ведь знает, что делает, – твердо заключила Лидия Петровна, – у тебя ведь, наверное, беда тоже, уж больно ты молодая жилье снимать и работу искать.
Но тут раздался звонок телефона и мужской голос, уточнив, что попал куда надо, сообщил, что хочет, чтобы она его постригла.
– Диктуйте адрес, я запомню, дом 5, квартира 14, хорошо, через минуту буду.
– Так это Василий Николаевич, наш сосед. Вот тебе ключи, откроешь сама.

Сосед, высокий худой мужчина в возрасте с красивой седой шевелюрой, удивился столь быстрому приходу.

– Я из 12 пришла, вашего соседа побрила и постригла, я теперь там живу.
– Что, Илюшка женился? – опять удивился сосед.
– Нет меня на постой пустили, – ответила девушка.
– А ведь парню ты бы хорошо подошла, на мой взгляд.
– А что с ним, – с участием к своему давешнему клиенту спросила Катя.
– Сбил его один пьяный негодяй, да и скрылся. Илье уже две операции сделали, нужна третья, да что там операция, – сказал мужчина в сердцах, – ему любовь нужна, да ласка.
– Ну как вы можете, ведь мама его так любит, сразу видно.
–Тю, дурочка молодая, ему другая любовь нужна, а она стерва, его сразу и бросила.

Катя поняла его и замолчала. Замолчал и он, задумавшись. Вскоре она закончила, Василий Николаевич полюбовался на себя в зеркало и вручил ей деньги, сто рублей она ему вернула, сказав, что берет со своих клиентов на сто рублей меньше, чем в парикмахерской.

–Значит теперь я твой клиент, – засмеялся старик, приосанясь. – Я расскажу своим мужикам про тебя, жди звонков. Зовут-то тебя как?
– Катя.

Катя несмело открыла двери уже знакомой квартиры. Сначала она неслышно прошла в свою комнату, а потом, взяв деньги о паспорт, пошла на кухню.

– А, Катюша, на запах пришла, а я тут ужин готовлю, присаживайся, – проговорила Лидия Петровна и спросила, – как там Василий, давно он у нас не был.
– Красивый стал после моего визита, – сообщила она, – он мне понравился, веселый такой, – и засмеялась. На миг ей показалась, что все то, что с ней сегодня произошло уже было. И ей стало легко и весело.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Не забывайте ставить лайки и подписываться, дорогие читатели!