Почему у нас в молочной отрасли все такие консервативные? Никакой фантазии!
В сфере производства растительных продуктов столько всего интересного и инновационного. Например, в Германии Veganz производит овсяный напиток Mililk, напечатанный на 2D-принтере.
Концепция была разработана еще в 2019 году Starbucks и McDonald’s в США. Veganz приобрела патенты у нью-йоркской лаборатории в 2022 году.
Компания печатает овсяную массу непосредственно после ферментации, используя процесс трафаретной печати на промышленном принтере. Затем потребители помещают необходимое количество овсяной основы в блендер, добавляют воду и перемешивают в течение 30 секунд. Mililk используется в кашах, коктейлях, кулинарии и выпечке. Как следует из полного названия продукта – Mililk Oat Barista – он также предназначен для «всех мыслимых» вариаций кофе.
Почему мы ничего не печатаем? Или хотя бы не делаем растворимые молочные напитки с добавленной стоимостью и низким углеродным следом?