Стихотворение Татьяны Кадниковой вибрирует на онтологическом ветру той самой «Вербной веточкой»: так названа поэтическая подборка, открывающая первый за 2023 год номер журнала «Сура». Нечто очень нежное переливается сияющей тонкой субстанцией в недрах строк поэтессы:
Есть запахи, что трогают до слёз,
Всю жизнь сердцами нашими согреты…
Я носом повожу, как будто пёс:
К обеду в детском садике котлеты.
Влад Маленко порой так плотно насыщает свои стихи текущей, световой образностью, что приходится отказываться от знаков-«препинаков» – мешали бы:
снегири присягнули суздали
и летают над ней без устали
накрошу им в лоток души
самолеты на фреске бежевой
оставляют крахмал свой вежливо
в незабытой людьми глуши
Душу свою… крошить, делясь ею и наработанным ею опытом, – трудное дело поэта. Вдвойне трудное ныне, поскольку времена прагматизма и эгоизма противоречат поэзии как таковой.
Маленко открывает необычное в обыденном: и ангел-хранитель, вдруг проступающий из таинственного пространства, логичен, как логичен предмет, называемый в стихотворении:
Я в госпиталь другу принёс удлинитель
И в руку вложил, а обратный конец
К себе подтянул его ангел-хранитель,
Куда-то в небесный дворец…
Сильно и жёстко звучат ритмы Анны Долгарёвой: энергично заряженные, резко бьющие по читательскому сознанию:
Я держу удар, и спину держу, и держу темноту внутри.
На снегу загораются алые снегири.
Это просто февраль, и луна в отражении льда дрожит.
Это просто февраль, и нужно его пережить.
Метафизические мотивы характерны для поэта, мера осмысления действительности прорастает сквозь почву стихов, строки которых часто длинны: хочется вместить как можно больше.
Интересно рассматривается современность в поэзии Игоря Караулова: современность, и рассекающая сознание компьютерными новостями и дающая порой оттенки абсурда. Странно-волнующее есть в стихах поэта, словно призывающее пересмотреть жизнь…
Изысканное изящество, нежная грация стихов Олеси Николаевой обаятельны и… мудры.