Найти тему
Анастасия Миронова

Инвалид, которому вызвался помочь доктор Курмышкин, оказался в колонии. А у юристов Курмышкина - доверенность от инвалида

Совсем некогда написать о продолжении истории глубокого инвалида Алексея Куликова, которого доктор Курмышкин со своей компанией юристов и врача брался спасать от колонии. Помните? Куликов вел сайт на околооружейную тематику, на него вышли оперативники, он попал под что-то вроде контрольной закупки оружия и в итоге завели дело. Пока шло следствие и суд, жена Куликова, тоже инвалид, умерла, осталась маленькая дочь. Куликову дали 12 лет колонии. Выглядит Куликов вот так, в какой-то момент весил 29 кг, передвигается на коляске и ползком

Пока суть да дело, пока шла кассация, на Куликова лично вышел доктор Курмышкин и предложил помощь в прохождении медицинской комиссии, которая предоставит суду заключение, что, в соответствии с постановлением правительства №54 от 06.02.2004, Куликов не может отбывать наказание в колонии: у него полиневропатия и миастения. Для этого юристы Курмышкина Алевтина Киле и Дина Латыпова взяли у Куликова доверенность на представление его едва ли не во всех инстанциях. В доверенность также вписали известную нам правозащитницу и подругу Латыповой Оксану Труфанову, врачей Эпоян и Дюжева.

Но... В общем, промурыжив инвалида долгими обещаниями, они вдруг прямо ему сказали, что их "сотрудничество" прекращено. И скрылись с доверенностями накануне вынесения Мособлсудом решения по кассации. Суд отправил Куликова в колонию на 11 лет. Куликов сам проходил другую комиссию, но ее результаты суд не приобщил к делу.

При этом Красногорский городской суд вынес определение о том, что Куликов болен, а так как у суда нет документов, позволяющих освободить Куликова от наказания, то его нужно отправить на комиссию, без содержания в СИЗО и этапирование. Определение было вынесено в адрес УФСИН Московской области

Но Куликова (он был на домашнем аресте) взяли под стражу, перевели в Волоколамское СИЗО, оттуда этапировали в СИЗО Твери и сразу - в тверскую ИК №1. Где Куликов, как мне известно от сестры, в данный момент и пребывает. Там администрация колонии сама решила отправить Куликова на комиссию. Пока он там. Пересиживал карантин. Условия хорошие.

Ах, да, родительских прав Куликова лишили, десятилетнюю дочь передали под опеку бабушки, мать умершей жены Куликова.

Сложный, конечно, этический вопрос: а как быть с настоящими такими преступниками? Мы уже имели волну проблем от того, что в закладчики одно время звали детей - они освобождены от преследования. Много чего могут наделать инвалиды с сохранным интеллектом, особенно сейчас, когда расцвело телефонное мошенничество. Тем не менее, постановление правительства есть, Куликова в колонии держать нельзя. Он имел право пройти до суда комиссию и не ехать на этап. Может, лишили бы все равно родительских прав, но с ребенком бы виделся, раз опекуном становится теща.

Все это Куликов потерял, потому что ему зачем-то вызвался помочь Курмышкин. Который вдруг исчез с выписанными на своих подельников доверенностью. Так что, не всех инвалидов Сан Саныч спасает - иным и вредит.

Зачем юристам Курмышкина понадобилось выманивать у инвалида, идущего в колонию, доверенность на представление в органах власти - надеюсь, выяснит следствие. Напомю, что в отношении Курмышкина, разъездного невролога без врачебного сертификата, ведется доследственная проверк.