Решил вспомнить с чего все начиналось и к чему все пришло.
Тут вспомним основные 4 части и сюжетный спиноф. В 2 части разберём уже закат серии и возможное ее воскрешение
Вряд-ли кто то не знает это название. Для тех кто не в курсе вот выжимка с Вики
"Silent Hill ( «Тихий холм») — хоррор медиафраншиза, основанная на играх в жанре Survival horror, основанная Кэйитиро Тоямой и издаваемая Konami. Игры серии выпускались японской компанией Konami с 1999 по 2012 год преимущественно для игровых приставок семейства PlayStation. Первые четыре игры серии были разработаны Team Silent — группой разработчиков внутри Konami Computer Entertainment Tokyo, внутренней студии Konami; последующие — другими, преимущественно западными студиями. Silent Hill является одной из самых известных и популярных игровых серий в истории игровой индустрии. Ранние игры серии, созданные Team Silent, принадлежат к наиболее ярким представителям жанра survival horror, во многом определившим его развитие"
Silent Hill
Платформа: PlayStation
Год выхода: 1999
Metokritic 86/100
Ради этой игры , я открывал англо-русский словарь, чаще чем для уроков иностранного языка в школе. Локализация в то время не было как и интернета в широком доступе чтоб прочитать и посмотреть что там происходит, все подсказки и загадки переводились самостоятельно или записывались на бумажку и неслись а школу где совместными усилиями искали перевод и решение.
В 1999 игра вышла, и перевернула индустрию как бы это громко не звучало.
Полное 3д, условно открытый город , все то чего не было у основного конкурента RE.
Ходят много легенд про туман. Точней что появилось раньше , идея тумана или технические ограничения, которые привели к такому решению. Как бы это не было, туман это неотъемлемая часть франшизы на долгие годы.
Я будучи ребенком помню , густую атмосферу страха и тревожности.
Музыка это отдельная история. Не часто автор песен к играм собирает полные залы в мировом турне. Легендарный Акира Ямаока, стал автором серии на долгие годы.
О сюжете в двух словах
Главный герой с своей приёмной дочкой едет на машине в отпуск.
Естественно приключается авария, девочка пропадает, и отец идёт ее искать.
(Эту фишку и завязку сюжета , используют ещё несколько раз)
Все происходит а близи городка тихий холм. Который не обычно пустынный и покрыт густым туманом.
В ходе сюжета герой посещает разные локации, школа, больница, полицейский участок, церковь и много другое. Познакомимся и заведет дружбу а может и нет с разнообразными и хорошо прописанными персонажами Раскрывает тайны старого культа, узнает о роли дочери в нем и почему ее похитили.
Концовок тут несколько. Две хороших , две плохих и шуточная. Что нас толкает на реиграбельность,
Игровой процесс
Играем за Гари Мейсана, по началу из оружие лиш фонарик и радио. Дальше по прохождению появляться и оружие ближнего боя и дальнего.
Ставшее классическим на PS1 танковое управления , при использовании орудие двигаться мы не можем. По скольку это это один из первопроходец жанра, тут все по классики , дефицит пуль, любая встреча с противником может оказаться последней. Секция исследования и боя не разделенные между собой. головоломки от стандартных , вроде найди предмет принеси туда и используй до сложных загадок с игрой слов.
После первого прохождения , открывается новое оружие, предметы и пункты настроек в меню. И желание игрока пройти на другую концовку
Silent Hill: Play Novel
Платформа: Game Boy Advance
Год выхода: 2001
Metokritic -
Silent Hill: Play Novel , также известна по рабочему названию Silent Hill AGB— японская компьютерная игра в жанре визуального романа, вышедшая эксклюзивно на приставке Game Boy Advance в марте 2001 года. Игра является частью одноимённой серии видеоигр и частичной адаптацией первой Silent Hill. Официально была издана только на территории Японии.
Сюжет полностью повторяет сюжет первой части. После первого прохождения открывается главы за Сибил Беннет,
после прохождения за нее, открываются 4 главы "мальчика" который собрался в машину гари и попал в тихий холм весна, лето, осень, зима.
Геймплей. Ну как геймплей в визуальной навелле, читаем выбираем ответ из двух-трёх вариантов , от чего будет меняться сюжет и конечно же в наличии разные концовки.
Silent Hill 2
Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, PC
Год выхода: 2003
Metokritic - 89/100
Прямое продолжение первой части. Город тот же , но в знакомые локации мы не попадаем, будем "гулять" по другому району.
Silent Hill 2 входит в списки лучших игр всех времён.
Поднимает такие темы как: жестокость , сексуальные насилие, инцесты.
Музыка по мнению многих игровых критиков того времени да и сейчас, считается одной из лучших в индустрии.
Игромеханически - это всё тот же хорер, только болие жирный, продуманный и отточенный .
Начинается все с письма.
Главный герой, получает письмо из "тихого рая" от свой жены.
В своих беспокойных снах я вижу этот город. Сайлент Хилл. Ты обещал, что когда-нибудь снова отвезёшь меня туда. Но ты так этого и не сделал. Что ж, сейчас я там одна… В нашем «особом месте» жду тебя…
Только один нюанс она уже 3 года как мертва.
Дальше все старой схеме , город, различные локации, поиски жены , тайны старого культа.
Очень много загадок , не все очевидные и понятные (что отметили многие критики)
Ну и конечно же первое поведение пирамида головного
Которому будет суждено стать лицом серии на годы.
Концовок по традиции много, в этот раз аж 6 штук.
Получение той или иной концовки зависит от целого ряда факторов: насколько далеко уходил Джеймс от Марии, получала ли она повреждения от монстров, навещал ли Сандерленд её в госпитале, дослушал ли игрок монолог Мэри в коридоре отеля до конца, лечился ли протагонист при помощи аптечек и бутылочек с целебной жидкостью, читал ли главный герой дневник на крыше госпиталя, осматривал ли нож Анжелы, заканчивал ли ранее игру, находил ли особые квестовые предметы и так далее.
Silent Hill 3
Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, PC
Год выхода: 2003
Metokritic 85/100
Действия игры происходят спустя 17 лет после финала первой части.
Главная героиня теперь девушка Хизер.
Действия происходят в не названном городе в реальном мире, и в кошмарах которые переносят героиню в "тихий холм".
С одного такого кошмара игра и стартует.
Хизер решает разобраться в чем дело, для этого отправляется в всеми известный уже город.
Игровой скелет всё тот же.
Разные локации , сложные противники. Что запоминается особенно это парк развлечений. Да банальная пугалка, избитый прием , тот работает на все 200%. Густейшая атмосфера страха , безысходностьи и отчяйня.
постоянные перемещение между миром грязи крови и культа между реальным , со временем границы смываться и уже не понимаешь где сон где реальность.
все тот же наш "любимый" культ. Но в этот раз у нас не воруют детей для призвания "бога", в этот раз они хотят чтоб Хизер радила им бога.
концовок игры по традиции уже несколько.
хотя чуть меньше чем в прошлых двух частях . Всего 3. И то одна из них по традиции шуточная.
Silent Hill 4: The Room
Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, PC
Год выхода: 2004
Metokritic - 76/100
Основные события разворачиваются в квартире 302 дома «"Саус-Эшфилд-Хейтс" не большой городок неподалеку от Тихого холма.
Герой Генри оказывается в своей запертой квартире и пытается из нее выйти.
Действия в основном проходят в двух измерениях , это квартира где есть некоторый полтергейст и в параллельных мирах, проходы в которые открываются через "норы" в квартире.
Яркие персонажи , соседка за который вы подглядываем через дырки в стене, и иногда спасаем.
В центре внимания всё тот же культ и одна личность особенно , маньяк Уолтер Салливан , который вроде как мертв а вроде как и Уже бессмертен , для завершения ретуала ему необходимо завершить ритуальные убийства, как не сложно догадаться последняя жертва эта мы.
Геймплейно это вся та же игра, единственное стало меньше загадок , больше бэк- трекинга, и откровенно слабые загадки.
Концовок все так же несколько
4 штуки откровенно плохих 2 и одна не очень хорошая, шуточные в этот раз не завезли.
На этом и можно было бы закончить рассказ.
Потом пошел закат серии, мобильные поделки , паразитирование на громком имени и все вытекающие . Разберём это в 2 части