Народ, всем привет. Сегодня я расскажу вам о трех главных принципах построения контента, продающего поста, или завлекающего посетителей на ваш блог. Все это не важно, формула построения качественного материала по сути одна и состоит их трёх простых шагов, о чем мы поговорим ниже. Конечно, нужно учитывать, что писать постоянно одни завлекающие и «качественные» продающие тексты просто невозможно, всегда будет та или иная выборка, всегда будет некая доля успеха. Но все же стремиться писать правильно или использовать определённые крючки в самом тексте или названии – уже залог успеха.
Мы не будем тут рассматривать более второстепенные, но тоже важные атрибуты, такие, как польза для аудитории, грамотность текста, разнообразие, авторская «нотка» и все такое прочее. Тут все зависит от вас, от вашей эмоциональности в текстах, о типе вашего контенте. Но три основных постулата, неких кита, на чем держится любой маркетинговый текст (а даже если вы пишете для узкого круга своих поклонников – текст должен быть «завлекающий») всегда обязаны присутствовать. Итак, поехали.
1. Основная тематика
Для начала нужно выбрать основное направление тематики вашего контента или блога. И я говорю не о теме или сфере ваших услуг, или типе блога. Я говорю об общем векторе движения, так сказать, стержне. И их можно выделить три – позитивные факторы, негативные факторы, и нейтральные, нацеленные на актуальные тренды и новости.
Позитивная тематика – это все, что касается решению каких-то задач, связанные с улучшением бизнеса, или какого-то производства, или помогающие улучшить качество жизни человека. Сюда можно отнести инвестиции, бюджет, какие-то лайфхаки, истории успеха и прочее.
Негативная тематика – это все, что связано с решением проблем. Не надо путать с позитивной, ведь улучшение или прогресс в чем-то это не одно и тоже, чем решать проблемы, связанные с регрессов или распадом, ухудшением качества жизни и т.д. Как сохранить деньги, бюджет, как избежать ошибок при оплате налогов и все такое прочее.
Нейтральная тематика в основном направлена на рассмотрение новых трендов, новостей, каких-то идей и прочего. Оно носит больше нейтральный характер, не дает ни советов, ни улучшений, вы просто рассказываете о чем-то новом, или «второстепенном».
Можно совмещать эти три тематики, но чаще всего основная направленность вашего канала должна быть одна, и подавляющее большинство постов поддерживать заданную тематику.
Кстати, Вам может быть это интересно:
2. Точные цифры
Я думаю, уже ни для кого не секрет, что заголовок по типу «ТОП-5 упражнений…» или «Три причина начать экономить…» и т.д., являются лучшими заголовкам. Так устроен наш мозг, когда ему в лоб говорят точную цифру (не важно, с чем это связано), и некий план на статью. Их можно использовать не только в заголовках, но и в первом или первых двух абзацах, чтобы завлечь читателей (некие крючки). При этом тут есть парочка важных нюансов:
- это поможет вам в написании контента, ведь у вас тоже есть некий четкий план и разделение на пункты
- цифра должны быть простые, без фанатизма, и лучше всего подходят 3, 5, 10, ну может быть 100. Но 86 – уже звучит сложно для нашего мозга
- сам порядок цифр лучше выбирать под тип контента.
Конечно, чаще всего лучше использовать простые цифры, ведь топ-5 или топ-20 фильмов – звучит лучше, чем топ-101 фильм на вечер – выбора меньше, меньше хлопот, быстрее начнёшь смотреть сам фильм. А вот, например, 350 способов сэкономить бюджет или 150 лайфхаков для сада – это же всегда лучше и предпочтительней, чем какие-то там топ-5, и наверняка все, о которых я уже слышал.
3. Добавляем крючок
И последнее правило – необходим крючок, а точнее, персонификация. Не просто «ТОП-7 идей для бизнеса», а «Топ-7 бизнес-идей для самозанятых», или «5 способов улучшить качество съемки» хуже, чем «5 способов улучшить качество съёмки для начинающих фотографов». Даже если особо суть статьи не меняется, вы уже закладываете персону, личность, даете ассоциацию с читателем. Это все равно, что сказать, что эти 5 способов именно для тебя, Миша! Ты же начинающий фотограф? Вот, это прямо для тебя статья.
Простыми словами, чем меньше мы оставляем мозгу моментов для сомнений, чем больше мы оптимизируем маршрут, что вот, всего 5 пунктов, все просто, именно для начинающих (а начинающими себя считает даже полупрофессионалы), значит можно зайти почитать. При этом само название должно быть простым и лаконичным, четким и понятным.
По опыту скажу, что иногда придумать хорошее название занимает больше времени, чем написать саму статью. И потягаться за сложность с заголовком может только, наверно, первый абзац, в котором вы также должны четко и органично рассказать читателю, о чем будет статья, повторить, по сути, развёрнуто свой заголовок, дать четко понять вашу тематику, какую проблему вы будете решать, за сколько шагов и для кого это вообще надо.