Все советы бюджета и экономии учат нас, что «ненужные» траты следует отрезать. Но как это сделать, если всё кажется важным и необходимым?
Делимся простым лайфхаком. Называется «матрица Эйзенхауера», в честь 34-го президента США. Вообще матрицу используют, чтобы выделять приоритеты среди дел, но и для финансов она подходит.
1️⃣Делим все траты на четыре категории:
▫️Срочные и важные
Продукты, лекарства, счета
▫️Несрочные, но важные
Образование, техника, одежда
▫️Не очень важные и срочные
Поход в кафе сегодня вечером
▫️Не очень важные и несрочные
Развлечения, декор для дома
Удобно делать это в виде матрицы — как на картинке. И результат у вас получится индивидуальный, ведь он зависит от ваших потребностей.
2️⃣Теперь у вас есть наглядная шкала приоритетов.
➡️Всё, что скрывается в столбце «важные», нельзя вычеркнуть. Это приоритетные расходы.
➡️В столбце «не очень важные» расходы можно обдумать. И если у вас в приоритете экономия — сократить (хотя бы временно).
Да и в целом, эта методика помогает чётко видеть картинку по тратам. А значит, с ней вы сможете принимать не эмоциональные, а обдуманные финансовые решения.