Найти тему

Бронепоезда: Германия

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Первые немецкие бронепоезда

В 1904 году восстание племени гереро в немецкой колонии Юго-Западной Африке привело к строительство узкоколейного бронепоезда. Под командованием лейтенанта Бюлова, поезд был бронирован на станции Вальдау гофрированными железными листами и мешками, наполненными землей; его вооружение состояло из 37-мм пушки и десантного отряда.

Картинка из свободных источников.  Бронированный локомотив класса D XII, построенный компанией Krauss на рубеже веков.
Картинка из свободных источников. Бронированный локомотив класса D XII, построенный компанией Krauss на рубеже веков.

Помимо этих местных импровизаций, в 1910 году немцы предвидели необходимость строительства бронепоездов на случай военных действий. Основываясь на наблюдениях графа фон Шлиффена, изучавшего бурскую войну, верховное командование армии разместило заказ на тридцать два бронепоезда. Однако финансовая ситуация в том году вынудила их сократить заказ до четырнадцати. К началу войны маневры, проведенные с первыми поездами, дали некоторое представление об их роли. Стандартный состав каждого поезда был следующим: бронированный локомотив, расположенный в середине, как правило, класса T 9.3, или класс T.3 и двенадцать вагонов, защищенных от огня из стрелкового оружия, наблюдательной вышки, установленная на одном из вагонов. Для подготовки поездов к работе требовалось уведомление за двадцать четыре часа, Экипажи составляли железнодорожники и солдаты регулярной армии, до роты с четырьмя пулеметами.

Первая мировая война

В Бельгии было построено несколько импровизированных поездов. Экипажи требовали внутреннего телефоны и прожекторы. Начиная с ноября 1914 года эти недостатки были устранены, и в 1915 году количество поездов достигло четырнадцати. В этом году фронт стабилизировался на Западе, а на Востоке продолжалась война. Из четырнадцати поездов семь были отправлены на фронт в 1916 году, а семь остальные были в запасе.

Картинка из свободных источников.  В 1916 году Panzerzug I и II, которые были отправлены в Румынию, получили вагоны вооруженные 76,2-мм пушками.
Картинка из свободных источников. В 1916 году Panzerzug I и II, которые были отправлены в Румынию, получили вагоны вооруженные 76,2-мм пушками.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В период с 1916 по 1918 год было построено бронепоезда в которых вагоны были оборудованы 53-мм башней Gruson.

Картинка из свободных источников.  Скорость Panzerzug была в пределах 25-30 км/ч.
Картинка из свободных источников. Скорость Panzerzug была в пределах 25-30 км/ч.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.  Патрульный поезд.
Картинка из свободных источников. Патрульный поезд.
Немецкое продвижение на Украину предполагало строительство четырех поездов для русской колеи. Их вооружение было либо немецкое, с 7,7-см пушкой, или русское - с 76,2-мм. На других фронтах бронепоезда участвовали  в боевых действиях в Камеруне против французских войск под командованием генерала Добелла.
Немецкое продвижение на Украину предполагало строительство четырех поездов для русской колеи. Их вооружение было либо немецкое, с 7,7-см пушкой, или русское - с 76,2-мм. На других фронтах бронепоезда участвовали в боевых действиях в Камеруне против французских войск под командованием генерала Добелла.
Картинка из свободных источников. Бронированный вагон
Картинка из свободных источников. Бронированный вагон

Продолжение следует….

Поддержите канал-поставьте лайк.