Первые немецкие бронепоезда
В 1904 году восстание племени гереро в немецкой колонии Юго-Западной Африке привело к строительство узкоколейного бронепоезда. Под командованием лейтенанта Бюлова, поезд был бронирован на станции Вальдау гофрированными железными листами и мешками, наполненными землей; его вооружение состояло из 37-мм пушки и десантного отряда.
Помимо этих местных импровизаций, в 1910 году немцы предвидели необходимость строительства бронепоездов на случай военных действий. Основываясь на наблюдениях графа фон Шлиффена, изучавшего бурскую войну, верховное командование армии разместило заказ на тридцать два бронепоезда. Однако финансовая ситуация в том году вынудила их сократить заказ до четырнадцати. К началу войны маневры, проведенные с первыми поездами, дали некоторое представление об их роли. Стандартный состав каждого поезда был следующим: бронированный локомотив, расположенный в середине, как правило, класса T 9.3, или класс T.3 и двенадцать вагонов, защищенных от огня из стрелкового оружия, наблюдательной вышки, установленная на одном из вагонов. Для подготовки поездов к работе требовалось уведомление за двадцать четыре часа, Экипажи составляли железнодорожники и солдаты регулярной армии, до роты с четырьмя пулеметами.
Первая мировая война
В Бельгии было построено несколько импровизированных поездов. Экипажи требовали внутреннего телефоны и прожекторы. Начиная с ноября 1914 года эти недостатки были устранены, и в 1915 году количество поездов достигло четырнадцати. В этом году фронт стабилизировался на Западе, а на Востоке продолжалась война. Из четырнадцати поездов семь были отправлены на фронт в 1916 году, а семь остальные были в запасе.
В период с 1916 по 1918 год было построено бронепоезда в которых вагоны были оборудованы 53-мм башней Gruson.
Продолжение следует….
Поддержите канал-поставьте лайк.