По стандарту, если не в идеале, каждый выпускник российской школы должен владеть английским на уровне Intermediate, или В1. Среднего уровня достаточно, чтобы общаться в повседневных ситуациях, писать связные тексты по знакомой теме, говорить о своих чувствах.
На В1, по шкале CEFR, учащийся знает около трех тысяч слов. Для сравнения, на уровне C2 Proficiency, где человек приближается к уровню образованного носителя языка, он владеет около пятью тысячами слов. Кратко представим примерное соответствие уровня, словарного запаса и набора умений.
Вот некоторые из слов по темам, которыми, как правило, владеет студент среднего уровня английского.
Одежда и аксессуары | Clothes and Accessories
Образование | Education
Хобби и досуг | Hobbies and Leisure
Чувства, мнения и впечатления | Personal Feelings, Opinions and Experiences
Если же мы берем выше и ориентируемся на школьника, сдающего ЕГЭ по английскому и претендующему на высокий балл, его уровень должен приближаться к B2, или “средне-продвинутому”. Он отличается от среднего тем, что учащийся может понять сложный текст, в том числе на абстрактную тематику, поддержать разговор на тему профессиональной специализации. В его словарном запасе около 3,5 тысяч слов.
На уровне B2 по сравнению с B1 ученик знает больше абстрактных слов и может использовать более сложные грамматические конструкции.
На практике не всегда в школе удается выучить английский на хороший средний уровень. Не хватает разговорного аспекта, времени на отработку или просто интереса. Если вы или ваш ребенок все-таки нацелены на основательное изучение английского, чтобы дальше его использовать по жизни, мы готовы предложить свою помощь.
В ILS есть офлайн и онлайн программы, индивидуальные и групповые занятия, разговорные клубы и еще много всего. Мы обучаем английскому с любого уровня до продвинутого более 20 лет. Узнавайте о нас подробнее и записывайтесь на бесплатный пробный урок
Пишите, как ваши школьники справляются с английским? Чего, на ваш взгляд, не хватает в школьном обучении языку?