Одной из первых, кому я рассказала о своей истории, а именно — сразу после родителей, была… директор с моего прошлого места работы. Она психолог с огромным стажем работы в сфере семейной и детской психологии, а ещё — человек в здравом уме, незамутнённом тем, что «ах какой козёл». Да, мне был нужен человек, который не будет эмоционально подкидывать дровишек в костёр, а наоборот попытается чётко разложить, что делать дальше в плане поддержания моего психического здоровья.
Мама же на мои слова о том, что мне надо встретиться с психологом и поговорить с ней, отреагировала типично для всех, кто не видит необходимости рассказывать о своей ситуации чужому человеку, если рядом есть свободные уши.
«Любая твоя подружка — сама как психолог. Они тебя и знают лучше, а значит, точно подскажут, как тебе помочь».
Справедливости ради надо сказать, что советом про подруг я тоже воспользовалась и, конечно, со временем рассказала каждой, а они действительно меня выслушали, поддержали и помогли. Это правда было важно для меня тогда.
Но в первую очередь мне нужно было выгрузить мысли из головы и спросить совета у профессионала, чтобы хотя бы наметить вектор, а не проваливаться в дыру самообвинения.
Так что если вы чувствуете, что вам нужна именно конструктивная помощь, а не просто эмоциональная поддержка, — обязательно идите к специалисту. Особенно если вы ясно понимаете, для чего вам это надо.
Честно, я практически не вспомню сейчас, о чём мы говорили, пока гуляли с коляской. Но точно знаю, что это было верным моим решением, потому что разговоров по душам на кухне у меня потом было предостаточно, а вот холодного расклада в них не всегда хватало. Абсолютно чётко помню только то, что Мишаня в коляске во время разговора очень тревожился, считывая моё состояние и давая мне понять, что как минимум рядом с ним мне нужно стараться быть более спокойной и надёжной.
А уже после, спустя пару месяцев, когда я уже переехала в родительскую квартиру из нашей ипотечной, начались те самые терапевтичные (нет) беседы на кухне.
Я укладывала сына в ночь и шла на кухню пить чай с мамой. Каждый мой вечер заканчивался одним и тем же: мы мусолили тему «как же так было можно поступить» в разных её вариациях. Верю, что мама очень хотела помочь — да она и сама тоже нуждалась в моей поддержке — но для меня это явно не лучший способ пережить эту потерю.
Со временем я поняла, что меня это просто разрушает. Я буквально начинала деградировать)) Ещё глубже проваливалась в это дурацкое состояние жертвы, с каждым вечером отыскивала всё больше причин случившемуся, постоянно проигрывала в голове одну и ту же сцену, накручивая себя всё больше и больше. И в какой-то момент решила, что я так больше не хочу. Что надо потихоньку заканчивать эти никуда не ведущие беседы и искать другие способы выхода из тупика, более действенные и позитивные.
Постепенно свела ночные чаепития на нет, поняла, что мамина обида как будто бы ещё глубже моей и вряд ли она когда-нибудь будет исчерпана. Но на это я вряд ли могла повлиять. Маму к психологу я отвести не смогу, да и без запроса зачем это нужно.
А вы как считаете: подруга/мама лучше психолога? Можно ли тут сэкономить?)