Найти в Дзене
ИнтерКарго

Mercedes-Benz отказался от новой платформы для «электричек»

Плохие продажи текущего поколения электромобилей класса люкс побудили немецкий концерн Mercedes-Benz Group сократить инвестиции в их разработку. Известный автопроизводитель заявил об отмене создания платформы следующего поколения для моделей EQS и электромобилей EQE.

Как сообщает со ссылкой на немецкие СМИ сайт Insideevs.com, причина отказа Mercedes-Benz от создания новой платформы для преемников моделей EQS и EQE – неудовлетворительные финансовые результаты продаж этих машин.

С одной стороны, за весь прошлый год Mercedes-Benz продал в США 43 202 электромобиля, что на 248% больше, чем в 2022 году. Однако это число не впечатляет по сравнению с продажами автомобилей компании Rivian, которая, будучи стартапом, обогнала немцев и продала в 2023 году более 50 000 электромобилей (включая коммерческие).

В первом квартале 2024 года объем продаж Mercedes-Benz на рынке США снизился на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го: реализовано всего 8 336 электрокаров. Если так пойдет и дальше, продажи окажутся ниже, чем в 2023-м!

Предполагалось, что новая платформа, получившая название MB.EA Large, будет запущена в 2028 году. Ее отмена сэкономит для Mercedes-Benz от $4,3 до $6,5 млрд. Впрочем, есть еще одна платформа — MB.EA Medium, которая все еще находится в разработке и будет использоваться для седанов и внедорожников EQC следующего поколения. Точнее, для C-класса с технологией EQ («мерседесовцы» недавно изменили структуру наименования автомобилей с аккумуляторным питанием).

Вероятнее всего, новые модели EQS и EQE EV, включая седаны и внедорожники, будут выпускаться на основе обновленной версии платформы EVA2, которая в настоящее время используется для флагманских электромобилей компании.

Это означает, что в будущих EQE и EQS 400-вольтовая архитектура будет модернизирована до 800-вольтовой, а аккумуляторы и электродвигатели станут еще более мощными и эффективными.

В разработке находятся и другие платформы Mercedes-Benz, пригодные для электрокаров – например, платформа MMA, изначально предназначенная для компактных моделей с двигателем внутреннего сгорания (наподобие CLA, GLA и GLB), платформа MB.AMG для спорткаров и платформа MB.Van для коммерческих автомобилей.

Вероятно, вскоре будут откорректированы все глобальные планы Mercedes-Benz по производству электромобилей. Напомним, ранее компания заявляла о желании достичь 50% доли электромобилей в своей продукции к 2025 году и продавать на определенных рынках только электромобили с 2030 года.

Источники: Insideevs.com, Мotor1.com