Найти тему
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 9)

Моховая 10
Моховая 10

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Яркое солнце слепит глаза, а теплый ветерок шевелит верхушки деревьев растущих в сквере университета. Закурив, Андрей спустился по ступеням и направился к калитке.

- Андрей Аркадьевич, добрый день! - со скамейки поднялся мужчина с которым Андрей беседовал в кабинете декана, - Вас можно поздравить с успешной сдачей экзамена!

- Благодарю вас! - кивнул Андрей, рассматривая мужчину.

- Я тут собрался пойти перекусить, не составите мне компанию? - мужчина улыбаясь смотрел на молодого человека.

- А почему бы и нет? - качнул головой Андрей, - Куда идем? «Под парусами» (кафе «Ветерок» на Арбатской площади), «Под клюквой» (бар гостиницы «Москва») или может в «Срам» (кафе «Марс» на улице Горького)?

- Пойдемте, где попроще… - улыбнулся мужчина, - В стекляшку у музея…

- Это в «Пирожковую»? - Андрей приподнял одну бровь, удивленно глядя на мужчину.

- А вам не нравятся пирожки? - улыбнулся мужчина.

- Собственно ничего не имею против пирожков, но выбор мне кажется странным, - пожал плечами Андрей.

- Андрей Аркадьевич, нужно быть проще и ближе к народу… Вы ведь прекрасно знаете, что многие простые граждане боятся зайти в такие заведения как вы назвали и не потому что не хватит денег, а потому что они просто не знают как себя вести. И чтобы не испытывать неловкость, они обходят подобные заведения стороной, а тех кто посещает их считают чуть ли небожителями. Но чаще ругают, иногда очень интересными словами… - засмеялся мужчина.

Мужчины вышли за ограду университета и свернули направо, прошли до пересечения проспекта Маркса с проспектом Калинина, спустились в подземный переход, вышли на поверхность на противоположной стороне проспекта Маркса.

Кафе «стекляшка» с вывеской «Пирожковая» прилепилась к четырехэтажному, квадратному административному зданию. Мужчины остановились перед «Пирожковой».

- Андрей Аркадьевич, а вы в курсе, что вот этот дом и следующий в сторону центра, это один дом, а не два…

- Простите, не совсем понимаю вас, - Андрей качнул головой, - Дома разделены широким проездом.

- Все верно… - кивнул мужчина, - Этот дом был построен в тысяча восемьсот шестьдесят первом, по велению Надежды Борисовны Трубецкой, урожденной Святополк-Четвертинской… Знаменитая благотворительница строила дома для неимущих. Да, в двух минутах ходьбы от Кремля жили по сути нищие… В этом был определенный смысл, - мужчина потер подбородок, - Но сейчас речь не о нем… После революции и всех последующих событий дом оставался жилым. В сорок первом в дом попала авиабомба, расколов дом на две части. После войны, при восстановлении, достраивать дом не стали и вот так получилось два дома.

- Интересно! - качнул головой Андрей.

- История нашего города и страны очень и очень интересна, но мы почему-то забываем об этом. Ведь останови любого прохожего и вам никто не расскажет об этом доме, даже коренные москвичи очень многого не знают. А ведь это произошло не так давно. Ну, что же мы стоим, пора отведать пирожков… - мужчина направился к входу в «Пирожковую».

Распахнув стеклянную дверь, мужчина пропустил Андрея вперед. Запах свежей выпечки, смеси чая и кофе с молоком ударили в нос, желудок отреагировал мгновенно, просигнализировав о том, что совсем не прочь, чтобы в него попала пища.

Справа раздача отделенная от зала низенькой, пластиковой перегородкой. Толкая подносы по направляющим, посетители двигаются вдоль прилавков, на которых установлены подносы с выпечкой. Печеные пирожки с мясом и творогом, яблоками и повидлом, картошкой и капустой, ватрушки с творогом и повидлом, жареные пирожки с мясом и повидлом, беляши и чебуреки… Перед кассой два «титана» из нержавейки, в одном кофе с молоком в другом чай, а рядом поднос на котором донышками вверх, в три ряда, образую эдакую пирамиду, стоят граненые стаканы… Заканчивается раздача последней инстанцией… Кассир, женщина неопределенного возраста, величественно восседает за аппаратом, выбивает стоимость выбранного на раздаче. Как выстрелы щелкают клавиши на кассе, женщина крутит ручку, раздается «пулеметная очередь» и чек выплывает из кассы…

Пройдя по раздаче и набрав пирожков, взяли по стакану кофе с молоком. Присев за столик Андрей откусил пирожок и чуть улыбнувшись качнул удовлетворенно головой.

- Вкусно!

- Рад, что вам нравится! - улыбнулся мужчина, - Андрей Аркадьевич, какое бы задание вы хотели получить от АПН на практике?

- Простите!? - Андрей даже перестал жевать, - Мне неизвестно куда меня направят.

- Вы же сами знаете, что вас оставят в Москве… - улыбнулся мужчина и откусил пирожок, - Дадут простенькое задание написать небольшой репортаж на какую-нибудь злободневную тему… И на этом ваша практика закончится. А вам не хотелось бы увидеть другую сторону жизни?

- Что вы имеете ввиду? - Андрей внимательно смотрел на собеседника.

- Саму жизнь… Андрей Аркадьевич, положа руку на сердце согласитесь, вы кроме жизни в Москве другой и не видели. Нет конечно вы выезжали в Крым, бывали в Абхазии, на Кавказе, в Средней Азии… Но, где вы там бывали? В пансионатах и домах отдыха Министерства обороны… - мужчина откусил пирожок и глядя на Андрея увлеченно начал жевать.

- То есть посещение вот этой пирожковой, - Андрей раскинул в стороны руки, - Это тоже иная сторона жизни.

- Верно… В «Прагу» или «Лиру» простые люди не заходят, да что там все люди, такие же студенты как и вы обходят такие заведения стороной. И не потому что им будет стыдно или не хватает денег, а просто потому, что им это ненужно. У многих молодых людей, ваших сверстников, совсем иные интересы. Им хочется сделать что-то значимое для страны и для самих себя. Многим хочется почувствовать, что они настоящие, а не просто так… Ведь ваш нынешний образ жизни не соответствует вашим желаниям. Просто в ваших кругах так принято, кто это придумал не знаю… - мужчина пожал плечами, - Да и не важно. И ваша главная мечта уехать за границу посмотреть мир и рассказать о нем. Но где-нибудь в Африке не будет даже вот таких пирожковых. А вы готовы оказаться в пустыне без еды и воды? Или в джунглях, где полно ползающих, летающих и прыгающих гадов готовых вас убить?

- К чему вы клоните, - Андрей качнул головой.

- Хочу вам дать шанс, понять себя. Настоящий вы или просто так… - мужчина сунул в рот остатки пирожка и запил кофе.

- Можно вас спросить откровенно. Конечно вы можете не ответить… - Андрей испытывающе смотрел на мужчину.

- Спрашивайте… - мужчина откинулся на металлическую спинку стула, сложив руки на груди.

- Кто вы? Вы из Конторы Грубого Бурения?

- Ух ты! Такого названия уважаемой организации никогда не слышал! Все же будущие журналисты оригинальны! - засмеялся мужчина, - Андрей Аркадьевич, а разве важно кто я и откуда? Мне кажется сейчас более важно понять кто вы? Вы настоящий? Или вы тот кому повезло родиться в семье уважаемых людей, но сами вы никто и с вами общаются только потому что ваши предки этого заслужили. Кто вы Андрей Аркадьевич?

Андрей опустив голову, молча рассматривал недоеденный пирожок на белой тарелке и недопитый кофе с молоком в граненом стакане, стоящие на столе.

- И как я могу проверить, настоящий ли я? - Андрей посмотрел на мужчину.

- Это решать вам! Вы наверное знаете постановление XVII съезда ВЛКСМ.

- Вы предлагаете на практике отправиться на БАМ? - Андрей с удивлением и интересом смотрел на собеседника.

- Это вас пугает? Вы же не костыли в шпалы забивать поедете… - улыбнулся мужчина, - Увидите как живут и работают ваши сверстники, напишете репортаж о Всесоюзной ударной комсомольской стройке. И возможно поймете кто вы… Скажу сразу легко там не будет и месяц может показаться вечностью. Педагогический состав университета вас поддержит, будьте уверены. А уж ваши одногруппники точно покрутят у виска. Уверен в одном, вы вернетесь другим. И тогда мы продолжим нашу беседу…

- Это предложение от которого я не могу отказаться? - Андрей задумчиво смотрел на мужчину.

- Ну, почему… Выбор есть всегда. Но это ваш шанс, - мужчина поднялся, - Прошу прощения мне пора.

Андрей сидя за столом, смотрел на недоеденный пирожок и недопитый кофе с молоком.

На канале Boosty, размещены 35 частей «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу