Найти тему
Изумрудная Школа

Аутизм у маленьких детей: признаки и мифы

Оглавление

В этой статье мы обсудим, что такое аутизм на самом деле и как он обычно проявляется у маленьких детей. Мы также развенчаем некоторые мифы и неправильные представления об аутизме, которые могут помешать детям и их семьям получить своевременную помощь и поддержку.

Изображение от freepik
Изображение от freepik

Итак, что же такое аутизм?

Расстройство аутистического спектра (РАС), обычно сокращаемое до аутизма, влияет на то, как люди общаются, взаимодействуют с другими и осмысливают мир. Это состояние развития, которое обычно сохраняется на протяжении всей жизни, хотя человек с аутизмом может адаптироваться к среде и научиться необходимым навыкам для того, чтобы учиться \ работать \ строить отношения и т.д.

Люди с аутизмом испытывают трудности с общением, социальным взаимодействием и ограниченными / повторяющимися интересами и поведением. Они часто испытывают и сенсорные проблемы: могут быть сверхчувствительны или, наоборот, недостаточно чувствительны к стимулам извне (звукам, запахам, прикосновениям, свету и другим). Все эти трудности приводят к поведенческим проблемам.

Почему расстройство аутистического СПЕКТРА? Термин "спектр" используется, чтобы подчеркнуть, что аутизм проявляется по-разному у каждого отдельного человека. Точно так же, как нет двух одинаковых нормотипичных детей, каждый ребенок с аутизмом будет отличаться, у него будут свои потребности, проблемы, сильные стороны.

Как распознать аутизм у маленького ребенка?

Хотя каждый ребенок с РАС уникален, как мы писали ранее, существуют некоторые общие признаки аутизма, о которых стоит знать родителям.

Возможно, самый простой способ определить, проявляются ли у ребенка именно признаки аутизма, - это рассмотреть ожидаемые этапы развития на примере сверстников.

Ниже приведены этапы развития, которых достигает нормотипичный ребенок в возрасте 12, 24 и 36 месяцев:

12 месяцев

  • Внимательно наблюдает за лицами, реагирует на выражение эмоций других людей.
  • Улыбается, имитирует некоторые выражения лица, следит глазами за движущимся объектом.
  • Начинает лепетать, имитирует звуки и слова, подносит руку ко рту.
  • Произносит отдельные слова, такие как “да”, повторяет звуки или жесты для привлечения внимания.
  • Поворачивает голову в направлении звука, реагирует на собственное имя.
  • Опирается на ноги, когда ступни поставлены на твердую поверхность; поднимает голову и грудь, когда лежит на животе.
  • Улыбается голосу матери или лиц, осуществляющих первичную заботу, предпочитает их всем остальным.
  • Может сидеть без посторонней помощи, может самостоятельно встать, ходит, держась за мебель.
  • Машет рукой, указывает на объекты.

24 месяца

  • Ходит один, с поддержкой может преодолевать лестницы и мебель, носит и тащит игрушки во время ходьбы.
  • К 15-18 месяцам произносит несколько отдельных слов; к 24 месяцам использует простые фразы.
  • Подражает поведению других людей, радуется обществу других детей.

36 месяцев

  • Использует предложения из 4-5 слов, понимает большинство предложений и инструкций.
  • Подражает взрослым и товарищам по играм, открыто выражает привязанность, легко отделяется от родителей.
  • Сортирует объекты по форме и цвету.
  • Играет в "произвольные" игры, где нет четкой структуры (от ролевой игры до игры "как играется").
  • Хорошо лазает, бегает, пинает мяч, преодолевает ступеньки без посторонней помощи.

Если ребенок не достигает этих этапов развития или демонстрирует следующее поведение, это может означать, что у него есть РАС:

12 месяцев

  • Не обращает внимания на новые лица или пугается их.
  • Не улыбается, не следит глазами за движущимся объектом.
  • Не лепечет, не смеется.
  • Нет слов \ звуков.
  • Не поворачивает голову, чтобы определить местонахождение звуков, и, похоже, не реагирует на громкие звуки.
  • Не давит на ноги, когда ступни поставлены на твердую поверхность.
  • Не проявляет привязанности к тому, кто за ним ухаживает, не любит, когда его обнимают.
  • Не ползает, не может стоять, когда его поддерживают.
  • Не использует жесты, такие как размахивание руками или указание пальцем.

24 месяца

  • К 18 месяцам не может ходить или ходит только на цыпочках, не может толкать игрушку на колесиках.
  • Не говорит; не имитирует действия, не может следовать простым инструкциям.
  • К 15 месяцам не понимает функций обычных предметов домашнего обихода.

36 месяцев

  • Имеет очень ограниченную речь, не использует короткие фразы, испытывает трудности с пониманием простых инструкций.
  • Мало интересуется другими детьми, испытывает трудности с разлукой с матерью или лицом, осуществляющим основной уход.
  • Испытывает трудности в манипулировании мелкими предметами.
  • Мало интересуется "свободными" играми без жесткой структуры.
  • Часто падает, с трудом поднимается по лестнице.

Иногда не будет очевидно, что ребенок страдает аутизмом, пока ему не исполнится три или четыре года. Вот некоторые распространенные признаки аутизма у детей дошкольного возраста:

Признаки социальной коммуникации

  • Ребенок, как правило, не смотрит прямо на других людей при социальном контакте. Иногда это называют отсутствием зрительного контакта.
  • Ребенок не общается с другими, никак не взаимодействует, т.е. не получает социальный опыт и не проявляет к этому никакого интереса.
  • Может наблюдаться отсутствие речи или необычные речевые паттерны, такие как повторяющиеся слова и фразы (эхолалия), неспособность использовать ‘я", "мне" и "ты".
  • Необычные реакции на других людей. Ребенок может не проявлять желания, чтобы его обнимали, отдавать предпочтение знакомым людям (и бояться незнакомых\малознакомых) и \ или относиться к людям как к объектам, а не как к источнику комфорта.
  • Может показаться, что ребенок избегает социальных ситуаций, предпочитая оставаться в одиночестве.
  • Игровое развитие ограничено, особенно развитие воображения.
  • Может наблюдаться постоянный плач или необычное отсутствие плача.

Поведенческие признаки

  • У ребенка часто наблюдаются выраженные повторяющиеся движения, такие как встряхивание или взмахивание руками, длительное раскачивание или вращение предметов.
  • У многих детей развивается навязчивый интерес к определенным игрушкам или предметам, при этом они игнорируют другие вещи.
  • Ребенок может проявлять крайнее сопротивление изменениям в распорядке дня и / или своем окружении.
  • Ребенок может быть устойчив к твердой пище или не принимать различные продукты в своем рационе (пищевая избирательность).
  • Часто возникают трудности с приучением к туалету.
  • У ребенка могут быть проблемы со сном (почти не спит, мало спит).
  • Ребенка могут сильно беспокоить определенные шумы и / или оживленные общественные места.
Изображение от freepik
Изображение от freepik

Мифы и неправильные представления об аутизме

Многие из этих мифов широко распространены и негативно влияют на то, как общество воспринимает аутичных людей. Неправильные представления об аутизме наносят ущерб аутичным людям, их семьям и нашему обществу в целом, поскольку они препятствуют разнообразию, интеграции и поддержке, а также подпитывают предрассудки и дискриминацию, которые могут нанести долгосрочный вред.

Ниже приведены некоторые мифы об аутизме, которые не соответствуют действительности. Понимая эти мифы, вы можете предотвратить их распространение и оказать соответствующую поддержку аутичному сообществу и своему ребенку, если он попадает в спектр.

Миф: дети с аутизмом не могут учиться

Некоторые дети могут просто учиться в другом темпе или иным способом, чем другие, что часто бывает с детьми-аутистами. С помощью методов, основанных на фактических данных, и настойчивого и позитивного подхода педагоги могут помочь детям с аутизмом эффективно овладеть навыками, которые будут служить им на протяжении всей жизни.

Миф: детям с РАС не нужны друзья

Хотя ребенок с аутизмом может проводить много времени в одиночестве, это не значит, что он не хочет иметь друзей. На самом деле, многие дети-аутисты хотят дружбы так же сильно, как и их нормотипичные сверстники - им просто может потребоваться больше времени и поддержки для формирования социальных связей.

Миф: аутизм вызван плохим воспитанием

Нет никаких доказательств того, что какой-либо стиль воспитания может вызвать аутизм. Хотя родители и опекуны могут чувствовать, что в нетипичном или задержанном развитии их ребенка есть какая-то их вина, это неправда.

Миф: аутизм вызывается вакцинами

Возможно, наиболее распространенными и разрушительными мифами об аутизме является то, что он вызывается прививками. Но научных доказательств, подтверждающих этот миф, нет, и многие исследования успешно опровергли эту идею. Аутизм - это врожденная особенность, которую невозможно приобрети и которой невозможно "заразиться".

Еще больше мифов и разоблачений вы найдете в другой нашей статье:

Еще больше полезных статей об аутизме вы найдете в нашей подборке:

РАС \ аутизм | Изумрудная Школа | Дзен

Надеемся, что этот материал был для вас полезен. Подписывайтесь на наш блог: мы много говорим о развитии и воспитании нейроотличных детей и подростков, а также об особенном родительстве.