После испытаний разведывательного автожира А-7-3А конструктор Николай Камов в 1941 году приступил к разработке нового винтокрылого аппарата АК, предназначенного специально для корректировки артиллерийского огня. По компоновочной схеме АК кардинально отличался от предшественника А-7.
Экипаж из двух человек и силовая установка размещались в фюзеляже-гондоле, а хвостовое оперение крепилось к ферменной конструкции. Пилотская кабина стала полностью закрытой, но шасси осталось неубирающимся. Постройка опытного образца АК началась на заводе в Смоленске, однако вскоре была прервана из-за приближения линии фронта. После эвакуации предприятия на Байкал работы возобновились лишь в 1942 году.
К сожалению, точных сведений о дальнейшей судьбе этого перспективного автожира не сохранилось. Известно лишь то, что в 1943 году программа АК была закрыта по решению военных, сделавших ставку на традиционные самолеты-корректировщики. Вероятнее всего, единственный прототип так и не успел полностью пройти испытания и был разобран на металл. Тем не менее, работы Николая Камова заложили основы отечественной винтокрылой авиации. Позднее конструктор создал первые советские вертолеты, которые внесли революционный вклад в авиастроение.
Друзья! Подпишитесь на канал Авиатехник в Telegram! Там вы увидите ещё больше интересных статей на тему истории авиации: https://t.me/air_craft_technician