Российская туристка потратила на отдых на Кубе 1 млн рублей и по приезде домой осознала свои ошибки. О важных уроках, которые она вынесла для себя после поездки, она рассказала в своем Дзен-канале.
По словам путешественницы, несмотря на то, что поездка на 2 взрослых и 2 подростков обошлась довольно дорого, она не считает эту поездку ошибкой.
«Можно было бы написать, что вся поездка на Кубу была ошибкой, но это не совсем так. Несмотря на все особенности страны и то, что мне не особо хочется туда возвращаться (во всяком случае, за свои деньги), о путешествии я не жалею. Потому что Куба колоритна и необычна», — поделилась она.
Так, туристка остановилась в отеле с системой «все включено», что, по ее словам, стало первым шагом к пониманию недоразумений.
«Жила в all inclusive. Не могу сказать, что это было полностью ошибочное решение. Вынесла это первым пунктом просто для того, чтобы весь остальной контекст статьи был более понятным», — рассказала она.
Позже автор осознала, что можно было бы найти менее дорогой вариант, например, провести у местных хотя бы часть времени:
«Сейчас думаю, что можно было бы заморочиться с каким-то промежуточным вариантом. Например, первую неделю жить в отеле на всем готовеньком, а на остальные дни забронировать жилье у местных».
Кроме того, она отметила, что в отеле не было условий для приготовления чая.
Опыт общения с местными также оказался затруднен, поскольку туристка не говорила по-испански:
«Не могу сказать, что были какие-то сложности в коммуникации. Все-таки те, кто работает с туристами, знают русский (или английский), но вот испанского не хватало, когда шлялась по всяким подворотням или магазинам для местных… Дело в том, что люди на Кубе очень общительные и радушные. Туристы им интересны, они пытаются задавать вопросы, приглашают в гости, что-то спрашивают. Но это все чаще всего разбивается о языковой барьер… Пара человек знала русский».
Также путешественница не давала чаевые. Она приняла осознанное решение не давать их до получения услуги, но оказалось, что это не соответствует нормам местной культуры обслуживания. Она заметила, что на Кубе принято давать чаевые заранее — так туристы обеспечивают себе лучшее обслуживание.
Автор отметила, что надежда на сервис стала одной из главных ошибок пребывания на острове. Туристка объяснила, что, потратив 1 млн на поездку, она надеялась на более высокий уровень сервиса в отеле, несмотря на предупреждения.
«Я и не ожидала. Мне даже в голову не приходило, что в 5* отеле воду в ресторане будут подавать с плавающим тараканом, фруктов не будет, а газированные напитки в барах будут кончаться. А еще воды ставят в номер по пол-литра на человека… Нигде рядом с номером ее взять нельзя. Или реакции от девушки на ресепшене можно ждать минут 15. И это не из-за очереди, а просто потому, что она «очень занята», — рассказала автор.
]]>