Найти в Дзене
В АРХИВЕ

Почему так сложно писать художественную литературу?

Оглавление

Если хотите понять, почему годный художественный сценарий написать так сложно, то попробуйте написать хотя бы 5-ти страничный рассказ, в котором не будет вашей личной рефлексии, ваших личных фетишей, ваших личных предпочтений того или иного внешнего вида персонажа (с его последующим детальным описанием), попробуйте создать историю без "Я". И вы увидите, насколько это сложно говорить не о себе...

Мы сейчас наблюдаем глубочайший кризис "Я, меня, моё" в кино и вообще во всех сферах деятельности. Потому что каждый пытается обратить внимание на себя и не видит ничего вокруг.

При этом всём 2 года назад появляется Михайлов, который делает "Отпуск в октябре" и просто переигрывает и уничтожает 99% среднестатистических зрителей. Люди не понимают о чём фильм, зачем он и почему. Но скоро поймут. Такого со временем будет всё больше.

Новые таланты просыпаются после длительной спячки, потому что для хорошего сказания нужны не только навыки складно излагать, нужны ещё смыслы, контексты, опыт жизни, эмпирика. Притом, что ты должен извлекать всё это из себя (предварительно через себя пропустив), ты не имеешь права преподносить это как личное. Иначе это всё будет поверхностно. А мир сейчас категорически нуждается в глубоких смыслах и контекстах.

Грязный постмодерн

Я уже много писал про грязный постмодерн, но на других площадках. Если вкратце, то наше внутреннее устройство нуждается в постоянной деконструкции и переосмыслении устоев, культурных форм, ценностей, обычаев и прочего. Есть обычный постмодерн, который использует устоявшиеся смысловые, культурные конструкции и просто перестраивает их. Хороший постмодерн деконструирует так, что появляется целая масса новых смыслов, интерпретаций и контекстов. Плохой постмодерн деконструирует так, что после остаётся лишь мерзкий осадочек. А грязный постмодерн использует для деконструкции уже готовые произведения и переиначивает их на свой лад, зачастую лишь для того, чтобы вызывать бурю эмоций самого разного сорта.

В настоящий момент нас окружает грязный постмодерн, который ничего не создает, ни произведений, ни новых смыслов, а только мешает с грязью уже созданное, выношенное и устоявшееся. Грязный постмодерн призван, чтобы проверить границы дозволенного. В какой момент люди настолько остервенеют от такого подхода, что буквально объявят бойкот всей культуре грязного постмодерна? Ответа на этот вопрос пока нет. Тем не менее, есть понимание, что этот процесс не только культурно-этический, но и экономический. Пока всё бурлит, пока идут деньги, ни один продюсер не остановит производство объектов культуры и искусства, эксплуатирующих уже давно созданное и буквально пляшущих на костях их создателей.

Почему в рамках данной статьи я заговорил о грязном постмодерне? Потому что я чувствую, как он постепенно подходит к своему логическому завершению. Мы переживаем пик грязной деконструкции всего, что нам казалось устойчивым, ценным и родным. Мы уже видели, как люди поиздевались над всеми произведениями, над которыми только можно, муже наблюдали, как все общественные ценности, которые когда-то лежали в основе человеческого взаимодействия, попраны, изменены и уничтожены.

Я лишь хочу сказать. что всё это временно и то, ради чего мы по настоящему живём, то что придаёт смыслов нашей жизни, то что движет каждым изнутри, оно так или иначе возродится из пепла аки феникс. Надо лишь запастись терпением и не спешить, продолжая делать то, что мы делали всегда.

Итог

Поэтому мы должны понимать, что писательская мысль, контексты, глубина, оно всё имеет место быть до сих пор, но к сожалению не так востребовано, как деконструкция всего, что только можно. Многие "сказатели" идут по лёгкому пути, просто берут произведение и переделывают его на свой лад, не привнося по факту ничего нового.

Моя же задача и задача тех авторов, которым не всё равно, плыть против течения, создавать сложные конструкции, не оглядываясь на другие произведения, стараться привнести что-то новое, создать нечто свежее, не похожее ни на что, созданное ранее, при этом опирающееся на весь культурный пласт, впитанный за свою жизнь.

Это трудно. Это долго. Это выматывает. Но другого пути для себя я не вижу.