Найти тему
Мама, не ори!

Больше лучше, чем меньше

Читала одну притчу про любимый магазин детей. Она заставила меня задуматься не только про психологию детей, но и про нас, взрослых людей. Если ваша деятельность связана с оказанием услуг, если вы работаете с клиентами, то вам тоже может понравиться эта притча.

В одном городе на улице стояли два абсолютно одинаковых магазина. Там продавались конфеты, печенье и другие сладости. Дети любили только один магазин, несмотря на одинаковый ассортимент.

Дело в том, что в одном магазине, когда ребенок просил взвесить двести грамм конфет, продавец сначала клал на весы много конфет, а потом постепенно убирал до тех пор, пока там не окажутся желаемые двести грамм. Таком образом, ребенок видел, как сначала конфет было много, а потом их количество стремительно уменьшалось.

В другом же магазине продавец, наоборот, сначала клал на весы мало конфет и постепенно добавлял до нужного количества. Ребенок видел, что сначала конфет было мало, но потом их становилось все больше и больше.

Догадываетесь, в какой магазин любили ходить дети больше всего? Конечно, во второй.

Казалось бы, одинаковые конфеты, одинаковый вес в двести грамм, но ощущения от покупки разные.

В первом случае как будто тебя обделили, лишили чего-то важного, а во втором — словно дали даже больше, чем ты ожидал.

Я сначала подумала, что это работает только у детей. Взрослый человек может адекватно оценить поступок продавца и поэтому не будет испытывать никакого негатива.

Но потом поняла, что даже для взрослого получить что-то сверх намного приятнее, чем потерять, даже если это потеря того, что изначально не было обещано.

На одном обучающем курсе по созданию и продвижению своих продуктов ведущий тоже про это говорил. Он учил, что людям надо давать что-то сверх того, что вы им обещали. Это создает вам хорошую репутацию и обеспечивает вау-эффект от продукта.

Не надо бояться давать людям бонусы, подарки бесплатно, потому что это вклад в отношения. Люди ценят человеческое к себе отношение, а философия, что клиент — это кошелек на ножках, точно ни к чему хорошему не приведет.

Я столкнулась с таким специалистом недавно. Очень неприятное ощущение, больше мы с ним не работаем. Свои глубинные установки невозможно скрывать, они очень хорошо считываются. Когда работаешь с человеком один на один, всегда понятно, он заинтересован в том, чтобы помочь, или его волнуют только деньги.

-2

Сейчас, когда я оказываю услугу сама или покупаю услугу у другого человека, я всегда вспоминаю эту притчу про два магазина. И подход, когда лучше дать чуть больше, чем обещано, точно работает. Лучше совсем не обещать, чем пообещать и не выполнить. Понимаю, что я сейчас звучу, как Капитан Очевидность, но к сожалению, до сих пор есть те, кто не выполняет даже такого элементарного правила.

А в какой магазин вы бы ходили охотнее? Для вас важно, как с вами обращаются при продажах?

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

Канал «Мама, не ори!»: пространство для тех, кто воспитывает детей, любит жизнь и интересуется психологией🤗