Найти тему

По следам ссыльных декабристов

Я уже писал на этом канале о том, как поездка на 200-летний юбилей Тютчева стала определённым вознаграждением за знание своей родословной.

Ещё одним таким вознаграждением стала для меня поездка в Сибирь с потомками декабристов.

О том, что мой прапрапрадед Семён Егорович Раич включён в "Алфавит декабристов", я писал.

Созданное в Москве общество " Наследие декабристов ", состоящее из потомков этих революционеров, пригласило в свои ряды моего двоюродного дедушку Юрия Николаевича Скаткина, мою тётю Инну Львовну Скаткину, а потом и меня. В 2008 году общество предложило мне принять участие в поездке на место ссылки декабристов. Я согласился. Выезжали из Москвы. Наша поездка именовалась акцией "Товарищ, верь!... ".

РЖД выделили для поездки два комфортабельных вагона красного цвета «Москва-Пекин».

Вагон, в котором мы совершили поездку в Сибирь.
Вагон, в котором мы совершили поездку в Сибирь.

На перроне нас провожал основатель общества «Наследие декабристов» Александр Нарышкин, потомок декабристов Михаила Нарышкина и Александра Сутгофа.

В составе делегации были потомки Никиты и Артамона Муравьевых, Василия Давыдова, Владимира Лихарева, Сергея Кашкина, Александра Одоевского, Александра фон-дер Бригена, Николая Панова, Николая Мозгалевского. Кроме того, с нами ехали деятели науки и культуры, занимающиеся исследованием и пропагандой наследия декабристов. По дороге, на Урале и в Сибири к нам присоединились местные потомки декабристов, работники музеев и краеведы.

Потомки декабристов на кладбище в Петровске Забайкальском у склепа Муравьёвых
Потомки декабристов на кладбище в Петровске Забайкальском у склепа Муравьёвых

В ходе поездки мы посетили Читу и Петровск Забайкальский. Подробнее о поездке здесь

Вокзал в Чите.
Вокзал в Чите.

Вокзал в Петровске Забайкальском
Вокзал в Петровске Забайкальском

Барельефы декабристов на вокзале в Петровске Забайкальском.
Барельефы декабристов на вокзале в Петровске Забайкальском.