Найти тему
Сайт психологов b17.ru

У каждой медали две стороны ч. 2

Начало смотри здесь

У медали две стороны
Психологическая пьесса

2️⃣ Акт номер Два 2️⃣
# прожектор освещает пустую сцену. Мы слышим шаги. Из темноты в круг света быстрыми шагами входит подросток. Собирается на полном ходу дальше продолжить свой путь, но что-то привлекает его внимание. Одна нога уже находится за пределами круга… Юноша останавливается и поворачивает голову в сторону зрителя #

Папа...

Когда я был маленьким он мне казался самым сильным и умным. У него можно было узнать обо всем на свете. Он казался мне скалой и надёжной опорой. Мои одноклассники мне иногда завидовали, насколько у меня хорошие ношения со своим папой

# парень подумал немного, и продолжал свой монолог, глядя в сторону #

Прошло время, и я стал замечать, что не так он надёжен и умен.

Я растерялся.

Та опора, на которую можно было спокойно и не задумываясь положиться внезапно пошатнулась

# из темноты сцены мы слышим обрывки фразы «… Глупости творят….» #

Вот! Вот это стало основной темой для моих разговоров с ним! Я стал интересен только для того, чтобы меня научить, рассказать где я не прав и наставить на путь истинный! Он постоянно унижал и обижал меня своим недоверием. А самое главное, он не верил в меня. В то, что я САМ могу совершить правильный выбор. Без его помощи

# юноша посмотрел прямо на зрителя #

Мне ничего не оставалось делать. Только начать войну. Войну за свою свободу.

Нет, вы не думайте, что я такой глупый, что стал это делать явно и открыто.

Война была разной. Тихое игнорирование, пассивный саботаж, горячие споры. Одним словом, множество разнообразных приёмов, позволяющих не идти по тому пути, который кем-то мне навязан.

И что вы думаете? У меня что-то получилось?

# парень развёл руками #

НИ-ЧЕ-ГО! Чем сильнее я сопротивлялся, тем мощнее была хватка родительского контроля

# юноша начал расхаживать из стороны в сторону. Луч прожектора пытался следовать за ним. Не всегда успевал, и поэтому парень иногда пропадал из виду #

И я начал рассуждать и задавать себе вопросы. Чего мне нужно?

Свободы. СВОБОДЫ. СВО-БО-ДЫ!

🔴Свободно решать
🔴Свободно думать
🔴Свободно перемещаться
🔴Свободно дышать, наконец!

# из зала звучит вопрос: «Что есть свобода?» #

Вы спрашиваете, «Что есть свобода?»

Вы серьёзно?

Вот вы, все здесь сидящие свободны?

Да. Я уверен, каждый из вас делает то, что хочет!

Я, например, не свободен! У меня тысяча ограничений.

Иди туда. Делай это. Так не говори.

Сплошные ограничения. Ещё в добавок к этому, постоянные нравоучения. Шагу нельзя шагнуть без них. А когда нужна поддержка – они тут как тут со своими нравоучениями. Вместо поддержки – только нотации и фраза «я же говорил»

И вот, что больше всего убивает. Это когда они в тебе разочаровываются! Эти вздохи, тревожные разговоры про тёмное будущее и разочарованный взгляд.

# парень остановился. Плечи его поникли. Он посмотрел в глубь сцены, как будто увидел кого-то #

Мне иногда очень хочется вернуться в то самое беззаботное детство, где был ТОТ папа. Папа, который обнимит, пожалеет и обязательно поможет…

Нет. Это значит снова стать маленьким и беззащитным.

Я Хочу так!
✅Стать равным! Не сразу. Постепенно
✅Хочу иметь возможность спросить совета, и услышать совет (и ничего более)
✅Хочу расти и ошибаться. И быть уверенным в том, что мне помогут. Но только тогда, когда я попрошу
✅ Наконец, по настоящему назвать его ОТЕЦ!

# на последних словах молодой человек целенаправленно двинулся из освещенного круга в глубь сцены #

🌵
Муми Папа мечтательно грызёт кончик пера и смотрит в окно. Кажется он что-то вспоминает

© kolobuba (Психолог Сафронычев Иван)

Автор: Сафронычев Иван Сергеевич
Психолог, Педагог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru