На момент раннего доступа игра представляет собой проработанный градостроительный сим, который, впрочем, все еще выглядит недоделанным
Градостроительные симуляторы – блюдо, которое мы не так уж часто видим на своем столе. При этом с ними, как и со многими другими жанрами, сложилась двоякая ситуация. У этого направления игр явно есть свои поклонники, но правила, границы и особенности жанра в целом заданы. Прыгнуть выше головы и предложить что-то доселе невиданное – задача нетривиальная.
И сегодня коротко поговорим о проекте, которому это удалось и не удалось одновременно – Manor Lords. Стратегии, которую, по сути, делал один человек и кто-то еще у него на подхвате (студия Slavic Magic). Которая расширяет границы, но при этом все равно остается в давно заданных рамках.
К слову, это будет не обзор, а лишь небольшое впечатление. Все-таки проект еще в раннем доступе, и в нем не хватает большого количества контента. А значит – впоследствии игра может стать как сильно лучше, так и хуже.
Хорошо в краю родном
Первое, на что сразу обращаешь внимание в Manor Lords – это графика и детализация. После серий вроде Tropico, где каждая новая часть не так уж сильно визуально отличалась от предыдущей, в «Лордах поместий» сразу видишь качественный графический скачок. Причем не только на общем плане. Вы всегда можете приблизить камеру ближе некуда – и увидеть, как буренка тащит бревна в реальном времени. Правда, этот «микроскоп» быстро вскрывает одну из проблем Manor Lords – которая заключается в том, что рассматривать там особо нечего.
В отличие от Anno и того же Tropico, которые выглядят несколько «игрушечно», Manor Lords явно стремится к реализму. И это одновременно хорошо и плохо, как посмотреть. Если вы хотите максимально глубоко погрузиться в сеттинг средневекового крестьянского быта – то хорошо. Если же нет – то вся эта серость избушек может быстро надоесть и показаться унылой.
Усиливает все это впечатление довольно-таки неторопливый геймплей. Дело в том, что игра пока не сильно балует какими-то ивентами. Нет здесь постоянных предложений сделок от разных фракций, постоянной смены заданий и т.д. Мы просто развиваемся, время от времени отбиваясь от нападений и завоевывая новые провинции. Никакой дипломатии, только экономический хардкор с нечастыми вкраплениями сражений с использованием небольшой армии.
Колхоз - дело семейное
Рука то и дело тянется повысить скорость игры. Но с другой стороны – довольно слаборазвитое обучение мешает быстро понять все фишки игры, и в итоге по первости есть все шансы пару раз рестартнуть карту. А свои особенности у Manor Lords действительно имеются.
К примеру, здесь мы не строим разного рода домики, чтобы обеспечить селян недвижимостью. А растягиваем курсором границы жилой застройки. От того, как именно и на какую площадь мы это сделаем, будет зависеть то, сколько хозяйств там разместится. Да, именно хозяйств, а не домов. Не будем забывать, что в сельской местности дом всегда соседствует со всякими подсобными вещами – вроде курятника, козлятника, грядок и прочего. Иначе говоря, мы строим не просто жилье, но и экономическое подспорье для нашего поместья.
На работу в том или ином добывающем или производственном помещении мы направляем не жителей, а целые семьи. И их поначалу будет не так уж много, поэтому придется все время тасовать их туда-сюда. Простой пример – если оставлять ресурсы на открытом воздухе, то во время дождя они испортятся. Поэтому по-быстрому строим склад для материалов и амбар для пищевых продуктов, назначаем туда по семье, чтобы они перетаскали все нужное под крышу. А уже после этого их временно можно назначить куда-то еще – благо руки нужны везде и всюду.
Смена погоды – еще одна отличительная черта Manor Lords. В этом плане все схоже с какой-нибудь Northgard. Помимо еды для процветания нам требуются дрова. И оба этих ресурса нужно запасать к зиме, поскольку есть риск остаться без средств к существованию. Люди впадут в депрессию, а значит – перестанут прибывать новые поселенцы. За этим последует нехватка рук и рецессия в экономике.
Крестьяне без лордов
В данный момент в Manor Lords доступны три шаблона сценариев. Первый – на спокойное развитие до города. Второй – на защиту с последующим завоеванием. И третий – на быстрое завоевание, где экономику нужно разгонять ради набора армии. На военной составляющей игры подробно останавливаться не буду, скажу лишь, что это такой Total War на очень больших минималках. Но в целом воспринимается нормально – разнообразия большого нет, но позволяет отвлечься от хардкорного градостроения.
И, если подводить какой-то итог, то… его еще рано подводить. Игра явно недоделана. Собственно, самих лордов как таковых здесь еще нет. Как нет и никакой дипломатии, и торговли с другими фракциями. Поскольку нет и самих этих фракций.
В данный момент Manor Lords – это именно суровый градостроительный сим с упором на реалистичность. Что является одновременно и плюсом и минусом. Если вам подобное по душе – значит, и игра понравится. Если же хочется чего-то большего, то играть в Manor Lords пока будет рановато.
А что вы думаете про Manor Lords? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!