Найти тему
Дома не сидится!

Съездили в Томск из Новосибирска за 451 рубль

Оглавление

На электричке, с ветерком, через Кемеровскую область и с двумя пересадками.

Продолжаем путешествовать по Сибири бюджетно. В Барнауле за 288 рублей уже были. Сегодня рассказываю про поездку в Томск. И давайте сначала сравним разные способы добраться до Томска.

Как можно доехать до Томска

Антон Павлович ждет вас в Томске
Антон Павлович ждет вас в Томске

Личный автомобиль

Самые популярный способ добраться до Томска – на своей машине. Ехать всего-то 250 км, два лаптя по карте. Берем среднюю машину со средним расходом в 10 литров на 100 км пути и получаем 1500 р на бензин. Теоретически в машине может ехать пять человек, поэтому делим сумму на пять. Итого по 300 р с человека . Расходы на амортизацию традиционно ложатся на владельца машины, но эта сумма исчислению не подлежит😅. Время в пути – часа три-четыре.

И когда есть машина, то этот вариант – наилучший. Но у нас с дочерью машины нет.

Вот от такой машинки я бы не отказалась
Вот от такой машинки я бы не отказалась

Поэтому вариант следующий по популярности:

Автобус

Стоимость билета начинается от 950 рублей. Детям в два раза дешевле. И плюс сервисный сбор за покупку на сайте. Итого: 1500 р на двоих. Ну тоже ничего! Время в пути – плюс\минус 5 часов.

Тот самый рубль
Тот самый рубль

Есть еще экзотический вариант:

Поезд

Почему экзотический? Потому что я не представляю при каких обстоятельствах я его бы выбрала. Представьте себе, самый дешевый билет в плацкарт я нашла за 1542 рубля. Детям скидка, да. Но итого все равно получается многовато. А время в пути- 6.5 часов. Дольше и дороже. Единственное преимущество перед автобусом – комфорт в поездке. Места больше, можно и по вагону пройтись, и ноги вытянуть, и туалет в любое время.

И вот теперь переходим к варианту, когда есть и комфорт, и цена меньше, чем на автобусе.

Электричка

И что, правда билет всего 480 рублей стоит?

Правда! Стоимость билета складывается из трех частей.

  • Из Новосибирска до Болотной 146 рублей;
  • Из Болотной до Тайги-1 111 рублей;
  • Из Тайги-1 до Томска-1 – 194 рубля.
Скромный вокзал на станции Болотная
Скромный вокзал на станции Болотная

Скидка для школьников 50%. Но тут подвох – пользоваться скидкой можно только в своем регионе. После Болотной электрички находятся в ведомстве КузбасПригорода, а они за полцены чужих школьников не катают. Жадины)

То есть до Болотной я дочери купила билет вполовину дешевле, за 73 рублей, а вот на две другие электрички она ехала уже за полную стоимость билета.

Итого: поездка в Томск на одного мне обошлась в 451 рубль, на двоих - 829 рублей. Выехали в 9.14 утра, приехали в 16.23. Чуть больше 7 часов.

Технические детали

Как не потеряться при пересадках в Тайге и Болотной

До Барнаула мы ездили с одной пересадкой в Черепаново. И этот стыковочной маршрут достаточно популярен и даже выдается в поисковике АлтайПригорода.

А вот придуманный мной маршрут Новосибирск-Томск – чистой воды авантюра. По крайней мере, в Интернете, я не нашла информации от живых людей, что кто-то так ездил. И я немного переживала, что мы потеряемся.

На авантюру помимо дочери (куда ей деваться) подписались подруга с племянницей. Уже не так страшно, 4 головы лучше, чем одна.

В Новосибирске уезжали с главного вокзала и надо было сделать фото вокзала. Он у нас красивый, в виде паровоза. Но фото нет, неправильный я блогер).

Билеты купили в кассе, номер пути показывают на табло, ехать 2.5 часа. Болотная – станция конечная, мимо не проедете.

Виды из окна электрички
Виды из окна электрички

До следующей электрички – 20 минут. Задачи на эти 20 минут: найти билетную кассу, найти туалет и найти электричку до Тайги.

В билетной кассе продали только билеты до Тайги, от Тайги до Томска не продали. В Новосибирске тоже не продали билеты сразу на весь маршрут, но там «Экспресс-пригород», другое ведомство. А тут одна контора, "КузбассПригород". Ну ладно. Туалет тоже нашли, а вот до электрички пришлось идти через переходной мост.

Можно было через пути перебежать, но мы дисциплинированные😇. И заодно сфотографировала две электрички. Справа – из НСК в Болотное, современная и красивая. Слева – из Болотной в Тайгу. Обычная. Ехать опять два часа и опять до конечной. И опять такие же задача: касса, туалет, электричка.

А кто-то нарушает правила и переходит пути перед носом электричек
А кто-то нарушает правила и переходит пути перед носом электричек

Касса в самой левой части красивого старинного здания вокзала. Там же табло, которое нам совсем не помогло. Номер пути там не показали, и объявления по громкоговорителю не было. Оказалось, что пути есть и с другой стороны вокзала, вот там и спрятался нужный нам электропоезд.

Здание вокзала в Тайге построено в 1905 году
Здание вокзала в Тайге построено в 1905 году

А дальше уже Томск, конечная!

Удобство и комфорт

Да отлично все. До Болотной нас везла современная электричка с мягкими сиденьями и USB-зарядниками. Людей было очень много. Вот прям очень-очень много. Даже в проходах стояли. Поэтому приезжайте на вокзал раньше, чтобы занять места.

Но примерно через час людей стало уже в 2 раза меньше, а через 1.5 – уже осталась треть от вошедших.

На станции Тутальская вышло много-много людей. Интересно, что тут такого?
На станции Тутальская вышло много-много людей. Интересно, что тут такого?

От Болотной до Тайги уже обычная электричка нас везла. Мест пустых почти не было в вагонах, но все сидели. Вокзал в Болотном почти без инфраструктуры. Туалет есть и хорошо.

А вот в Тайге на вокзале есть и буфет, и гостиница.

И электричка из Тайги в Томск интересная, ни разу таких не видела. Хотя нет, в императорском поезде из Тюмени в Тобольск были такие же сиденья, только там они красным бархатом обтянуты.

И такие же ряды персональных кресел с другой стороны
И такие же ряды персональных кресел с другой стороны

Зарядок нет, и крючок для одежды есть не у каждого сиденья. Но мы куртки на спинки кресел повесили. И ноги вытянуть можно – расстояние между сидениями больше чем в автобусе.

Хватает места поставить ноут на колени и даже чуть-чуть вытянуть ноги
Хватает места поставить ноут на колени и даже чуть-чуть вытянуть ноги

Ближе к Томску электричка заполнилась полностью.

Бабушки с пирогами по вагонам не ходили, так что снедь берите свою. А вот контролеры ходят часто, так что даже не надейтесь проехать зайцем. Кузбасские контролеры спрашивали у пассажиров студенческие и пенсионные, то есть документы, подтверждающие льготу. Наши новосибирские контролеры верят на слово)

Ехать на электричках до Томска мне понравилось больше, чем до Барнаула. Во-первых, это был май, а не ноябрь, а в мае ездить куда-то в принципе лучше, чем в ноябре. Во-вторых, нет длительного ожидания на пересадках. 20 минут и уже едешь дальше.

-11

А вообще путешествовать хорошо любыми способами!