Найти тему

Японский микродвигатель OS MAX-III 15 .

222 прочитали

Приветствую. Всех с праздником ПОБЕДЫ !!!! Сейчас проведу обзор первого японского микродвигателя , выпускавшегося большой серией- около 25000 шт. Разработка и выпуск первой серии начался в середине 50х , двигатель постепенно дорабатывался и модернизировался. Первоначально двс предназначался для свободнолетающих моделей-его вес не превышал 100 гр. , в 1960г на первенстве ЧССР ( автор книг про двс ) Иржи Калина с таймерной моделью с двс ОС МАКС 15-1 занял 3е место. В конце 50х вышла 2я серия этого двс, а в 1962 уже начался массовый выпуск 3ей серии этого двс и добавился вариант с управляемым карбюратором и глушителем. В СССР этот двс если и поступал, то в качестве пробного- в минимальном количестве , в основном поставлялся в США.

Приветствую. Всех с праздником ПОБЕДЫ !!!!

Калильный микродвигатель ОС МАКС III с воздушным охлаждением имеет рабочий объём 2,486 кб.см.. Ход поршня 13,7 мм . Диаметр цилиндра 15,2 мм..

Приветствую. Всех с праздником ПОБЕДЫ !!!!-2

В выхлопном окне есть перемычка с резьбовым отверстием для крепления регулируемой заслонки - для двс с управляемым карбюратором. Так же в глубине окна - по краям есть резьбовые отверстия для крепления глушителя.

Приветствую. Всех с праздником ПОБЕДЫ !!!!-3

Этот вариант с футоркой-- для таймерок или кордовых моделей. Опорная шайба - родная- изготовлена массивной . Вал с дюймовой резьбой диаметром 5,5 мм..

Приветствую. Всех с праздником ПОБЕДЫ !!!!-4

Задняя стенка прикручивается к картеру на 4х винтах . ( не родная ).

Приветствую. Всех с праздником ПОБЕДЫ !!!!-5

Голова крепится 6ю винтами, внутренняя часть , формирующая камеру сгорания, похожа на камеру для поршня с фасонным дефлектором-родная , а поршень с плоским. Задняя стенка сделана с глубоким заходом в картер, возможно для уменьшения внутреннего объёма картера.

Приветствую. Всех с праздником ПОБЕДЫ !!!!-6

Гильза стальная- изготовленная блоком-с рёбрами охлаждения. Крепится к картеру 3мя винтами -через голову. Между блоком и картером устанавливается бумажная прокладка. Продувка поперечная. Чугунный поршень с плоским дефлектором. Палец с бронзовыми пробками по краям-- без стопорных колец.

Приветствую. Всех с праздником ПОБЕДЫ !!!!-7

Вал вращается в подшипнике скольжения. Опорная шайба без разрезной втулки . Максимальные обороты 17500 / мин с воздушным винтом 7х3 . Возможна установка винтов 8х3 ,8х4 , 9х4 - с этими винтами обороты падают до 15400 / мин.

Двигатель упаковывался в фирменную коробку , комплектовался инструкцией.

Спасибо! Не болейте !

Жду в гости : https://dzen.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e