Найти в Дзене

– Пусть Верка домик бабкин продаёт и возвращает всё, что мы на свадьбу вложили, – заявила свекровь...

Оглавление

Весна начала радовать своими теплыми денечками. Сезон дождей остался позади. На аллеях в парке прогуливались молодые мамочки с колясками. Солнышко ласкало нежными лучами веточки деревьев с распускающимися почками, и настроение было таким же теплым и солнечным. Вера возвращалась из деревни, с гостинцами от любимой бабули, которая растила ее чуть ли не с пеленок после того, как родители Веры уехали на север за «длинным рублем», а потом решили там остаться навсегда, оставив дочку бабушке. Позже у них родился сын, потом еще одна дочка, а о Вере они вспоминали лишь по праздникам, присылая ей поздравления и пожелания счастливой жизни. Но она не роптала. Бабуля заменила ей и отца, и мать. Она любила девочку и отдавала ей все без остатка – свою любовь, заботу, нежность. Бабушка научила Веру рано читать, писать, считать и, придя в первый класс, Вера чувствовала себя «белой вороной», потому что приходилось скучать на уроках, пока одноклассники складывали буквы по слогам, а потом с трудом читали получившееся слово. Хорошо, что учительница позволила ей приносить с собой любые книжки и читать их во время уроков.

  Изображения используются на правах коммерческой лицензии
Изображения используются на правах коммерческой лицензии

После школы Вера без труда поступила в институт, и теперь оставалось всего несколько месяцев до защиты диплома. С Лёшей Вера познакомилась на вечеринке, которую одногруппница со своим женихом устроили, по случаю помолвки. Парень показался Вере неплохим, на первый взгляд, и когда предложил проводить ее до общежития, Вера не раздумывая, согласилась. Потом было еще свидание, потом еще. И с каждой новой встречей Вера убеждалась, что Алексей порядочный молодой человек, начитанный, аккуратный, внимательный. С ним было, о чем поговорить, что обсудить, и Вера постепенно проникалась к нему симпатией. Алексей уже окончил институт и теперь работал в солидной фирме, куда попасть хотели многие, но удавалось лишь немногим. Спустя год Лёша предложил Вере жить вместе.

– Я очень хочу жениться на тебе, но знаю твои планы в первую очередь получить диплом, поэтому готов подождать. – Сказал он и крепко обнял девушку, заглянув ей в глаза, – Но, Вер, я все-таки мужчина. Давай вместе жить, а как только диплом защитишь, сразу заявление подадим и свадьбу сыграем.

– Мне не нужно роскоши, – смеялась Вера, – может быть, не надо свадьбы никакой?

– Нет, свадьба будет непременно. Согласен, что не обязательно шикарная, но постараюсь к тому времени накопить на нормальное торжество, без излишеств. Я мечтаю видеть тебя в свадебном наряде.

– Ну, хорошо, уговорил, – кивнула Вера, – но жить мы вместе будем только после свадьбы!

– Верочка, я сильно полюбил тебя, и так привык за этот год, что каждый раз расставаться с тобой очень сложно. Я хочу, чтобы мы вместе засыпали, вместе просыпались, чтобы каждую свободную минуту были вместе. Ну, пожалуйста?!

И Вера согласилась. Жить пришлось с родителями Алексея. Квартира была просторная, но Вера старалась почти все время проводить в комнате Леши, где они теперь жили вдвоем, чтобы никому не доставлять неудобства. Готовить, правда, приходилось на всех, убирать в квартире.

– Ты, Верочка, дома больше времени проводишь, поэтому, не поленись, помой полы сегодня, – говорила с доброй улыбкой будущая свекровь.

И Вера была рада, что к ней относятся здесь с теплотой.

– Где будем свадьбу отмечать? – спросила как-то за ужином Марина Александровна, мать Алексея.

– Да я ведь говорил уже не раз, – ответил сын, – что не хотим мы торжество устраивать. Так, пригласим самых близких. Конечно, платье будет пышное, фата. Невеста моя должна быть настоящей невестой, но вот пир на весь мир в наши планы не входит.

– Так нельзя, – возразила Марина Александровна, многозначительно кивнув, – Полезные люди все должны присутствовать. Глядишь, на повышение тебя отправят, если Генриха Максимовича пригласим. А Лев Яковлевич может посодействовать, чтобы Веру взяли на работу в его фирму. Снегиревы подарки шикарные дарят всегда, тоже нельзя не пригласить. Адамовы…

И мать перечисляла всех своих знакомых, уделяя особое внимание пользе, которую молодые получат от их присутствия на свадьбе.

– Мам, ты же знаешь, не люблю я эти панибратства. – Алексей возмущенно вздыхал, – Это наша свадьба и мы хотим запомнить радость события, а не пафос, который необходим ради какой-то мнимой выгоды.

– Не мнимой, сынок, – мать не хотела уступать, – Ты потом еще спасибо скажешь, когда станешь пользоваться всеми доступными благами.

– Не скажу, – ответил Алексей, – Я бы хотел всего добиться сам, ибо любая зависимость понижает самооценку человека.

– Ой, это ты сейчас так говоришь, - фыркала Марина Александровна, – пока молод, горяч, а потом жалеть станешь, так что, возражения не принимаются. Тем более, что мы добавим денег, если тебе не хватает накоплений.

– Деньги тоже имеют значение, – старался донести свою точку зрения сын, – но самая важная причина – наше нежелание такого грандиозного праздника.

– Вопрос не обсуждается! – Мать повысила тон, – Я хочу женить сына по-человечески, поэтому все будет на высшем уровне. Мы с отцом откладывали деньги на новый автомобиль, но свадьба сейчас важнее.

В итоге удалось Марине Александровне настоять на своем.

– Лёш, может быть, не будешь спорить с мамой, – говорила Вера всякий раз после подобных разговоров, когда они с женихом оставались одни, – я всегда боюсь, что вы поссоритесь на пустом месте. Ну, если им так хочется такую свадьбу закатить, может быть, стоит смириться. Не мы ведь просим, в конце концов.

И как бы Алексею не хотелось принимать такие щедрые подарки от родителей, чтобы не быть зависимым, в итоге пришлось смириться. К тому времени Вера уже получила диплом, и молодые сразу, как и договаривались, подали в ЗАГС заявление.

Свадьба на самом деле получилась грандиозной. Сняли самый большой в городе банкетный зал, пригласили известных музыкантов, меню подобрали изысканное. Вера чувствовала себя неуютно на собственной свадьбе, зато свекровь была безумно счастлива. Она встречала гостей, уделяя каждому время, знакомила Лешу с какими-то людьми. А после торжества молодожены уехали в квартиру, которую Алексей снял втайне от Веры, и это стало для нее самым лучшим подарком.

– Лёшка, я так рада! – ликовала она, – хоть твои родители и замечательные люди, но я чувствовала себя в их квартире, словно не в своей тарелке. Да и свадьба, честно говоря, прошла не так, как я мечтала. Но я рада, что Марина Александровна осталась довольна.

– Да, – поддержал Алексей, – мама, конечно, довольна, но я все-таки жалею, что не настоял на своем. Хорошо, что не стал с ней советоваться по поводу этой квартиры, а то ведь отговорила бы. Я ее перед фактом поставил уже в банкетном зале, когда мы уходили.

– А это правильно? – заволновалась Вера, – мама ведь теперь может обидеться.

– У нас своя семья, – улыбнулся Алексей, – теперь мы сами вправе принимать решения и не будем ни от кого зависеть никогда. Договорились?

Вера кивнула и уткнулась в плечо теперь уже мужа.

– А у меня еще один сюрприз, – прошептал Алексей ей на ушко и кивнул на закрытую дверь, – Продолжим праздновать вдвоем!

Войдя в комнату, Вера ахнула. Все было заставлено цветами, кровать усыпана лепестками алых роз, а стол красиво сервирован.

– Какое чудо! – Вера крепко поцеловала мужа и села за стол, – Мой любимый салат и шампанское! Я, признаюсь, осталась голодной. Не смогла есть непривычные блюда. Одни морские ежики чего стоят! Мне даже смотреть на это было неприятно.

– Да, мама превзошла себя, – согласился Алексей, – ну ничего, я все предусмотрел. Я сейчас! В духовке курица должна быть. Надеюсь, повар ничего не перепутал.

– Повар? – удивилась Вера.

– Ну да, не сам же я все это сделал, – поручил организаторам праздников всю эту красоту здесь навести, а повар знакомый готовил ужин.

– Какой ты у меня романтик! – Вера даже прослезилась от умиления. – Этот ужин я запомню на всю жизнь.

Молодожены после ужина еще гуляли по ночному городу, а вернувшись уже на рассвете, уснули крепким сном. Но выспаться не удалось. В дверь начали настойчиво звонить.

– Кто это? – испугалась Вера, натягивая на себя покрывало.

– Не знаю, – пожал плечами Алексей и, надев штаны, поспешил к двери.

– Ну и что все это значит? – услышала Вера голос свекрови из прихожей, – Что за дела такие, мать с отцом вам свадьбу устроили с таким размахом, на собственные деньги, а вы шикуете?! Квартирку снял, продолжение банкета устроил, – сказала, уже войдя в комнату и оглядывая ее.

Вера даже халат накинуть не успела, так и сидела на кровати, укутанная в покрывало.

– Здравствуйте, Марина Александровна, – охрипшим от волнения голосом сказала она.

– А ты… Верочка, я от тебя не ожидала. Какой же ты хозяйкой будешь, если не смогла оболтуса отговорить от этой безумной идеи. Вам что же, деньги некуда девать? Зачем платить за чужое, если есть, где жить?!

– Вера не знала, – в разговор вмешался Алексей, – она тут вовсе не причем, это была моя идея, мой сюрприз для жены.

– Вот как?! – выделила недовольной интонацией мать, – Значит, для жены сюрпризы делать можешь, а на свадьбу собственную денег не было? Так, получается?! Родители вложились, а он прибеднялся, да?!

– Мама! – Алексей повысил голос, а Вера затаила дыхание, так она боялась этих моментов, – Не ты ли настояла на шикарной свадьбе? Не твои ли гости ели устриц и запивали винами заморскими. Ты для себя все это делала, по сути. И блистала ты на нашей свадьбе, и внимание все было на тебе сосредоточено. И что же ты теперь-то хочешь от меня? Я ведь предупреждал, что у меня только на скромный праздник деньги были, потому что я предусмотрел заранее, что мы отдельно будем жить.

– То есть, у тебя секреты есть теперь от матери? – С обидой воскликнула Марина Александровна.

– Да не секреты, мам, просто я знал, что ты начнешь отговаривать, а я все решил и не хочу обсуждать свое решение.

– Это безумное решение и я требую, чтобы ты немедленно отказался от этой квартиры. Пусть возвращают деньги, а вы поезжайте домой!

– Нет, мама, – настойчиво, но спокойно сказал Алексей, – мы будем жить отдельно. Пока в аренде, Вера тоже сейчас начнет работать, и тогда мы сможем ипотеку взять.

– Вера, – обратилась Марина Александровна к невестке, – ты хотя бы будь благоразумной. Тем более, если мечтаете об ипотеке, вам на первый взнос надо копить, а вы в аренду вкладываете.

Вера боялась даже шелохнуться. Ей и без того было неловко, а тут еще к ее благоразумию взывали.

– Простите, Марина Александровна, – робко сказала она, – Я с Лешей полностью согласна, если он считает, что так будет лучше, то я его поддерживаю в этом.

– Ну что ж, – гордо вскинула голову мать, – раз так, то и в остальном самостоятельными будьте. Ты даже не рассчитывай теперь, сынок, на повышение. Не стану я за тебя с человеком говорить. Поглядим, к чему тебя гордость твоя приведет.

– Спасибо, мама, я тебе за это очень благодарен!

Марина Александровна ушла, громко хлопнув дверью, а на душе остался горестный осадок.

– Очень жаль, что все так вышло, – с грустью сказала Вера, когда Алексей ее обнял, присев рядом.

– Ничего, все будет хорошо. Главное, нам во всем друг друга поддерживать, и мы всего сможем добиться, правда же?!

– Конечно, – поддержала мужа Вера.

Прошло три месяца. Марина Александровна не приходила больше к молодым. Когда же Алексей звонил ей, разговаривала сухо и кратко. Вера нашла хорошую работу по специальности и была очень довольна своим местом. У Алексея тоже, вопреки прогнозам матери, без всяких связей намечалось повышение с увеличением зарплаты.

– Лёш, может быть, съездим все-таки к твоим родителям? – Вера всякий раз начинала разговор осторожно, – не дело так жить, когда кто-то на другого обиду таит. Я беспокоюсь. Наверняка, Марина Александровна переживает.

– Верочка, ты плохо знаешь мою мать, – Алексей не хотел даже слушать подобное, – Просто, поверь мне и больше не начинай разговор на эту тему.

Вера обещала, но сердце было не на месте. И вот, сейчас Вера возвращалась от бабушки, решив Лешу не предупреждать. Пусть будет сюрприз, ведь Вера с ночевкой хотела там остаться, а бабуля настояла:

– Ты поезжай, родная, поезжай, не дело мужа одного надолго оставлять. В другой раз вместе приезжайте, тогда и заночуете. – И Вера согласилась.

А открыв дверь своим ключом, поняла сразу, что не просто так все происходит. Алексей был дома не один. В прихожей стояли туфли его матери, а на вешалке висел ее плащ. Ее звонкий голос Вера тоже не могла не узнать. Поняв, что никто не услышал звук открывшейся двери, Вера остановилась на мгновенье, решая, крикнуть ей, что она дома, или подождать, когда услышала слова, заставившие вздрогнуть.

– Пусть Верка домик бабкин продает, и деньги нам за свадьбу возвращайте! – требовательным тоном говорила свекровь.

– Во-первых, мама, траты на такую свадьбы – твоя личная инициатива, – ответил Леша тоже на повышенных тонах, – даже отец тебя пытался вразумить. А во-вторых… Ты не забыла, что в доме бабушка живет? Ты как такое можешь говорить?

– Да бабка старая уже, ей место в доме престарелых, – пренебрежительно сказала мать, – а свадьба, да, моя была идея, но я рассчитывала на другой расклад. Я думала, что вы и дальше с нами жить продолжите, зарплаты обе станете нам отдавать, и мы с отцом машину сможем поменять со временем. А ты так поступил! Теперь автомобиль наш совсем сломался, на новый денег нет, так как, ты знаешь, куда мы потратили все накопления, вот и решайте! Ваша свадьба все-таки была! Я не намерена по вашей милости остаться без колёс.

– Ты удивляешь меня, мама, – громко выдохнул Алексей, – думал, уже ничем не удивишь, а нет! Ошибся. Наверное, ты даже можешь предложить мне почку сдать на органы, чтобы вернуть тебе те деньги, что ты добровольно навязала нам буквально.

– Не груби матери! – Прикрикнула Марина Александровна, а Вера сжалась в этот миг.

– Значит так, мама, я тебя очень прошу! Не заставляй меня тебе грубить, и просто уходи сейчас, и с этого мгновенья обо мне забудь. Мне надоело, что всегда ты поступаешь так – сначала что-нибудь навяжешь, вынудишь принять, а после попрекаешь. Сколько можно?! Я думал, ты изменишься когда-нибудь, а ты… Родную мать до смерти довела, вынудив продать квартиру, переехать к нам, а после отвезла в дом престарелых. Не смотри на меня так! Не думай, что я маленьким был, все позабыл. Я помню, как рыдала бабушка, и вскоре не стало ее. И знаешь, я теперь уверен, что не просто так бабуля Веры не смогла на свадьбу к нам приехать, сославшись на недомогание. Это ведь ты ее об этом попросила?!

Услышав это, Вера потихоньку вышла из квартиры и, оставив сумки с гостинцами в прихожей, побежала вниз по лестнице. Ей не хотелось видеть больше эту женщину, которую она считала доброй и хорошей матерью, завидовала даже мужу белой завистью, что он рос с родителями, а ее отец и мать о ней совсем забыли, даже на свадьбу отказались к ней приехать. Теперь она понимала, что ей повезло куда больше, что воспитывала ее самая добрая и любящая в мире бабушка.

Вера долго бродила по городу, а когда вспомнила, что телефон у нее разрядился, помчалась домой – Леша волнуется, наверняка. И он действительно стоял у подъезда, нервно нажимая в телефоне кнопки.

– Лешенька, прости меня, – бросилась Вера к нему на шею.

– Я понял, что ты все услышала, увидел сумки в коридоре, так боялся за тебя. Ну что ж, теперь ты знаешь все. Надеюсь, понимаешь, что лучше сейчас прервать все отношения с таким человеком, как мама.

Вера кивнула молча, и крепче обняла супруга.

Рекомендую к прочтению:

И еще интересная история:

Благодарю за прочтение, лайки и добрые комментарии! 💖