Найти в Дзене
Код Благополучия

Почти родственные души или встреча под дождём

Слабый дождь навис над дорогой. Совсем мелкие его капли незаметно падали на стекло, образуя сырую плёнку, ритмично убираемую щётками дворников. Борис знал, что в это время движение на этой дороге словно замирало. Потоки машин появятся позднее, часа через полтора. А потом, ближе к полуночи, опять настанет тишина. 

Почти родственные души

Почти родственные души или встреча под дождём
Почти родственные души или встреча под дождём

Почему так получается, молодой человек не знал, да его это и не особо интересовало. Главное – он не попадал здесь никогда в пробки, которые случались в пятничные и воскресные вечера.

По этой дороге вот уже второй месяц Борис проезжал раз в три дня. Оставшись на нуле, сразу занялся поисками работы. Самым скверным было то, что и с деньгами в тот момент у него тоже возникли сложности. 

Дело в том, что у его девушки, Анжелики, появилась очередная «хотелка» в виде смартфона последней модели. Конечно, если бы молодой человек знал, что его фирма в ближайшие дни «прикажет долго жить», то есть полностью обанкротится, то ни о каком смартфоне, регулярных походах в дорогое кафе и всех прочих плюшках, не могло бы идти и речи. Но ни его, ни других работников никто заранее не предупредил.

Вообще-то, фирма осталась должна всем своим сотрудникам, но эти деньги можно будет получить только после довольно длительного процесса, а они нужны были молодому человеку сейчас. Единственным положительным моментом в сложившейся ситуации было то, что Борис успел уплатить за съёмную «однушку-хрущевку».

Итак, денег нет, а поиски новой работы затягивались. Если и появлялась более-менее подходящая вакансия, то речь шла о такой зарплате, от которой после оплаты за квартиру оставалось, как говорил в подобных случаях его приятель Анатолий, «только на рюмку пива». Хорошо ещё, что у молодого человека оставалась на карточке небольшая сумма, которую удалось скопить до знакомства с Анжеликой.

Которая, кстати сказать, едва узнав, что у Бориса серьезные затруднения, первым делом поинтересовалась, что он намеревается делать. Молодой человек объяснил, что пытается найти работу, но пока у него ничего не получается.

- А о чём ты думал раньше? – голос Анжелики от возмущения сорвался на визг, - как ты намеревался содержать свою девушку. Да ещё и о какой-то женитьбе посмел заикаться! Мне нужно здесь и сейчас! А не когда-то там потом, когда у тебя что-то получится. И вообще, ты ведь вроде машину хотел сменить, собирал деньги. Где твоя «кубышка»? Почему все мои подруги могут со своими молодыми людьми ехать на выходные отдыхать, а я должна в городе торчать?

Анжелика кричала что-то ещё в этом роде, потом, вероятно, войдя в раж, перешла на ультразвук. 

-2

Борис пытался как-то успокоить ее, но его слова наоборот, ещё больше обострили обстановку. В конце концов молодой человек не выдержал.

- То есть ты хочешь, поехать завтра к озеру, остановиться там в отеле-трешке на первой линии, ни в чем себе не отказывать, а потом сидеть на хлебе и воде?

Борис хотел сказать что-то еще, но увидев, какими глазами смотрит на него Анжелика, замолчал. Девушка медленно отошла от окна, остановилась, молча, осмотрела комнату «хрущевки», перевела взгляд на Бориса. Казалось, она чего-то ждала, но чего именно, понять было невозможно.

- Так вот ты как! - громким шепотом, по слогам произнесла Анжелика, стараясь смотреть в глаза молодому человеку, - тебе, значит, плевать на меня! Ну и оставайся при своих интересах.

Девушка направилась к входной двери. Задержавшись, достала из сумочки ключи от подъезда и квартиры, швырнула их на пол.

- Ищи такую же замухрышку, как сам. Нищеброд, - сквозь зубы процедила Анжелика и вышла из квартиры.

Конечно, эта ссора была неприятной для Бориса. Но,тем не менее, шли дни, и постепенно он не только смирился с потерей красавицы-Анжелики, но и пришел к выводу, что такой финиш для их отношений – самый лучший. 

Что касается воспоминаний, то по какой-то причине молодой человек перебирал их всякий раз по дороге из города к месту работы. Так было и сейчас.

Проехав очередной поворот, Борис увидел, что перед ним опять нет ни одной встречной машины. Дорога здесь была прямой, словно тянулась по ниточке. Такой она была до самого леса, до которого, как помнил молодой человек, от поворота оставалось ровно двадцать километров.

Проехав примерно четверть прямого участка, Борис заметил впереди пешехода, идущего по краю проезжей части. Вначале молодой человек хотел возмутиться, почему этот пешеход идет не по обочине, но вспомнив об ее состоянии, подавил в себе раздражение. Ему вдруг стало жалко путника. Ведь идет, бедняга, под дождем, без зонта. Теперь промок до нитки.

- Подвезти надо человека, - подумал Борис, сбавляя скорость, - нехорошо в беде его оставлять.

Путником оказалась худенькая девушка. Даже издали было заметно, что ее легкая кофточка промокла насквозь, словно побывала не под дождем, а в реке. Разумеется, девушка слышала шум приближающейся машины, но она так и продолжала идти не оборачиваясь.

 Наверно, за всё время пути, особенно, если она шла от городской окраины, ей не раз приходилось сталкиваться с какими-нибудь хамоватыми водителями. А может просто за просьбу подвезти требовали слишком много.

Почти остановившись рядом с путницей, Борис опустил стекло.

- Девушка, садитесь! – крикнул он.

Ответа не было.

- Да садитесь же! – повторил предложение молодой человек, - не кусаюсь я. Садитесь, ведь мокрая насквозь. Простудитесь!

- Вам-то какая забота? – не оборачиваясь, ответила девушка.

- Да понимаете, я из тех идиотов, которые всегда стараются помочь, а в ответ их подальше посылают, - Борис отвечал спокойно, не обращая внимания на грубый тон продолжающей свой путь незнакомки, - в самом деле, садитесь. Если вас здесь оставлю, кем чувствовать себя буду? Подумайте.

Девушка остановилась, посмотрела на выглядывающего из машины водителя. Поправив висящую на плече светленькую сумочку, она направилась к машине. Села на заднее сиденье.

- Сейчас отопление включу, - сообщил Борис, поднимая стекло, - вам куда?

- Не знаю, - безразличным тоном ответила девушка.

- Оригинально, - оценил ответ молодой человек, - ну, хотя бы прямо?

- Ага, прямо. Потом, когда за лесом совсем маленькая деревня будет, вправо четыре километра. Там моя сестра двоюродная живет.

- Понятно. Вот только прямо сейчас  к сестре вас доставить никак не смогу. Я в той совсем маленькой деревне работаю. Видели автозаправочную станцию? Оператором я там. Мы по суткам работаем. Меняемся в восемь вечера. То есть, не успею я вас отвезти.

Почти родственные души или встреча под дождём
Почти родственные души или встреча под дождём

- Я дойду. Спасибо.

Услышав последний ответ и уловив незначительную дрожь в голосе девушки, Борис понял, что она не только промокла, но еще и основательно продрогла.

- Вот что, - обратился он к мокрой пассажирке, - вначале нам надо познакомиться, ведь должен я вас как-то называть. Меня Борисом зовут. А вас?

- Я Тамара.

- Интересно, - чуть усмехнувшись, оценил имя молодой человек, - сейчас попытался вспомнить, но так и не получилось. Никогда девушку с таким именем не встречал. Татьяны знакомые были. Наверно, не повезло. Но это неважно. Вы вот что, Тома, на сиденье рядом с вами сумка моя. Откройте ее, в ней есть две мои рубашки и легкая курточка. Снимите свою мокрую кофту, наденьте рубашку и куртку. Вам согреться надо.

- Не надо, я так доеду, - решительно отказалась Тамара.

- Начинается… Я так и знал! – Борис рассмеялся по-настоящему, - не надо стесняться. Вы на заднем сиденье. Я в зеркало смотреть не буду. А переодеться вам надо. Мокрую кофту на спинку переднего сиденья набросьте. Может, хоть немного просохнет, я в это место теплый воздух направил. Жаль только, что ничего взамен мокрых джинсов предложить не могу.

Судя по шелесту ткани девушка все-таки решила не отказываться от предложения молодого человека. Услышав сожаление о невозможности решить проблему с джинсами, ответила, что ее мокрые только внизу, и это не особо беспокоит.

- Если не секрет, почему пешком? – поинтересовался Борис, - хотя… если это вам неприятно, не отвечайте.

- Потому что денег нет, - обреченно ответила Тамара.

- Обокрали?

- Да!.. Сумку с вещами тоже украли. Деньги в кошельке были, кошелек – в сумочке. Прямо в помещении автовокзала разрезали ее. Хорошо, что документы в кармашке сумочки были, банковская карточка тоже там, но на ней осталось меньше ста рублей. Телефон хоть не утащили. Он в заднем кармане джинсов был. Карман глубокий, джинсы в обтяжку. Я бы сразу почувствовала.

- Денег много было? – поинтересовался молодой человек.

- Чуть больше тридцати тысяч. Мне бы на первое время хватило, если бы в селе, где сестра живет, устроиться в больницу удалось.

- Скверный случай, - Борис взглянул в зеркало, осмотрев буквально завернувшуюся в его летнюю куртку девушку, предложил, - давайте я вам немного денег дам. Правда, не больше десяти смогу.

- Не надо, - в голосе Тамары послышалось подозрение и недоверие.

- Я не насовсем, - уточнил молодой человек, - отдадите, когда сможете. Телефон мой запишите.

- Вы же меня совсем не знаете, - забивая номер в свой телефон, напомнила девушка, - вот возьму и сбегу с вашими деньгами.

- Не сбежите.

- Это почему?

- Не знаю. Просто верю я вам. А вообще-то, - Борис вновь взглянул в зеркало, - может, нам лучше на ты общаться?

- Как хотите… То есть, как хочешь.

Какое-то время молодые люди ехали молча. Между тем дождь усилился. Хотя дорожное покрытие было неплохим, кое-где на нем уже образовались лужи. Приближаясь к одной из них, Борис сбавил скорость. Навстречу шла фура. При встречном разъезде тяжелая машина наверняка окатила бы легковой автомобиль грязной водой. Когда автомобили разъехались, Тамара ни с того ни с сего начала рассказывать молодому человеку о своих приключениях:

- Я в нашей районной больнице медсестрой после колледжа три года работала. Последний год – в реанимации. Весной у нас главврач сменился. Старого начальство «сожрало», он требовал, чтоб все было, как положено. Вначале все на начмеда взвалили, потом нового главного прислали. Он затраты сокращать начал. С медикаментами хуже стало. Потом медсестер сокращать начал. Меня сократил. В пятницу не согласилась его любовницей стать, а в понедельник вызвал к себе, - в голосе девушки послышалось что-то вроде опустошенности, - говорит: «Под сокращение попадаешь. Детей у тебя нет, мужа тоже».

- Подлец, - подумал Борис, но говорить что-нибудь не стал. Понимал, что высказаться Тамаре надо. В душе у нее комок обиды, а поделиться, наверно не с кем.

Девушка рассказала, как искала работу в соседних районах, как выставила свое резюме на каких-то сайтах. Приглашение работать в городе пришло три дня назад. Слушая о том, что в нем было написано, молодой человек заподозрил, что наткнулась Тамара на развод. Ей не только высокооплачиваемую работу обещали, но и предлагали съемное жилье по бросовой цене. При этом уплатить нужно было за два месяца вперед.

- Я деньги перевела на счет, который мне прислали, - голос девушки дрогнул, - вещи свои собрала, приехала сегодня утром. Никто меня не встретил. Звонила на указанные номера, они недоступны. Решила возвращаться. Только не домой, а к двоюродной сестре. Домой не хочу. У мамы и так давление скачет, а тут еще я со своими проблемами.

Тамара сама не поняла, как у нее украли сумку с вещами. Сумочку разрезали, наверно, когда в здание автовокзала вошла. Там к кассам почему-то очереди большие образовались.

- Когда увидела, что денег нет, решила пешком к сестре идти, - почему-то перешла почти на шепот девушка, - думала, что к утру все равно дойду. В лесу я из автобуса какой-то маленький домик видела. Собиралась до него дойти и отдохнуть. А тут дождь начался. Вроде совсем слабый, но промокла сильно. Если бы не ты… - по-настоящему всхлипнула Тамара.

- Только не плачь теперь, - попросил Борис, - у меня из-за женских слез все внутри переворачивается. Все у тебя нормально будет. Я ведь тоже в скверную ситуацию недавно попадал. Ничего, выкарабкался. Хоть и не по специальности, но работаю. Через два дня на сутки на заправку приезжаю.

- Ты тоже хорошую работу потерял? – сочувственно спросила девушка.

- Если бы только работу… У меня вера в людей рухнула.

Не понимая, зачем он это делает, Борис начал рассказывать этой, практически незнакомой девушке, о своих отношениях с Анжеликой. Тамара слушала, никак внешне не реагируя на рассказ молодого человека. Только когда речь пошла о последнем разговоре Бориса с Анжеликой, не выдержав, удивилась: «Не пойму. Неужели такие бывают?».

- Вот и все, - услышав комментарий с заднего сиденья, подвел черту молодой человек, - получается, что у нас с тобой есть что-то общее.

- Ага, - попробовала рассмеяться девушка, - почти родственные души.

Перед въездом в лес им встретилась еще одна фура, в сотне метров за ней следовал рейсовый автобус.

- Знаешь что, - обратился молодой человек к Тамаре, - я даже представить себе не могу, как ты в это село к своей сестре по такой погоде пойдешь? Одежда не просохла, дождь усиливается. Не отпущу я тебя.

- Я уже думала, - с готовностью отозвалась девушка, - я могу у тебя на заправке утра дождаться? Может, там какой-нибудь диванчик или еще хоть что-то подобное есть? Мне в твоих рубашке и куртке тепло. А к утру моя одежда просохнет.

- Есть другой вариант. В этой деревне остались только пенсионеры. Да и тех всего человек двадцать. Поэтому и набрали операторов на заправку из города. Там у меня дом есть. Он не мой. Хозяин – дед местный. Его дочь к себе в город забрала. Случайно с ней разговорились, она предложила, чтобы я в этом домике жил, если затруднения будут с поездкой в город. Я согласился. Она даже деньги отказалась брать. Ей главное – чтоб за домиком следили. В нем все есть, что для жизни нужно. Даже санузел и горячая вода. Дед запасливый. В сарае дров на две зимы. Там даже баня есть. У меня до смены будет минут пятнадцать – двадцать. Давай я тебя в этот домик завезу. В нем по нормальному переночуешь, - предложил Борис.

- Ой, я не знаю, - попыталась отказаться Тамара, - а вдруг дочь этого дела приедет? Она же с тобой договаривалась, а там я буду…

- Вечером она не приедет – это точно. Она иногда с мужем и детьми приезжает. У них там в огороде овощи посажены. Так они даже в дом не заходят. Во дворе шашлыки готовят, если как раз мое дежурство, мне завозят. Подкармливают, - засмеялся молодой человек, - наверно, чтоб не отказывался от этого места временного проживания.

- А вдруг зайдет в дом, да меня увидит? – по голосу девушки можно было догадаться, что предложение Бориса ей понравилось, но она не решалась согласиться, - что я ей скажу?

- Скажешь, что ты со мной, - молодой человек взглянул в зеркало и добавил, - а еще лучше – скажешь, что ты моя жена. Эта тетка сразу успокоится.

- Я не знаю, - смущенно отреагировала Тамара на предложение, - наверно, нельзя так шутить. Я к таким словам как-то не так, как другие отношусь.

На место они подъехали без четверти восемь. Забрав с собой мокрую кофточку, девушка следом за Борисом вошла в дом.

- Вот, - показывал молодой человек, - здесь санузел. Сейчас я электротитан включу. Через полчаса или меньше сможешь горячий душ принять. Полотенце на веревочке видишь? Это мое, я его постирал, с тех пор и висит. Что смотришь? Думаешь, я стирать не умею? Я между прочим, многое что могу.

Оставшись на автозаправочной станции один, Борис решил позвонить Анатолию. У этого молодого человека был какой-то родственник-медик.

- А кто она тебе эта Тома? – поинтересовался приятель.

- Рассказывать долго. Ты лучше поговори со своим дядей. Она хорошая медсестра. Даже в реанимации целый год работала, - начал убеждать товарища Борис, - собаку на этой медицине съела.

- Ладно, убедил, поговорю, - согласился Анатолий, - слышь, Борька, - добавил он перед тем, как отключиться, - ты молодец, что с этой Анжеликой порвал. Я на днях видел ее. Стояла, специально меня дожидалась. Спрашивала, как у тебя дела. Я ей наврал, что тебя старшим инженером приняли в сеть автозаправок. Поверила. Спрашивала, сколько ты получаешь? Ответил, что не знаю.

Едва закончился разговор с приятелем, как к заправке одна за другой начали подходить машины. Место, где находилась АЗС, было довольно выгодным. Рядом был перекресток, откуда машины выруливали, направляясь в город, а в двух километрах дальше к главное примыкала еще одна оживленная дорога.

Наплыв заправляющихся автомобилей продолжался около часа. Затем наступила пауза, которая, как знал молодой человек, продлится до половины одиннадцатого. Выйдя из здания заправочной молодой человек посмотрел на дом, в который он отправил промокшую на дожде пассажирку. Света в его окнах не было.

- Спать легла, намерзлась, небось, в сырости, устала, как собачонка, - подумал Борис, возвращаясь в здание.

Усевшись за стол, молодой задумался. Ему просто ужас, как жалко эту Тамару. 

Глядя в окно, он невольно сравнивал ее с Анжеликой. Сравнение получалось почему-то в пользу медсестры. Оценивая девушку, Борис никак не мог понять, чем именно она выделяется в лучшую сторону.

- Пожалуй, тем, что за жизнь цепляется, на собственные силы рассчитывает, - наконец, пришел к выводу молодой человек.

Более конкретно обосновать результаты своего анализа Борис не успел. Его рассуждения прервались из-за телефонного звонка.

- Боря, нам с тобой встретиться надо, - послышался из «трубки» голос Анжелики, - я все время думала о нас с тобой, - заверяла она вкрадчивым голосом девушка, - знаю, что была неправа. Неправильно я поступила. Ты приезжай за мной прямо сейчас.

- Извини, но приехать не смогу, я очень далеко от города. Когда вернусь? Нескоро, в лучшем случае через два дня. А сейчас до свидания. Ко мне пришли.

Вообще-то, отвечать бывшей Борис не хотел, но получилось так, что принял вызов, не посмотрев, кто звонит. Сидя за столом, тупо глядя в темный монитор смартфона, он сам себе удивлялся, почему просто не послал подальше Анжелику. Собственный вывод просто выбил его из колеи. Молодой человек понял, что ему было бы неудобно перед спящей в уютном сельском доме Тамарой.

- Ерунда какая-то, - попытался поставить себя на место Борис, но сделать это не успел, поскольку тишину нарушил телефон.

- Борька, с тебя причитается, - послышался в трубке радостный голос Анатолия, - сейчас до дяди дозвонился. Им в клинику и в самом деле медсестра с опытом работы нужна. Дядя там начмедом. Рассказал ему про тебя и про эту твою Тому, наврал ему, что она твоя жена.

- Вот уж спасибо! – прокомментировал услышанное Борис.

- Ага. Пожалуйста. Это я для надежности, - продолжил приятель, - дядя тебя помнит. Начал мне выговаривать, что я – балбес, до сих пор не могу себе хорошую девушку найти, а ты – молодец. Послезавтра в девять утра ты ее должен в клинику доставить.

В девятом часу утра в здание АЗС вошла Тамара. В первые мгновения Борис даже не узнал ее. Девушка, высушив свои волосы, сумела соорудить красивую прическу.

- Вот твои вещи, - протянула Тамара сверток, - пойду я. Сестре уже звонила. Она будет ждать.

- Никуда ты не пойдешь. Сядь, - потребовал Борис.

- Ты что это? – в голосе девушки послышалось возмущение.

- Возьми продукты, - указал молодой человек на маленький холодильник, видимый через открытую дверь подсобного помещения, - приготовь, поешь. В восемь вечера я сменюсь и мы в город поедем.

 Тебя завтра в девять утра в клинике ждать будут. На работу тебя берут в клинику. Поняла? Что? Жить где? В квартире, которую я в городе снимаю. А я пока в этом домике…

Автор: Николай Дунец