Найти в Дзене
Ольга Брюс

Туда ему и дорога (56)

-Туда ему и дорога, – со смехом сказала она. – И больше чтоб я не слышала, ни о Володе, ни о Борисе. Понял?

Глава 1

Глава 56

Надя быстро собралась, попросила деда посидеть с ребенком и побежала спасать сестру. Но уже было поздно. Света лежала лицом вниз, скрючившись, словно успела пережить острую боль. Перевернув женщину, Надя ахнула. На бледном лице застыла ужасная гримаса, говорившая, что Света, скорее всего, мучилась. Так и случилось. Когда бездыханное тело попало в руки медицинских работников, то подтвердилось страшное – сердце не выдержало от огромного количества алкоголя, который Света употребляла много лет. С коротким перерывом на беременность. Видимо, она продолжила пить, когда находилась на большом сроке.

– Батюшки, – женщины, которые видели Свету на обочине, после похорон собрались у магазина, – а если кто узнает, что мы ей не помогли, тогда преступниками станем.

– Не городи, мы-то тут причем? Смирниха ж пила, как мужик. Вот и отбросила копыта.

– Да, и померла, видимо, до того, как мы на нее наткнулись. Да и вообще, почему мы должны алкашам помогать? Сама напилась, пусть сама и до дома ползет.

– А ведь Надьке-то теперь придется ее девку растить. Вот обуза так обуза-а-а.

– Пусть в детдом сдает, самой скоро есть будет нечего, а тут еще ребенок на шею свалился.

– Не-е-е, эта не сдаст. Эта ж всех на своем горбу тащит. А ведь и вправду, жизнь ее так хлестает, что нормальная баба давно б все бросила и еще по молодости сбежала. А эта ишь, сердобольная какая, всех жалеет.

– А я так думаю, – Ивановна поправила огромный меховой воротник на пальто, – Надька для того и была рождена, чтоб спасать.

– Кого это?

– Детей. Одного народила, а больше нету.

– Ха! В этом деле большого ума не надо. Может она больная какая, а может абортов понаделала.

– Да нет, бабоньки, – закусила губу Ивановна и покрутила головой, – точно знаю, что в Рязани замужем была…

– Это все знают.

– И жила хорошо, и все удобства. А вот вернулась ведь.

– А зачем?

– Чтоб жизнь медом не казалась! Ха-ха! – рассмеялась Галина, сложившись пополам.

– И точно знаю, – продолжила Ивановна, – что Пеструха, свекровь ейная, уговаривала не бросать Лёньку.

– С чего вдруг? Обычно свекрови гонят нерадивых невесток.

– Вот не надо, – махнула рукой Ивановна, – Надька хорошей ей невесткой была. Сплетничать у нас дюже любят, поэтому всю грязь со всех девок собрали да на Надьку опрокинули.

– А ты тоже, как я погляжу, заступаться удумала. Делать тебе нечего, – фыркнула Галина.

– Я не заступаюсь, я правду уважаю. Надька все равно с ним осталась, хотя и так было понятно, он – не жилец. Вспомните, как в детстве он почками маялся. Вот от них и помер.

– А протянул порядочно.

– Угу, потому что Надька от него не ушла, и он раньше времени не спился.

– Ишь какая, непокорная. Лучше б городе осела… Надька ваша.

Женщины еще немного побеседовали, да и разошлись по домам. На село опустились сумерки. Надя хлопотала по дому, проснулась Вера, и женщина поспешила к кроватке.

– Ну вот, Верочка, – Надя взяла племянницу, чтобы переодеть и накормить, – теперь я – твоя мама.

Сидя на кровати и посматривая на причмокивающую девочку, Надя думала о Светлане. Бедная, вся жизнь коту под хвост. Прожила зря, детей загубила. Хорошо, что Веру вовремя привезла, а то неизвестно, чтобы и с ней было, если б Света надумала искать нового мужа. Потеряла первого по своей же глупости. Веселье ей подавай. Какое может быть веселье, когда у тебя ребятня под боком?

– Глупая, что всю себя растеряла, но хочу сказать тебе спасибо за Веру, – прошептала Надя и тут же отвлеклась на стук в дверь.

Положив Верочку на кровать и обложив ее подушками, Надя пошла открывать. Она подумала, что это пришли соседки узнать, нужно ли чего, но ошиблась. Отворив дверь, Надя увидела мужчину, лицо которого было чем-то озабочено.

– Привет, Надь, – сразу заговорил Игорь, как только увидел ее. – Борис приехал.

Потупив грустный взор, гость вздохнул.

– И что? – не поняла хозяйка.

– Новость привез. Плохую… В общем, Володя умер. В тюрьме.

Губы Нади нечаянно растянулись в улыбке.

– И за что посадили?

– Человека убил, случайно. Надь, хоронить Володю надо. Ты как?

– Никак. Туда ему и дорога, – со смехом сказала она. – И больше чтоб я не слышала, ни о Володе, ни о Борисе. Понял?

– Понял. Но я думал, что тебе нужно знать.

– Спасибо, ты облегчил мне душу, а теперь мне пора. Пока.

Не дождавшись, когда гость попрощается, Надежда захлопнула дверь. Входя в основную часть дома, она начала издавать звуки, похожие то ли на истерический смех, то ли на надрывный плачь. Сев на лавку, женщина закинула ногу на ногу и подняла счастливые глаза к потолку:

– Ну что ж! – радовалась она. – Наконец-то ты ответил за все! За все, что сделал моей семье! За всю ту подлость, которую я хранила годами. Жаль, что не ты первый ушел, а Лёнька, но теперь вы вместе. Бог вам судья!

И в голове Нади длинной чередой поплыли воспоминания.

О сестре, что с ней случилось, она узнала от Лены, когда та переехала обратно в рязанскую квартиру. Лена долго думала, как избавиться от подруги, чтобы та не мешала им с Володей. Наговорив беременной Наде все, что накопилось, она не забыла о том случае, когда сестра Нади попала в страшную ситуацию:

– Как они смеялись, рассказывая, что твоя Светка клялась в любви Вовке, ха-ха! Лёнька гоготал, как конь! – веселилась женщина, глядя на сползающую по стене подругу. – Он звонил как-то и рассказывал, что Светка рвет и мечет, потому что ТЫ, зараза, влезла между ними. А теперь и мне мешаешь!

После этого Надя потеряла первенца. Покидая родильный дом, она твердо решила отомстить, но пока не знала, как. За Борю она вышла замуж намеренно. Познакомившись с ним в столовой, сначала не имела желания принимать ухаживания, но позже, когда они вновь встретились, но уже на автобусной остановке, поняла (по его безудержным рассказам о шумных посиделках), что он знаком с Вовой и Леной, и даже с Игорем из ее села. Вот тогда и созрела мысль отомстить с помощью Бориса. Правда Борис не брал ее с собой в свою компанию, и Надя, спустя год семейной жизни, развелась. Надоело жить с тем, кто ведет разгульный образ жизни и таскается по девкам, пьет, не ночует дома. Месть не удалась. Тогда Надя вернулась в село и начала ждать удобного момента. А до этого узнала от Вовы, что Лены нет в живых, и он один растит дочку.

– Которая не известно от кого, – вздыхала Надя, прислушиваясь к тишине в доме.

Она помнила, как Боря, веселясь, хохотал насчет Ленки, которая с каждым не прочь. Гадость какая! Собралась компания, с друг другом покувыркались, а теперь, видимо, вспоминают кто кого и сколько раз. И Игорь, друг Лёньки, затесался среди них. Фу! Отвратительно! Вот только сестра из головы не выходит.

Надя много раз порывалась поговорить с ней и выяснить все, но она не могла начать говорить о Вове, потому что в глубине души любила его и ненавидела одновременно. Залезть на малолетнюю девчонку и надругаться над ней? Как так можно? В голове не укладывается. Насчет Лёньки… Этот негодяй помогал двоюродному брату, подсылал к нему девчонок. Надя уже потом узнала, что он был и с Маринкой Вешниковой, и с Олесей Колывановой… Чуть ли не по всем девчонкам прошелся, пока не наткнулся на Надю. Спор у них с Лёнькой вышел, и Лёнька выиграл, потому что Надя не из этих, доступных. Тогда Володя опять поспорил, мол, женится на ней, и вот ведь как сложилось – Надя сама пришла и навязалась. Весь в отца, такой же гулёна. Что тот с Ленкой связался, что этот на сторону смотрел. Слухи о Наде по селу распускал Лёня. То, что этим занималась его мать – почти правда. Поначалу женщина и сама в это поверила, а позже узнала, что именно ее сын подливает масла в огонь. Когда свекровь умирала, то слезно просила Надю не расставаться с Лёней:

– Ты же уже поняла, какой он. Наденька, только об одном прошу – никому в Дядьково не говори, что он у меня больной. Ведь люди за дурачка его примут, сама знаешь, какие языки у наших женщин. У него бывает, ум за разум заходит. В детстве переболел всякими болячками. Из армии комиссовали из-за драки, потому что по голове ударили. Я уж думала, его отпустило, а нет, вновь чуди́т. Ночью ходит, будто не понимает, что это дом родной. Помнишь, как он на отца с ножом кинулся? Приснилось что-то, вот и взбунтовался. Не бросай его, один он не справится.

Надя поклялась вслух, чтобы свекровь слышала, а про себя подумала:

– Я должна своими глазами увидеть, как он умирает.

Пока Надя жила в доме свекров, в их комнату мать Лёни поставила горшки с геранью. Женщина считала, что это растение помогает побороть бессонницу, нервное напряжение. Ведь Лёня такой вспыльчивый, когда не спит. Надя видела, как свекровь подходит к горшкам с цветами, нежно трогает каждый лепесток, шепчет что-то. Перед переездом молодых свекровь подарила Наде эти цветы, надеясь, что Лёня все-таки оправится. Вот тогда Надя и воткнула в землю иглы, нашептав на них черные слова.

– Прости меня, Господи, – зашептала Надежда, продолжая смотреть в потолок, – но подлые люди заслужили, чтобы их не вспоминали хорошим словом.

Вспомнив о Верочке, Надя встала и прошла в комнату. Спит малышка, как котенок, который пригрелся рядом с мамой-кошкой.

– Я все для тебя сделаю, моя хорошая. Ты будешь жить в тепле и счастье, – вполголоса сказала женщина. – А память о твоей матери мы сохраним добрую.

Три года спустя.

Надя вела Верочку на праздник. Сегодня день села. На главной площади собирается народ, чтобы от души повеселиться. Всюду песни, улыбчивые лица… У каждого душа поет! Надя, остановившись, посмотрела назад.

– А вон они, – сказала она, увидев Ваню с сыном. – Что ж так долго? Я думала, вы уже там! – крикнула им.

– Гришка не хотел деда отпускать, заплакал! – громко ответил Ваня, подходя к матери.

– Не пойдет? – с грустью спросила Надя.

– Нет, дед сказал, что у прабабушки до вечера останется.

– Каждый день к ней ходит, боится, что придет и не застанет ее живой, – Надя улыбнулась внуку. – Пошли, плакса, сейчас угощения купим и будем танцевать.

– Мам, ты не забыла, завтра за Катей едем?

– Помню. Я уже и сумку приготовила, конверт, чепчик.

Катя родила на днях девочку. То, что она все же стала женой Ивана, Надя уже смирилась. Катя ждала его из армии. Ваня, вернувшись, сразу предложил расписаться. Люди уже не собирали сплетни, потому что Катя не дает в обиду ни себя, ни Надю. Чуть что, сразу горлом берет. Предупреждает, мол, не лезьте, а то у меня рука тяжелая. Леночка, которой сейчас восемь, называет Ваню по имени. Она была рада, когда он поселился в их доме. Ваня сразу нашел общий язык с девочкой. И с первой получки купил ей велосипед. К тому времени, как внук вернулся из армии, Иван Иванович бросил пить, помирился с матерью и братом, который взял в жены местную вдову. Надя забрала отца к себе, а Ваня и Катя перешли в его дом, развели хозяйство. Катя, решив поступать в рязанский техникум, узнала, что беременна, и отложила мысль об учебе на следующий год. Надя пообещала помогать присматривать за ребенком, пока невестка будет грызть гранит науки.

– Ну что ж, где один, там и двое, – сказала Надя, когда сын и невестка принесли благую весть.

Свекор Нади давно умер. Пролежав в больнице около двух недель, он так и не смог смириться с мыслью, что его единственный сын ушел раньше него в мир иной. Надя похоронила мужчину достойно, как и полагается. Дом Пестровых до сих пор стоит и дожидается своих жильцов. Но вряд ли туда поселятся родственники Нади. Потому что она решила забыть то страшное прошлое, которое унесло много жизней. Если бы не ужасный поступок Володи.

Конец. После праздников начнем читать новую историю. Всех благ 💕

А вот ЗДЕСЬ мы читаем книгу "Одноклеточная".

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории 👌

Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖