Найти тему

Руна Манназ - руна мастерства. Часть 3

Учитель – это способность принимать знания и передавать их другим. И это важно. Мастер – это вечный ученик, который постоянно обучается в своей теме. Если вы встречаетесь с человеком, который утверждает, что все знает, то это плохой звоночек для этого человека, так как в этот момент он начинает терять свое мастерство (если оно у него было). Мастерство – это не фиксированное состояние, а постоянный процесс, в центре которого находится постоянное обучение новым взглядам и методам, это неотделимая часть мастерской практики. И при этом просто постоянно обучаться недостаточно для мастера. Нужно полученные знания применять на практике, то есть выводить в свет. И нужно ими делиться. Вообще, закрепление любых знаний происходит в момент обучения этому других людей. И это руна Ансуз, руна Одина и его мудрости, а также вороны - Хугин и Мунин – мысль и память, которые сидят на плечах Одина.
Можно выделить три стадии обучения.
Первая – обучение новым знаниям и навыкам, то есть теоретическая часть обучения.
Вторая – закрепление этих знаний на уровне тела через практику, то есть, когда полученные знания применяешь и смотришь что получил, а потом корректируешь если надо и снова пробуешь на практике. Это уровень практика.
На примере обучения езде на авто. Сначала узнал правила, познакомился с автомобилем, его устройством и инструментами управления им (руль, сцепление и прочее) – это первая стадия, руна Ансуз. Вторая – начинаешь пробовать ехать, допускаешь ошибки, исправляешь, снова пробу-ешь и повторяешь это пока не доведешь навык до автоматизированного состояния (руна Лагуз). Можно ли сразу прыгнуть на вторую стадию? Можно, но без первой все равно не станешь мастером (третья стадия). Можно ничего не знать об автомобиле и просто начать ехать абы кабы и как-то все равно встроишь достаточные навыки для вождения. Но в процессе езды все равно придется познакомиться со знанием об автомобиле и правилах дорожного движения либо будешь попадать в нелепые ситуации (на «кирпич» въехал по незнанию и попал на штраф либо вовсе лишили прав, например). То есть первую стадию изучить все равно придется, так как уровень практики нормально может работать только так. И с рунами также. Знание о техниках работы с рунами – это как освоить интерфейс автомобиля, и потом надо закрепить это в ритуальной практике. Знания о самих рунах – это как знание правил дорожного движения, ведь глубокое познание рун раскрывает весь спектр правил устройства реальности и магические правила, по которым можно перемещаться из одной точки реальности в другую.
Многие начинают работать с рунами без нормального обучения руническому искусству и в результате постоянно влетают под «кирпич», создавая кармические грабли либо получая противоположный результат от того, что ждали. Или просто ноют что руны у них не работают (эти самые смешные). Чаще всего с техниками работы с рунами более-менее сами разбираются, а вот со знанием рун (правил дорожного движения) испытывают проблемы и начинают ориентироваться на форумы, где сидят такие же начинающие горе-практики.
Здесь два варианта – либо через свои грабли будете осваивать первую стадию развития, что долго всегда по времени и заберет кучу ресурсов (деньги, время и внимание на постоянное разгребание созданных горе-практиком кармических граблей) либо пройти нормальное полноценное обучение рунам и лучше это делать постоянно, то есть дальше продолжать постоянно обучаться руническому искусству через обучающие курсы, книги и видео авторитетных спецов в теме рун.
Ну и третья стадия – мастерство. Оно начинает раскрываться, когда практик дозрел до передачи своего опыта и знаний из практики другим. Именно в этом момент происходит глубинное укрепление полученных знаний и опыта в психике. Помню свое первое обучение рунам, когда я наконец решился передать уже имеющиеся знания и навыки другим. Это было индивидуальное обучение. После него у меня было ощущение что я через другого человека обучил снова себя этому искусству. И потом уже проводя большое количество курсов множество раз это наблюдал. С каждого обучения я выходил с четким ощущением, что я обучил сам себя и еще сильнее укоренился в этом опыте рунического искусства. А потом начал осознанно выбирать проводимые курсы, задавая себя вопрос – в каких навыках я хочу прокачать себя? По этой теме сразу проводил курс и выходил из него вместе с учениками более продвинутым в этой теме.
Но… вы наверно подумали, что для мастерства обязательно обучать других людей? Не обязательно. К обучению относится также любые другие формы передачи своих знаний и навыков, например, как эта книга. Или запись качественных информативных видео по своей теме. То есть любая форма передачи своих знаний и опыта, закрепленных где-то во внешней реальности. Но при этом обучение других людей в непосредственном контакте с ними в любом случае будет выделяться, так как это более сложный и тяжелый процесс, чем просто записать видео или написать текст. Во время обучения ученики будут задавать не удобные вопросы и когда учитель генерирует на них качественные ответы, он сам через это растет и обучается. Обучение других – это сам по себе самообучающийся процесс для учителя. Но стоит также уточнить, если обучение постоянно повторяется и в нем нет новых знаний или нет новых граней восприятия, то такое обучение перестает улучшать мастера, а просто становится рутиной. Кстати, поэтому, когда провожу очередной «Рунический Круг Силы», то выбираю новую тему либо беру старую и раскрываю её еще сильнее и глубже (в новом круге будет тема любовной магии рун). Хотя в начале своего учительского пути часто про-водил повторяющиеся курсы, где давал одну и ту же информацию в одной и той же форме. А потом понял, что так перестал расти и обучаться. А сейчас в прямых эфирах обучаю новой теме только один раз, а потом она уже перестает быть для меня новой и следующий курс с прямыми эфирами уже провожу по чему-то, в чем сам хочу усилить свое мастерство. Только такая форма позволяет постоянно поддерживать тонус роста в своем деле и не потерять огонь страсти к нему.
И да, все эти три стадии это не что-то что один раз про-шел и все. Нет, процесс обучения рунам и рунической практике должен всегда быть в жизни рунолога. А то просто начнется потеря своих наработанных скиллов.
Также стоит осознать, что обучение – это самая высшая и эффективная форма трансформации реальности и самого человека. Обучения – это магия в самом ее чистом и эффективном виде (Ансуз).

Руководитель – это способность руководить процессом, то есть буквально рукой водить, указывая себе и другим на планируемые объемы работ, способность либо осуществлять начинания (начальник же) либо самостоятельно свои-ми руками, то есть способность отдавать команды из мозга в свои руки, переводя мысли в действия; либо отдавать команды другим, осуществляя руководство чужими руками в реализации своих мастерских идей. Если проще, это способность реализовывать идеи на деле, выражение мыслей с помощью рук. В любой производственной сфере мастер – это руководитель, который дошел до своего кресла руководителя с самых низов, освоив практическую часть сферы своей деятельности. А в теме рун, это занятие главного руководительского кресла над своей реальностью. Ты формируешь свою реальность. И это отличает Мастера от не мастера. «Не мастер» имеет свойство постоянно скидывать свои проблемы на внешнюю среду. То муж или жена помешали, то царь плохой, или подлецы ворюги-депутаты виноваты, а может виноваты родители или родовая карма мешает жить? Всегда есть кто-то, на кого сваливают ответственность за свои проблема. Для мастера такая позиция не допустима. Мастер – вершитель своей реальности. И если что-то у него не получается – он берет бразды управления в свои руки, признается себе в допущенных ошибках, извлекает пользу из этого урока и учится, учится, меняя себя и продолжая процесс создания своей личной реальности в которой все начинает или уже происходит на основе его намерений. И эта власть начинается с себя. Путь к мастерству начинается с принятия тотальной ответственности за себя, своих состояний и событий в своей жизни. Если этого нет, то ничто другое не откроет дверь к мастерству и способности быть творцом своей личной реальности. И руна Манназ – руническое напоминание об этом, и она же поможет прокачать эти качества в себе… Если конечно же есть такая цель – стать Мастером. И это касается всех остальных сфер жизни. Везде дверь к мастерству начинается с принятия ответственности за себя и результат, который ты получаешь. Об этом также напоминает четвертый рунический треугольник Манназа: Ансуз – Йера – Манназ. Знание, постоянное обучение и творческое самовыражение (Ансуз), получение нужного результата и постоянное повторение полученных знаний на практике с коррекцией по мере обучения (Йера), а также принятие ответственности за результат и свои знания, умение планировать, наработанный авторитет, умение взаимодействовать с окружающей средой и четкое понимание своей роли в социуме (Манназ) = это трио рун рассказывает нам о стадиях обретения и за-крепления мастерства. Знай, постоянно учись (Ансуз), действуй, пробуй на практике, давая нужный результат, учитывай внешнюю среду в практике (Йера), планируй, систематизируй, принимай взвешенные решения, будь ответственным за результат и гармонично взаимодействуй с внешней средой, проявляя силу и уверенность, основанную на имеющемся практическом опыте (Манназ). Это и есть путь мастерства. Действуй - будущий Мастер.

(с) Юрий Исламов
#манназ #мастер #руны #рунолог #юрийисламов

p/s - уже в июне начинается
новый поток обучения рунам "Рунический Круг Силы". Присоединяйтесь.